Виды сказок и их особенности - ГБДОУ №119
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ










 СТРАНИЦА ДЕТСАДА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Интересное о ДОУ
 ▫ Для родителей
 ▫ Конспекты занятий
 ▫ Экспериментирова- ание в д/c
 ▫ На заметку старшему воспитателю
 ▫ Основы безопасности жизнедеятельности
 ▫ Консультации для родителей
 ▫ Дидактические игры
 ▫ Перспективное планирование
 ▫ Изобразительная деятельность в д/с
 ▫ Осенняя выставка детских работ
 ▫ Физическое развитие детей
 ▫ Физкультминутки
 ▫ Участие в соревнованиях
 ▫ Наши успехи
 ▫ Сборник фотографий и видео
 ▫ Прогулка
 ▫ Новогодний праздник
 ▫ Масленица глазами детей
 ▫ 8 марта
 ▫ Весна глазами детей
 ▫ Пищеблок
 ▫ 9 старшая группа
 ▫ 8 ясельная группа
 ▫ картинки
 ▫ Поздравляем...
 ▫ 30 летие детского сада
 ▫ Уборка снега
 ▫ Уставные документы
 ▫ Устав
 ▫ Копии уставных документов (лицензии, аккредитация)
 ▫ Госзадание
 ▫ В шеренгу становись
 ▫ Проект Закона Об образовании
 ▫ Мониторинг
 ▫ Публичные доклады ГБДОУ
 ▫ Аттестация руководящих работников 2-3 уровня
 ▫ Аттестация педагогических работников
 ▫ Горячая линия ЖКХ
 ▫ Нормативно-право- овая база
 ▫ Материально-техн- ническое обеспечение и об оснащенности образовательного процесса
 ▫ Сведения о составе педагогических работников на 2014-2015 уч.год
 ▫ План финансово-хозяйс- ственной деятельности
 ▫ ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙС- ТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2014
 ▫ СПРАВКИ О ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙС- ТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 31.12.2013 ГОДА
 ▫ Основная общеобразователь- ьная программа дошкольного образования на 2014-2015 учебный год
 ▫ Запись в ДОУ
 ▫ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
 ▫ Нет коррупции
 ▫ Документы по противодействию коррупции 2016
 ▫ Информация для родителей о ДДТТ на территории Невского района Санкт-Петербурга на 2013 год
 ▫ ПРИЕМ В ПЕРВЫЕ КЛАССЫ
 ▫ ТЕЛЕФОНЫ ПОМОЩИ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ
 ▫ в соответствии с поставлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 `Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации`
 ▫ СВЕДЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
 ▫ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫШЕСТОЯЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
 ▫ ПРЕДПИСАНИЕ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (НАДЗОР) В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
 ▫ ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
 ▫ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР, ПРАВИЛА ВНУТР. ТРУДОВОГО РАСПОРЯДКА
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ СОБРАНИИ
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КОМИТЕТЕ
 ▫ ОТЧЕТЫ О МОНИТОРИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ
 ▫ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГБДОУ 119 2014-2015 уч. год
 ▫ ФГОС ГБДОУ 119
 ▫ РЕГЛАМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБДОУ
 ▫ ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
 ▫ Деятельность музыкального руководителя Фомичевой Натальи Борисовны
 ▫ Деятельность воспитателя Харченко Вероники Юрьевны
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии Харченко В.Ю.
 ▫ Советы ррдителям
 ▫ В царстве мира, добра и красоты(конкурс)
 ▫ Группа №2. Младший дошкольный возраст (с 2-3 лет)
