Статья `Развитие мелкой моторики у младших школьников как залог успешности в обучении` - Александра Дмитриевна Сафонова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Александра Дмитриевна Сафонова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет
Конспект занятия по коррекции аграмматической дисграфии` Правописание прилагательных с суффиксами чив-, -лив-, знаки препинания при оформлении диалога на письме`

Математический планшет
Конструктор Тико
Копировальный экран
Конспект коррекционно-развивающего занятия `Развитие основных свойств внимания` (обучающиеся 3 класса с ЗПР)

 Статья `Развитие мелкой моторики у младших школьников как залог успешности в обучении`




Всем нам хорошо известно, развитием мелкой моторики почти с самого рождения занимается мама, а затем эту эстафету перенимает дошкольное образовательное учреждение и всевозможные курсы для детей. Этой сфере заслуженно уделяется большое внимание, но все равно ученикам 1 классов трудно держать ручку при письме, затруднения вызывает работа с ножницами на уроках технологии. Это говорит нам о том, что работа учителя начальной школы и специалистов (логопедов, психологов, дефектологов)  в этой области должна продолжаться.

В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок…»

Современная система образования и воспитания детей, требует изменения требований к содержанию и характеру начального образования. Это определяет необходимость совершенствования развития ребенка школьного возраста, важным направлением которого является целостное развитие личности. В начальной школе многие обучающиеся сталкиваются с трудностями чтения и письма, что обусловлено недостаточным развитием у них мелкой моторики рук. На развитие речи влияет нарушение мелкой моторики. Учеными выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же задерживается речевое развитие, то и развитие движений пальцев отстаёт, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы и даже норма.

Письмо — это сложный навык, он включает выполнение согласованных графических умений. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильного положения тела, зрительной сосредоточенности к произвольной деятельности школьников, а также определенной зрелости важных отделов коры головного мозга участвующих в работе формирования навыка письма. Овладение письмом — это длительный, сложный процесс. Значительное количество современных семилетних детей испытывают большие трудности при обучении письму.

На уроках много времени отводится на ориентировку на листе в клетку и линейку, штриховку узоров, письмо элементов букв, рисование различных геометрических фигур, формируется правильный захват ручки при письме. Эффективен на уроках самомассаж с помощью карандаша, массажного мячика.

На внеурочной деятельности используются пазлы, конструктор («лего», «тико»), вышивка по пластиковой канве и так далее.

 

Очень хорошо зарекомендовал себя математический планшет, где с помощью резинок различного цвета и размера конструируют рисунки, цифры, буквы по образцу или самостоятельно. Такая игра полезна будет на всем протяжении обучении школьников в начальной школе.

Интересным для школьников является и Копировальный экран. Он развивает моторику, зрительное восприятие и внимание в увлекательной форме для детей. Теперь они могут перерисовать любого любимого персонажа без помощи взрослого.


Автор: Сафонова Александра Дмитриевна



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу