Три медведя - Екатерина Александровна Артозей
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Екатерина Александровна Артозей

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Чем занять ребенка,кроме телевизора
Учим стихи про лето
Чем полезны ягоды детям

В мире животных
Экспериментирование

 Три медведя




Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 62 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

 

Конспект совместной деятельности

воспитателя с детьми II младшей группы

«Три медведя»

 

Познавательная технология

 

Подготовил: воспитатель I категории

Артозей Е.А.

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019

Совместная деятельность воспитателя с детьми II младшей группы

«Три медведя»

Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная:

1. Закреплять знания детей о величине, цвете, форме;

2. Совершенствовать умение сравнивать предметы (наложение, приложение);

3. Закреплять умения детей обозначать результаты сравнения словами: «большой», «поменьше», «маленький».

Развивающие

1. Способствовать развитию внимания, слухового восприятия;

2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление;

Воспитательные

1. Воспитывать духовно-нравственные качества: сопереживание, желание оказать помощь;

2. Воспитывать познавательный интерес к объектам окружающего мира.

 

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», подбор демонстрационного материала «Геометрические фигуры, «Цвет»;

 

2. Беседы с детьми духовно-нравственной направленности, индивидуальные ситуативные беседы;

 

3. Чтение художественной литературы:

· Русская народная сказка «Три медведя»;

· Загадки по теме совместной деятельности.

4. Игры:

· Дидактические игры: «Сравни по величине», «Сложи узор по образцу»;

· Подвижные игры: «Медведи», «Светофор»;

· Игра – конструирование «Домик для медведя» (закрепление знаний детей о геометрических фигурах).

5. Работа с родителями:

· Оказание помощи в создании альбома иллюстраций к русским народным сказкам;

6. Подбор аудиозаписи для приветствия и физ. минутки.

7. Подбор и изготовление демонстрационного и раздаточного материала:

Для воспитателя:

· Стол, стулья;

· Три медведя (плоскостные);

· Теремок (столовая, спальня);

· Предметы обихода медведей (стол, тарелки, стулья, кровати, подушки).

Для детей:

· «Тарелки» для каждого ребенка;

· «Подушки» для каждого ребенка;

· Стулья.

8. Методические приёмы:

· Рассказ воспитателя;

· Демонстрация;

· Беседа;

· Показ воспитателя;

· Сюрпризный момент;

· Помощь воспитателя.

Актуальность:

Дети любят сказки, герои сказок любимы детьми, почти во всех сказках можно найти математическое начало. Поэтому сказка, на мой взгляд, может являться одним из средств формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Использование сказки в процессе обучения и развития позволяет найти путь в сферу эмоций ребёнка, что стимулирует его умственную деятельность, развивает наблюдательность, память, интерес, и принимается, усваивается детьми незаметно, и легко.

 

 

 

 

 

 

 

Ход совместной деятельности:

Входят дети, звучит музыка «Здравствуйте, друзья», дети здороваются с гостями.

Организационный момент

Маша в лес пошла с лукошком, заблудилась там немножко.

На избушку набрела, кашу съела, спать легла.

Там три стула, три подушки, три тарелки в той избушке.

В той избушке жили мишки: папа, мама и сынишка.

Угадайте, без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя).

В: Правильно! Эта сказка «Три медведя».

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья

В: Посмотрите, а вот и их дом и сами медведи. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Медведь: Здравствуйте, ребята, меня зовут Михайло Иванович, рядом со мною хозяйка дома - Настасья Петровна, а вот и наш сынишка – Мишутка. Ребята, пока мы ходили за ягодами , девочка Маша заблудилась в лесу, зашла в наш дом и устроила в нем беспорядок. Помогите, нам, пожалуйста, расставить все на свои места.

В: Ребята, мы поможем медведям?

Ответы детей.

Основная часть

В: Ребята, давайте внимательно посмотрим, чем же мы можем помочь? Вот у медведей комната, где медведи обедают, столовая. Посмотрите, какой беспорядок, все тарелки перепутаны! Давайте правильно расставим тарелки: по размеру и цвету. Для Михайло Ивановича нужно поставить большую желтую тарелку (так как он самый большой), для Настасьи Петровны, поменьше, красного цвета (так как она поменьше Михайло Ивановича), а Мишутке нужно поставить маленькую синюю тарелку ( так как он самый маленький ). А как мы с вами можем узнать, какая из тарелок большая, поменьше и маленькая?

