Конспект НОД по лепке
с детьми 2–3 лет «Колеса для машины» (первая младшая группа)
Предварительная работа
:
Чтение и обыгрывание стихотворения А.
Барто
«Грузовик».
Дидактическое упражнение
«Чей звук?»
(аудиозапись гудка
машины
)
Дидактическая игра
«Какое
колесо
»
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
Сюжетно – отобразительная игра
«
Машина сломалась
»
,
«
Машина везет груз
»
,
«Автобус для зверят»,
«Матрешки едут в
машине
»
Рассматривание картинок с изображением
различных
машин
.
Рассматривание игрушечной
машины
, называние частей.
Цель
:
Формировать целостную
картину мира в ходе продуктивной деятельности детей.
Задачи
:
Продолжать формировать
умения работать с пластилином.
Продолжать знакомить детей с
понятиями
«круг»,
«большой-маленький».
Совершенствовать умения ориентироваться
в
пространстве: верх, низ.
Формировать умение
выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Способствовать
развитию слухового восприятия, общую и мелкую моторику.
Способствовать установлению
доброжелательных отношений между
детьми
.
Средства
:
Дощечки для
лепки
, пластилин, влажные салфетки для рук.
Игрушки
:
машины
,
«Кот». Две длинные веревки.
Картинки с изображением
машинок
. Картинки грузовика без
колес для каждого
ребенка
.
Аудиозаписи
: звуки
движущейся
машины
, песня
«Веселые путешественники» на
слова С. Михалкова.
Способы взаимодействия с
детьми
:
рассматривание
иллюстраций, сюрпризный момент, чтение художественного слова, пальчиковая
гимнастика, беседа, похвала, анализ, продуктивная деятельность.
Ход занятия:
1. Организационный
момент
Воспитатель приглашает детей в круг и
здоровается с
детьми
.
Приветствие
«Здравствуй»
Здравствуйте ладошки –
хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки –
топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки –
плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки –
чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки –
ам, ам, ам.
Здравствуй носик –
бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята –
здравствуйте!
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А.
Барто
«Грузовик»
Послушайте стихотворение о том, как кот
решил покататься на
машине
.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в
машине
:
Кот кататься не привык
—
Опрокинул грузовик.
3. Беседа и
рассматривание картинок.
Ребята! Послушайте внимательно, чей это
звук?
(Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это
голос? Это
машина
!
Посмотрите на эти картинки. Они все
разные. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована
машинка
. Где тут
машинка
?
Вот
машина
большая – это грузовик, вот
машина
маленькая – это
легковая.
Ой! А что же случилось с этим
грузовиком? Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может
даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика?
Колес
!
Нужно
срочно починить наш автомобиль — сделаем ему настоящие
колеса.
Воспользуемся пластилином и слепим
колеса
для грузовика.
4. Пальчиковая гимнастика.
Нам необходимо размять наши
пальчики, давайте поиграем!
Пальчиковая
гимнастика
«
Машина»
Би - би
- би - гудит
машина.
(дети
ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично
хлопают руками)
- Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично
потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают
ладони)
Быстро
катятся
колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают
ритмичную
«вертушку» руками)
5. Продуктивная деятельность.
Садимся
за стол и работаем с пластилином аккуратно. Мы возьмем кусочек пластилина,
раскатаем прямыми движениями ладоней обеих рук палочку, а затем соединим концы
палочки для получения
колечка.
(Показ воспитателя). Наше
колечко очень похоже на колесо.
Прикладываем
колечко
на место, где должно быть
колесо у машины и нажимаем. Одно
колесо присоединили к машине,
нужно сделать еще одно.
Вот
какие
колеса у машины!
Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.