Профилактика интернет-зависимости детей (Наталья Николаевна Лаврова) в библиотеке 2berega.spb.ru
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ





Библиотека - Статьи

Профилактика интернет-зависимости детей


ОПИСАНИЕ

Название: Профилактика интернет-зависимости детей
Тип: Статья
Автор: Наталья Николаевна Лаврова
Предмет: Психология
Класс: 6 класс
Описание: Уважаемые родители!
Развитие средства хранения, получения информации, и ее передачи на большие расстояния необходимое условие существования сложного общества. Человечество проделало гигантский путь от наскальных рисунков и изобретения письменности до фотографий на наших компьютерах. И путь этот был проделан благодаря активности и поиску новых впечатлений и ощущений. Это побуждало наших далеких предков искать новые источники пищи, совершать географические открытия, получать новые знания об окружающем мире, исследовать и налаживать торговые и прочие связи между народами иначе говоря, расширять свое жизненное пространство. Значение этого инстинкта для выживания человеческого общества не стало меньше и в наши дни.
Когда-то на радио, как на средство коммуникации, возлагались большие надежды. С его появлением и распространением ожидалось достижение всеобщего счастья человека. Однако позже по этому поводу стали говорить: Вот радио есть, а счастья нет. В середине 20-го века появилось массовое телевидение, и для огромного количества людей открылись новые горизонты доступной информации по сравнению с радио. Вместе с этим у родителей появилась новая тревога за своих детей слишком много смотрят телевизионных передач и фильмов, - которая не покидала родителей вплоть до конца 20-го века. Я хорошо помню, как после очередного родительского собрания моя мама придя домой встревожанная и обеспокоенная стала обсуждать со мной тему телевизор и его тлетворное влияние на развитие подростка. Во все времена к информационному полю и техническим средствам получения информации люди старшего поколения относились порой скептически и с большой осторожностью. А молодежь наоборот тянулась ко всему новому и прогрессивному.
Для современного подростка уже конечно не телевидение, а интернет, получивший широкое распространение в конце 20-го века является и источником информации, и средством коммуникации. Но самое главное у современных детей появилась возможность управлять тем, что читаем, видим и слушаем. Не удивительно, что они проводят так много времени с источником информации, способным доставлять столько пользы и разнообразных впечатлений.
Что же нас, родителей, все-таки, так пугает? Разные люди ведут себя в интернете по-разному. Если одни используют интернет как незаменимый инструмент для работы, учебы, общения, покупки путевок, оплаты услуг, поиска книг и их чтения, совершения покупок, просмотра новостей и вообще всего, что составляет посведневную жизнь. То для других людей интернет стал настоящей альтернативой реальности, в которой происходят главные события их жизни и самые сильные переживания. Если в первом случае люди обычно не испытывают проблем с переключением внимания между сетью и повседневными делами в реальном мире, то вторые, как правило, испытывают большие трудности с адаптацией в обществе и пытаются подменить социальную активность активностью в виртуальном мире.
Большинство из нас все таки знают, что интернет не может заменить человеку общественной жизни, он только может представить дополнительные технические средства, помогающие человеку строить общественную жизнь. Поэтому погруженные в интернет люди, сначала испытывают воодушевление от открывшихся новых возможностей, а потом интерес снижается. С каким упоением девятилетний ребенок, дочка моих знакомых, стала осваивать свой первый смартфон, который давал ей возможность обмениваться фото с подружками, писать сообщения, просматривать фильмы, читать книжки и т.п. И как это надоело, когда вся эта новинка превратилась в обыдинность. Ребенку захотелось игр и общения вживую.
Современные исследования отечественных и зарубежных психологов говорят о том, что лишь 5-10% пользователей интернета подвержены зависимости: они хотят, но не могут оторваться от компьютера или страдают без доступа в сеть. А две трети обитателей социальных сетей чувствуют себя несчастными и одинокими без интернета, порой единственного места, где они находят понимания. Тем не мение, когда молодой человек проводит значительную часть времени в интернете, его родители начинают волноваться, считая, что у чада развивается интернет-зависимость. Существует ряд признаков, корые могут нам помочь определить все ли в порядке или уже стоит волноваться и отнестись к пристрастию ребенка с особым вниманием.