 ▫ Консультации для родителей
 ▫ Совместная деятельность воспитателей и детей
 ▫ Наша группа
 ▫ Конспекты занятий и игр
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ Группа №7 ГБДОУ №119
 ▫ Инновационные технологии нашей группы
 ▫ Группа № 10
 ▫ Папка передвижка `Зима`
 ▫ Творческие работы наших воспитаников
 ▫ Наша группа
 ▫ инновационные технологии
 ▫ Группа № 1 младшего дошкольного возраст 2 - 3 года
 ▫ Современные здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ Проектно-исследо- вательская деятельность в группе
 ▫ Рабочая программа
 ▫ Заместитель заедующего по УВР ГБДОУ № 119 Овечкина Ольга Викторовна
 ▫ Для вас родители (законные представители ребенка)
 ▫ Продуктивная деятельность детей и их родителей
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии в ДОУ
 ▫ Физическая культура в ДОУ
 ▫ Чибисова Юлия Алексеевна музыкальный руководитель ГБДОУ № 119
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ Современные образовательные технологии в ДОУ
 ▫ Группа № 3 ГБДОУ № 119
 ▫ Зарядка для пальчиков по лексическим темам
 ▫ Для вас родители
 ▫ Группа № 9 ГБДОУ № 119
 ▫ Группа № 9
 ▫ Асалиева Лариса Исламовна, воспитатель группы №9
 ▫ Группа № 5
 ▫ Русские народные игры
 ▫ Охрана зрения
 ▫ Интересные опыты
 ▫ Разное
 ▫ Группа № 4
 ▫ Выпускной 2014
 ▫ Поделки
 ▫ Праздники 2014-2015
 ▫ 1 мая 2014 года
 ▫ Художественное творчество дошколят
 ▫ Космос глазами дошколят
 ▫ День Победы
 ▫ Выставка совместных работ детей и родителей
 ▫ Отчет по самообследованию
 ▫ СТРАТЕГИЯ 2030
 ▫ НАШ ГОРОД
 ▫ группа № 11
 ▫ консультации для родителей
 ▫ Творческие работы наших воспитанников
 ▫ Здоровьесберегаю- щие технологии
 ▫ КОМИССИЯ ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ СПОРОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
 ▫ Первая младшая группа № 8 (2-3 года)
 ▫ иновационные технологии
 ▫ Музыкальный руководитель ГБДОУ д/с 119 Прусакова Анна Сергеевна
 ▫ Музыкальному руководителю
 ▫ Инновационные технологии в ДОУ
 ▫ Варианты украшений музыкального зала к праздникам
 ▫ Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя
 ▫ Деятельность руководителя по физической культуре Лавровой Елены Дэновны
 ▫ Инновационные технологии-фитбо- л-аэробика.
 ▫ Фото Лавровой Е. Д.
 ▫ фото фитбол-аэробики
 ▫ 6.я группа
 ▫ Деятельность воспитателя Карасёвой Татьяны Александровны
 ▫ День матери 2014
 ▫ Украшение музыкального зала
 ▫ Осень
 ▫ о количестве вакантных мест для приема детей
 ▫ Актуальные ссылки
 ▫ Об объёме образовательной деятельности, финансовое обеспечение,кото- орой осуществляется за счёт ассигнований федерального бюджета, бюджета субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счёт средств физическиз и (или) юридических лиц.
 ▫ ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ ГБДОУ
 ▫ Конкурс `В царстве мира , добра и красоты`. Март 2014
 ▫ Проводы Нового года 14 января 2015
 ▫ Праздник, посвящённый Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, 28 декабря 2015
 ▫ Муниципальный конкурс сказок, февраль 2015.
 ▫ Масленица 2015
 ▫ Коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка
 ▫ Учебные планы на 2014-2015 учебный год по возрастным группам
 ▫ 70-летие Победы в Великой Отечественной Войне
 ▫ УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ
 ▫ ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В ГБДОУ В 2015 ГОДУ
 ▫ Программа развития на 2016-2020 ГБДОУ № 119

 БЛОГ ДЕТСАДА

 СООБЩЕСТВО














ГБДОУ №119

Папка "Сказкотерапия"



ШКОЛА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

СООБЩЕСТВО



 Виды сказок и их особенности




 


Сказкотерапия для детей дошкольного возраста

empty.gifСказкотерапия как метод   психотерапевтического воздействия на ребёнка и как способ передачи знаний о жизни известен уже на протяжении многих веков. Смысл рассказываемой сказки, сюжетная линия, характеры героев и мораль сказочной истории всегда несли в себе ценностное нравственное значение, оказывающее влияние на сознание детей. На Западе сказкотерапия как направление практической психологии зародилось на рубеже шестидесятых-семидесятых годов прошлого века. Основателем метода является   Милтон Эриксон. В качестве самостоятельного современного течения в Россию “лечение сказкой” пришло относительно недавно: в девяностые годы двадцатого столетия.

empty.gifСказкотерапия применяется как ко взрослым, так и к детям. Но именно дети дошкольного возраста, благодаря особенностям своей эмоционально-волевой сферы, являются наиболее восприимчивой категорией к жанру сказки, и соответственно основным объектом сказкотерапии. В каких случаях уместно “лечение сказкой”? Оно необходимо, если у ребёнка наблюдаются эмоционально-личностные и поведенческие проблемы: агрессивность, тревожность, страхи, капризность, застенчивость и неуверенность в себе. Также сказкотерапия применяется в работе с детьми, имеющими нарушения психофизиологических функций: нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также для детей с заболеваниями аутистического спектра. Естественно, работать с этой категорией может и должен только специалист, прошедший специальное обучение по курсу “сказкотерапия”. Как правило, этими специалистами являются психологи и педагоги дошкольного образования.

Сказкотерапия совершенно свободно может применяться и по отношению к любому нормально развивающемуся ребёнку.

Когда стоит обращаться за помощью с сказкотерапевту?

Тогда, когда вы видите, что не в состоянии самостоятельно справиться с возникшими у ребёнка проблемами. Тогда, когда вы попробовали все привычные вам методы воздействия, и они не принесли значимого результата.



Конечно, сказкотерапия может самостоятельно использоваться людьми, не имеющими психологического образования, то есть родителями и педагогами. Но нужно понимать, что “лечение сказкой” – это не один из способов воспитания, это прежде всего метод психологической коррекции. И если человек, не имеет образования и опыта в данной области человеческого знания, то лучше все-таки обратиться к специалисту – сказкотерапевту.

Основные виды сказок для детей дошкольного возраста, применяющихся сказкотерапевтами:

  1. Народные сказки: мудрость народа, простота и доступность сюжета, отсутствие лишних деталей способствуют воспитанию нравственных чувств. Примеры: “Курочка Ряба”, “Репка”, “Волк и семеро козлят”, “Гуси-Лебеди”, “Колобок”, “Маша и медведь” и другие.
  2. Авторские: сказки Ханса Кристиана Андерсона, Шарля Перо, Александра Пушкина, Эрнста Теодора Амадея Гофмана, Павла Бажова и многих других писателей-сказочников.
  3. Психотерапевтические: их характерной особенностью является счастливый конец, который, тем не менее, оставляет в сознании ребёнка определённый вопрос, ведущий к стимуляции процесса личностного роста.
  4. Дидактические сказки всегда используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры становятся одушевлёнными.
  5. Психокоррекционные сказки создаются и рассказываются ребёнку для ненавязчивого мягкого влияния на его поведение.
  6. Медитативные сказки используются для того, чтобы сформировать у ребёнка представление о том, что существуют позитивные модели взаимоотношений с окружающим его миром и другими людьми. Отличительной особенностью медитативных сказок является отсутствие в их сюжете отрицательных героев и конфликтов.
  7. Диагностические сказки позволяют определить наличие проблемы у ребёнка, а также особенности его характера.

Особенности организации сказкотерапии для детей дошкольного возраста:

  • Дозированность информации при знакомстве со сказкой. Изначально возможно только прочтение сказки, рассматривание картинок, обсуждение поступков героев.
  • Уже после этого сказка, независимо от её вида, должна быть не просто прочитана, но и обыграна, то есть инсценирована взрослым.
  • Никаких нравоучений, строгого тона и повелительных интонаций. Только доброжелательность, свобода самовыражения, ненавязчивость и искренность, а также уместность сказки в определённой ситуации.
  • Содержание сказки должно соответствовать возрастным и психофизическим особенностям ребёнка.
  • После прочтения сказки и её инсценирования необходимо побудить ребёнка к анализу поступков и отношений героев, а также к обсуждению его личного отношения к сказке.


Наталия Александровна Богунова
Автор: Наталия Александровна Богунова
Прислано: 2014/11/03, 01:14:10
 


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу