Конспект НОД «Рисование акварельными красками. Украшаем перчатки и сапоги» (средняя группа)
Конспект НОД «Рисование акварельными красками. Украшаем перчатки и сапоги» (средняя группа)
Цель: Расширение художественного опыта детей, содействие развитию
«умной моторики» и дальнейшему освоению базовой техники рисования.
Задачи: Формировать умение создавать орнаменты на силуэте одежды.
Закреплять умение уверенно и свободно использовать освоенные
изобразительно-выразительные средства (линия, штрих, мазок, пятно, ритм)
для создания орнаментальных композиций. Закреплять представление о
сезонных изменениях в одежде у людей. Активизировать словарный запас по
теме одежда. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование: Иллюстрации: одежда разных сезонов.
Силуэты: перчатки, сапоги. Аудио запись песни: «Чунга-Чанга». Коробка,
разукрашки по количеству детей.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, я сегодня в группе нашла посылку. Пока мы были
дома, к нам пришла посылка. Хотите посмотреть что там? Давайте сядем на
стульчики и посмотрим. Тут письмо от нашего друга мальчика Джимми. Он
пишет, что собрался к нам в гости, но не знает какую одежду ему
приготовить. Поможем ему ребята?
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно. А как вы это поняли? Какие признаки весны вы знаете?
Ответы детей После правильного ответа воспитатель показывает иллюстрацию с изображением весеннего признака.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как поменялась у людей одежда
весной? Джимми нам прислал картинки с изображением одежды, надо выбрать
весеннюю. На доске помещаем головные уборы для разных времен года.
Воспитатель: Кто сможет помочь выбрать весеннюю шапочку для мальчика? Так же выбираем куртку и штаны из одежды разных сезонов
Мальчик Джимми приготовил для нас музыкальный сюрприз. Это песня под которую танцуют у него на родине.
Танец под песню «Чунга-Чанга»
Воспитатель: Мы выбрали шапку, куртку, брюки для Джимми. Как вы думаете мы всю одежду приготовили?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы забыли про обувь. (Выбираем резиновые
сапоги.) Чего-то еще не хватает? Да, мы забыли ему помочь выбрать одежду
для рук (Выбираем перчатки).
Рассматриваем всю одежду для Джимми.
Ребята, а как мы можем сообщить мальчику какую одежду надо купить?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие сапоги и перчатки я
приготовила для Джимми. Я использовала яркие краски и сапоги с
перчатками получились разноцветные, яркие. Авы придумайте свой узор. Я
приготовила вам перчатки и сапожки, но они белые, вам надо их
разукрасить.
Мальчикам раздаем сапоги, а девочкам перчатки.
Вспоминаем, как правильно держать кисточку, как получить разные линии, как промывать кисть.
Работа детей.
Воспитатель собирает работы, раскладывает на стол.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые работы у вас получились. Вам
нравится? А какая перчатка вам нравится больше, а чей сапожок получился
самый яркий? Ребята, а кто нам прислал посылку? А мы смогли ему помочь? А
Джимми прислал нам подарки-разукрашки для всех детей. А теперь мы
пойдем с вами гулять и посмотрим, какую одежду носят люди.