Итак, наличие у человека интернет-зависимости определяют по следующим признакам:
Беспокойство и тревога, усиливающаяся в отрыве от компьютера;
Пренебрежение проблемами в повседневной жизни в семье, в учёбе.
Навязчивое и бесцельное блуждание по интернет-ресурсам, его сложно преодолеть и оторваться от компьютера;
Постоянная готовность принять из сети новую информацию вне зависимости от её ценности;
Навязчивое желание проверить почту, сообщения в социальной сети;
Большие объемы переписки, постоянное участие в социальных сетях, чатах, форумах, избыточность знакомых и друзей в сети;
Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в интернете;
Конечно же, те или иные признаки мы наблюдаем и в нашей повседневной жизни. Так или иначе, нам всем приходится время от времени соприкасаться с интернетом в силу определенных обстоятельств. Но если вы продолжительное время наблюдаете у вашего ребенка три и более признака это может свидетельствовать о наличие у него интернет-зависимости. Особое внимание следует обратить на первые три позиции.
Что делать родителю? Ребенок уходит в виртуальный мир по разным причинам: интерес, поиск информации, знакомства, учёба, общение, игры и т.п. И это свойственно всем нам. Но вопрос зависимости возникает тогда, когда ребенок ушел в интернет и там остался. Многие родители считают, что это происходит потому, что там хорошо: интересно, ярко, заманчиво, разнообразно и т.п. На самом деле это происходит потому, что в реальной жизни ребенок зачастую не может получить всего того, что он получает через интернет.
Приведу простой пример. Чтение книг, творчество, умение дружить, знакомиться и т.п. требует усилий и даже некого преодаления. А в компьютерных играх все просто, создается впечатление собственного могущества. Ребенок сидит перед экраном копьютера, погружается в виртуальный мир, где он сам принимает решение и делает это простым нажатием кнопки. В случае проигрыша можно все переиграть заново. А в действительности он не может совсем ничего: ни дать сдачи обидчику, ни залесть на дерево, ни стать лидером соревнований. А, вскоре, ему это уже становится и не нужно. У него есть более простой способ стать героем интернет. Вот почему даже многие взрослые так робки в живом контакте и так отчаянно смелы и порой даже агрессивны в контакте вируальном. В свою очередь, погружение в виртуальный мир мешает учиться разрешать трудности в реальной жизни. Таким образом, получается замкнутый круг. Несоответствие завышенных притязяний ребенка (или родителей к ребенку) и его реальных возможностей приводят к внутреннему конфликту. Компьютер помогает уйти от неприятной реальности. Беда только в том, что компьютерный мир становится для детей реальностью.
Чтобы с этим справиться помогите ребенку разобраться в себе и в его отношениях с окружающим миром. Какая сфера его жизни не может быть реализована в реальной жизни? За чем он идет в виртуальный мир? Что он получает там такого, чего нет здесь? Ответив на эти вопросы вы, возможно, сможете помочь своему ребенку наполнить и разнообразить его реальную жизнь так, что ему не придется искать поддержки в интернете. Так же можно обратиться за консультацией к психологу, который поможет разобраться вам в этом вопросе; поможет вашему ребенку справиться с его трудностями и переживаниями.

Удачи!


Добавила:
Наталья Николаевна Лаврова
Наталья Николаевна Лаврова


ЭТОТ МАТЕРИАЛ В ИНТЕРНЕТЕ

Просмотр ссылок доступен только зарегистрированным пользователям


ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Владимировна Цохорова2021-04-07 00:25:18 - Ирина Владимировна Цохорова
Как возникает эта зависимость? Сеть- эта неисчерпаемый
источник информации. Желание ребенка - постоянно получать новую информацию . Постоянное пребывание в сети выводит его из нормальных социальных взаимодействий, вредит социализации ,так как процесс общения носит односторонний характер. Даже простой поиск информации , просмотр детских мультфильмов может стать навязчивым состоянием. Современные родители , чтобы иметь больше свободного времени,часто используют компьютер , телефон в качестве средства занятости ребенка. И эта ошибка родителей. Они так решили ,но теперь надо исправлять эти ошибки...
Ольга Рамильевна Павлова2021-09-09 10:45:53 - Ольга Рамильевна Павлова
Согласна. Ошибки родителей... уйди, мне некогда... дефицит общения в семье компенсируется детьми в соц.сетях..

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу