Занятие на тему `Профилактика употребления психоактивных веществ` (Наталья Николаевна Лаврова) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Методические материалы

Занятие на тему `Профилактика употребления психоактивных веществ`


ОПИСАНИЕ

Название: Занятие на тему `Профилактика употребления психоактивных веществ`
Тип: Методический материал
Автор: Наталья Николаевна Лаврова
Предмет: Психология
Класс: 10 класс
Описание: Цель: профилактика аддиктивного поведения.
Задачи:
Обучающая формирование у учащихся представлений об наркомании; повышение уровня информированности о вреде от употребления наркотических средств;
Развивающая развивать возможные стратегии поведения для предупреждения зависимости;
Воспитательная формирование навыков конструктивного общения; воспитание способности вести беседу, диалог; уважение к иному мнению.
Контингент: учащиеся 10-х классов.
Время: 2 академических часа.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: групповая работа.
Оборудование: Раздаточный материал (этическая задача), доска, маркер.
Планируемые результаты:
Повышение уровня информированности о вреде наркотиков, физиологических и социальных последствиях.
Знание о стратегиях поведения для предупреждения зависимости;
Умение вступать в диалог, конструктивно его вести, отстаивать свою точку зрения, уважать точку зрения другого человека.

План занятия.

1. Введение. Ознакомление с работой.
Деятельность педагога - разделить класс на подгруппы по 5-6- человек; объяснить, что является этической задачей; разъяснение правил и стратегии работы с ней; зачитать этическую задачу.
Деятельность учащихся - слушать педагога, при необходимости задавать вопросы.

2. Решение этической задачи.
Деятельность педагога - объяснить, что является этической задачей; разъяснение правил и стратегии работы с ней, зачитать этическую задачу.

Текст этической задачи.
Жили-были два друга Коля и Петя. Коля учился в 10-м классе, А Петя поступил на первый курс университета. Однажды Петя рассказал Коле, такую историю. На одной из студенческих вечеринок его сокурсник Федя предложил ему попробовать таблетку для настроения. Федя рассказывал, что уже неоднократно их употреблял, очень нахваливал всем их эффект и говорил, что от их употребления никакой зависимости не возникает. Петя сперва с большой осторожностью отнесся к этому предложению, но потом принял его, поверив Феде. Петя был слегка закомплексованным парнем и решил, что это позволит ему раскрепоститься. Теперь время от времени Петя употреблял наркотики.
Коля от рассказа Пети пришел в шок. Он стал уговаривать друга бросить эту затею, обратил его внимание на то, что возможно у него уже формируется зависимость. Но Петя не прислушался к Коле и по-прежнему время от времени употреблял, только теперь уже не только на вечеринках, а просто так.
Коля, неоднократно разговаривал с Петей, но тщетно. Однажды он заметил, что после очередного гостевания Пети, у него пропал дорогой фотоаппарат. Но писать заявление в полицию не стал. Коля очень переживал за друга и рассказал о случившемся их общей подруге Оле. Но Оля ответила, что прием наркотиков личное дело каждого и она вмешиваться не собирается.

Оцените действия героев по 5-х бальной системе, где
1 -крайне плохо
2 -поступили плохо
3 -поступили не плохо, не хорошо
4 -поступили правильно, но есть замечания
5 -поступили отлично, так и нужно поступать

Деятельность учащихся - слушать педагога, участвовать в обсуждении этической задачи в подгруппах, формулировать собственное мнение, аргументировать его, формулировать ответы.

3. Усвоение новых знаний.

Деятельность педагога - обсуждение этической задачи: педагог задает вопросы, мотивирует к обсуждению; разъяснение теоретических основ, касающихся алкоголя, его действия на организм человека; обсуждение последствий от употребления алкоголя; обсуждение ответственности действующих лиц этической задачи и человека в целом.

Деятельность учащихся - предъявляют свои ответы, аргументируя их. Обсуждают возможное несоответствие мнения с другими учащимися. Отвечают на вопросы педагога. Слушают теоретические основы заданной темы.


При обсуждении этической задачи педагог должен обратить внимание учащихся на следующие вопросы:
1.Действие наркотических средств на организм человека. Чем они опасны.
2.Как возникает наркотическая зависимость.
3.Последствия от употребления наркотических средств (социальные и физиологические).
4.Ответственность человека при распространении наркотических веществ и их изготовлении в соответствие с законом.
5.Ответственность человека за собственную жизнь и здоровье, разделение ответственности при принятии решения.

3. Рефлексия деятельности.

Анализ работы учащихся во время занятия. Достижение поставленных целей. Ответы на вопросы.


Список литературы
1.Дубровский Р.Г. Взрослею правильно! О вредных привычках для молодежи. / Издательство ЦМИК, 2015.
2.Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. М.: ТЦ Сфера, 2006.
3.Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними в общеобразовательной среде. Сборник программ.- СПб.: Издательство Образование-Культура., 2003
4.Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью / под Науч. Ред. А.М.Щипициной и Л.С.Шпилени СПб, 2013.
5.Реан А.А. Психология подростка. Полное руководство. / Под ред.А.А. Реан. СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003
6.Шабалина В.В. Зависимое поведение школьников. СПб.: Медицинская пресса., 2001.


Добавила:
Наталья Николаевна Лаврова
Наталья Николаевна Лаврова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу