|
Алевтина Петровна Монастырская
Каковы причины возникновения профессионального выгорания, которому так часто подвержены учителя?
- Несоответствие результатов затраченным силам (ненормированный рабочий день, безграничные функциональные обязанности по системе «всё включено» и горстка монеток-денег-копеечек в виде заработной платы).
- Ограниченность времени для реализации поставленных целей (конкурс завтра, приказ пришёл только вчера – знакомая ситуация? Сжатые сроки, спешка, нервы, стресс, накопительный эффект и в определенный момент глаза потухают).
- Неумение регулировать собственные эмоциональные состояния (взаимодействие в течение рабочего дня с десятками людей разных возрастов от шести лет до бесконечности, необходимость одному улыбнуться, другого пожурить, третьего понять, четвёртого простить – к вечеру чувствуешь себя, как выжатый лимон, срываешься на домашних).
- Большие нагрузки и ответственность перед начальством (учитель вообще ответственен перед будущим России! Часто совещания в нашей школе начинаются с информации за что мы можем либо заплатить штраф, либо сесть в тюрьму).
- Отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций (к сожалению, конфликтологии не учат, а потому вынуждены всё постигать на личном опыте. И пока все шишки набьешь, там уже и пенсия).
http://zen.yandex.ru/media/pedsoveti/emocionalnoe-vygoranie-pedagoga-5c3dfb8604bcd000ab92ea47
К статье комментарии более интересны.
|
| 2019-03-25 19:26:37 - Нина Николаевна Гончарова Да! Всё так!
И пока все шишки набьешь, там уже и пенсия).
Такова цена любого опыта и не только учительского.
| | 2019-03-25 20:09:45 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2019-03-25 20:32:19 - Александр Владимирович Серолапкин Я не хочу быть ни за что ответственным.
А особенно - за будущее России.
Если моё личное будущее и настоящее никого не интересует,
то какое мне дело до будущего непонятно чьей России? | | 2019-03-26 09:10:33 - Елена Павловна Горожанцева Спасибо, Алевтина Петровна!
Есть такое понятие, как `супервизия`(наставничество, поддержка), которое сейчас, к сожалению, начисто отсутствует в школах
Правда, этот термин из психологии, но учителю необходима супервизия
Я еще застала времена, когда молодого специалиста прикрепляли к опытному учителю. Помню, как моя учительница буквально возилась с молодыми учителями, натаскивая их по разным вопросам...
Когда я пришла работать в школу,я, как рыба об лед билась( это были лихие 90-е), когда в школе , особенно в моем кабинете ничего не было-никаких пособий, ни книг, ни пластинок-НИЧЕГО!!! Я все постепенно приобрела и полностью оснастила кабинет!
Но мне повезло, потому, что в методических и педагогических проблемах мне помогала мама
Я была свидетелем не раз, как приходили в школу молодые учителя и в ужасе все бросали, не доработав даже года | | 2019-03-28 11:31:36 - Ирина Владимировна Нечитайло А сегодня так, как сказала одна мама продвинутого сына - директора частной гимназии: `Первогодку посмотрит, увидит, как она работает, - и сразу решает: быть ей или не быть!` |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
|
|