Конспект ООД по
рисованию в старшей группе «Наш аквариум»
Цель
: учить
детей создавать образ рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела.
Задачи:
-
закреплять приемы рисования разными материалами: восковыми мелками и акварелью
«по мокрому»;
-
аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
-
совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;
-
развивать воображение, внимание, память, мышление, связную речь;
-
развивать интерес к окружающему миру;
-
развивать умение оценивать рисунки;
-
воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих
задач.
Предварительная
работа:
-
наблюдение за рыбками в аквариуме (показать различных аквариумных рыбок,
обратить внимание на особенности строения тела);
-
беседа о рыбах (где живут речные, озёрные, аквариумные рыбы);
-
вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.
-
подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два»
- украшение фигур рыб, вырезанных из цветной
бумаги.
Материалы
и оборудование:
• Для педагога: иллюстрации с изображениями рыб,
доска магнитная, поднос с силуэтами рыбок, магнитная удочка, запись спокойной
музыки для сопровождения рисования.
• Для детей: альбомные листы в виде аквариумов
разной формы, акварель, кисти, баночки с водой, тряпочки, восковые мелки.
Ход ООД:
Организационный
момент
Дети
находятся на ковре в кругу.
Психогимнастика
«Хорошее настроение».
Воспитатель:
- Ребята, какое у
вас настроение? Давайте пошлём друг другу наши улыбки дуновением с
ладошки (по кругу) и наше настроение станет еще лучше!
Вводная
беседа
-Я
сегодня приготовила для вас много загадок и чистоговорок, и вот первая из них.
Отгадайте, о чем мы будем сегодня разговаривать?
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (Рыба)
-
А каких вы знаете рыб? (Дети отвечают…)
-
Где живут рыбки?
Дидактическая
игра «Поймай рыбку»
Дети
ловят магнитной удочкой картонных рыбок и выполняют задания, написанные на
обороте (загадки и чистоговорки):
С
серебристой чешуёй,
Не
плотва. Какой большой!
А
копчёный – это вещь!
Догадались?
Это - (Лещ)
На рыбалку мы ходили,
Рыбу дружно все удили.
Свой рассказ ты как не крась,
Но ловился лишь …(карась)
На
дворе зима ли, осень,
В глубине родной реки
Мы тельняшки гордо носим,
Как
лихие моряки. (Окуни.)
Не река. Но здесь живут
Разные рыбёшки.
Дом стеклянный. Свет. Уют.
И еда есть - крошки. (аквариум)
Моя
рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может, в рот ей попала вода? Почему же?
Выходит на охоту
Она, как на работу.
Плотва и караси,
Пощады не проси!
Она в пруду хозяйка.
Кто это? Угадай-ка! (щука)
Колюч,
да не еж.
Кто это? ...(ёрш)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно (сом)
Ща-ща-ща, я поймал в реке леща
Щу-щу-щу,щуку
я тащу
Хе-хе-хе,
рыба плавает в реке
Какая рыбка носит имя человека? (КАРП)
ФИЗМИНУТКА
-Ребята,
а вы хотите немножко побыть рыбками? Тогда вокруг себя повернитесь и в рыбок
превратитесь…
Рыбки
в озере плескались,
в
чистой, тепленькой воде,
то
сожмутся, разожмутся,
то
зароются в песке. /дети выполняют движения в соответствии с текстом/
Беседа
об аквариумах
-Что придумали люди, чтобы дома можно было
держать рыбок?
-
Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные,
прямоугольные. У одного дедушки тоже был аквариум. Послушайте
стихотворение -
«Красивые рыбки»
Уж я то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их –
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
-
Для чего дедушка разводил рыбок?
-
Для красоты.
-
А вы бы хотели иметь красивый аквариум?
-
Да.
-
Кто будет жить в вашем красивом аквариуме?
-
Красивые аквариумные рыбки.
Практическая
часть
-
У меня на столе лежат разные аквариумы, а вы выберите тот, который вам
больше всего понравится.
Дети
берут и несут свои аквариумы к столам.
Воспитатель
обращает внимание на средства рисования: восковые мелки – для изображения
камушков, водорослей и рыбок, акварель – для изображения воды в аквариуме.
Дети
выполняют рисунки сначала мелками, затем акварелью, предварительно смочив лист
водой. Звучит музыка.
Итог
-
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Вам понравилось рисовать
аквариум?
- А что ещё вам сегодня понравилось?
Если вам понравилось занятие, то можете взять солнышко, а если нет
то тучку. (На подносе силуэты солнышек и тучек) .
Тэги:
Рисование в старшей группе