Ответы детей.

Воспитатель вызывает одного из детей, чтобы сравнить тарелки. Ребенок использует способ наложения или приложения, по своему усмотрению.

В: Каким способом ты сравнивал тарелки?

Ребенок отвечает.

Затем воспитатель раздает каждому из детей «тарелки».

В: Скажите, пожалуйста, а какую форму имеют тарелки?

Дети: Круглую.

В: Сейчас внимательно посмотрите на тарелки и у кого они большие , желтые , покажите мне. Правильно, подойдите и поставьте их на свои места. Молодцы, а теперь покажите у кого поменьше, красные. Правильно, подойдите и поставьте их на свои места. Молодцы, а теперь скажите мне, у кого какие тарелки остались?

Ответы детей.

В: Правильно! Подойдите и поставьте их на свои места. Умницы! Справились с заданием! Давайте еще раз скажем, какого цвета тарелки стоят на столе у медведей?

Ответы детей.

В: Правильно! Теперь нам нужно расставить стулья на свои места. Большой, для Михайло Ивановича, поменьше, для Настасьи Петровны, а маленький, для Мишутки.

Воспитатель вызывает одного из детей, который сравнивает стулья и расставляет их по местам.

В: Давайте посмотрим, правильно ли расставлены стулья? Молодцы!

- Скажите, пожалуйста, спинка у стульев какой формы?

Дети: Треугольной.

В: Правильно!

Ответы детей.

В: Какие мы молодцы! В комнате, где обедают медведи мы навели порядок!

- А сейчас мы немного поиграем, согласны?

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (шаги на месте, вперевалочку)

Папа был большой-большой (руки вверх, потянуться на носочках)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (присесть)

Очень маленький он был (Присев, покачаться по-медвежьи) На прогулку в лес ходил (хлопки в ладоши).

 

В: Молодцы! Садитесь на места.

 

Продолжение:

 

В: Посмотрите, ребята, а это спальня медведей, вот их кровати . Здесь Маша перепутала все подушки! Нужно разложить подушки на свои места: по размеру и цвету. Михайло Ивановичу необходимо положить большую желтую подушку, Настасье Петровне подушку поменьше и красного цвета, а для Мишутки подушку маленькую синюю.

Воспитатель вызывает одного из детей, чтобы сравнить подушки. Ребенок использует способ наложения или приложения, по своему усмотрению.

В: Каким способом ты сравнивал подушки?

Ребенок отвечает.

Затем воспитатель раздает каждому из детей «подушки».

В: Скажите, какой формы подушки?

Дети: Квадратной.

В: Правильно! Сейчас мне покажут подушки, те дети у кого они большие и желтые. Правильно подойдите и разложите их на свои места. Молодцы, а теперь покажите, у кого подушки поменьше, красного цвета. Правильно, подойдите и разложите их на свои места. Еще какие остались подушки?

Ответы детей.

В: Правильно, подойдите и разложите подушки на сои места. Умницы! Справились с заданием! Ребята, назовите мне еще раз, какого цвета подушки лежат на кроватях, у Михайло Ивановича, Настасьи Петровны и у Мишутки?

Ответы детей.

Заключительная часть

Рефлексия

В: Молодцы, ребята!

- Кто, мне скажет, кому мы сегодня помогали? (медведям).

- Как мы им помогли? (расставили все на свои места, наводили порядок).

- Скажите, пожалуйста, какие были тарелки по размеру? (большие, поменьше, маленькие).

- Для того чтобы узнать размер стульев какие способы мы использовали? (наложения и приложения)

В: Совершенно верно! Предлагаю спросить у хозяйки дома довольная ли она порядком в доме.

- Настасья Петровна, вы довольны порядком, который ребята навели в доме?

Медведица: Да, мы очень довольны. Спасибо вам за помощь. До свидания!

В: Ребята, пришла пора прощаться с нашими гостями.

До свидания!


Совместная деятельность
Автор: Артозей Е.А.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу