Об изменениях в программе по литературе. - Наталья Викторовна Размашкина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ уроки русского языка
 ▫ Подготовка к ГИА
 ▫ уроки литературы
 ▫ тематическое планирование
 ▫ работы учащихся
 ▫ внеклассная работа
 ▫ для блогов
 ▫ анимация
 ▫ Палех
 ▫ необычные компьютерные мыши
 ▫ Кофе
 ▫ букеты из конфет
 ▫ Взгляд на мир Элис Гао
 ▫ Ночь
 ▫ Владимир Высоцкий
 ▫ С днём рождения!
 ▫ Питерские коты Татьяны Родионовой
 ▫ Оформление блюд
 ▫ Обои для рабочего стола
 ▫ В музее
 ▫ Картины с кристаллами Сваровски
 ▫ Маски
 ▫ Компьютерная графика. Работы В.Цыганова
 ▫ Рисунки карандашом
 ▫ Дети
 ▫ Япония
 ▫ Сумочки
 ▫ цветы
 ▫ Гибискус
 ▫ Мои розы
 ▫ гортензия
 ▫ коты из Интернета
 ▫ Портфолио
 ▫ музыка
 ▫ торты
 ▫ фото
 ▫ фотоприколы
 ▫ карвинг
 ▫ Минералы
 ▫ изделия из бисера
 ▫ картины Ютако Кагайя
 ▫ Бумажное искусство
 ▫ Весенние композиции
 ▫ Небо. Фотограф Д.Эвенсон
 ▫ попугаи
 ▫ Работы Жозефины Уолл
 ▫ Из пластиковых бутылок
 ▫ инфографика
 ▫ Искусственные водоёмы
 ▫ Фризлайт
 ▫ декор своими руками
 ▫ топиарные фигуры
 ▫ Рисунки на песке
 ▫ Рисунки на кленовых листьях
 ▫ Шары из ниток
 ▫ Удивительный мир Томаса Кинкейда
 ▫ Шу Мизогучи
 ▫ Скульптуры из пуговиц
 ▫ Robert Mickelsen
 ▫ настенные часы
 ▫ Грабли. Новая жизнь
 ▫ Изделия из дисков
 ▫ Творчество Леонида Афремова
 ▫ Картины на стекле Эльзы Колесниковой
 ▫ Картины Джима Уоррена
 ▫ Катарина Стефанович
 ▫ Бумажный зоопарк Кэлвина Николлза
 ▫ Китайская живопись
 ▫ Шоколад и не только))
 ▫ Афоризмы.
 ▫ мотиваторы
 ▫ Необычное
 ▫ необычная обувь
 ▫ Необычные зонты
 ▫ Креативные упаковки
 ▫ интересные памятники
 ▫ необычные дома
 ▫ молния
 ▫ Картины из тополиного пуха
 ▫ Времена года
 ▫ осень
 ▫ Зима
 ▫ Весна
 ▫ Про школу
 ▫ Нино Чакветадзе
 ▫ О счастье
 ▫ Грамоты проекта `Победа`
 ▫ `Пушистый позитив`Макото Мураматсу
 ▫ О работе и не только










Школыпользователя


Школы не выбраны



















Наталья Викторовна Размашкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Викторовна Размашкина / Блог / Об изменениях в программе по литературе.


ЗАПИСЬ #4184

КОММЕНТАРИИ (42)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 января 2023, 07:51, автор - хозяйка блога
Наталья Викторовна Размашкина

Об изменениях в программе по литературе.

Дмитрий Вяткин, депутат Госдумы: «Наш профильный комитет по просвещению и культуре обсуждал этот вопрос… Министр просвещения Сергей Кравцов сказал, что в этом году будут внесены необходимые изменения в школьную программу по литературе. Как минимум целый ряд произведений советских авторов — это „Молодая гвардия“ Александра Фадеева, это произведения Юрия Бондарева, фронтовика, тот же „Горячий снег“ — должны вернуться в школьную программу».

По словам депутата, книги, «которые не соответствуют действительности и не выдержали испытание временем» должны быть из школьной программы исключены. В качестве такого примера Вяткин назвал «Архипелаг ГУЛАГ» Александра Солженицына.

Дмитрий Вяткин: «Как показал исторический анализ „Архипелага ГУЛАГа“, который пока еще убрали, а я думаю недолго осталось ему находиться в школьных программах, многие факты Александром Исаевичем были высосаны из пальца, придуманы. Историки проверяли все факты. Была попытка получить за это премию — за то, что он вымарал в грязи свою собственную Родину».

Вяткин сообщил, что «никто рубить с плеча не собирается», и что изменения в программу будут вноситься с учетом мнения родителей, а также специалистов в области педагогики и культуры.


www.ntv.ru/novosti/2743845/






ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Леонидович Ус2023-01-22 11:14:36 - Александр Леонидович Ус
`... в сентябре 2008-го, премьер-министр Владимир Путин поручил минобрнауки доработать учебные программы, чтобы творчество нобелевского лауреата Александра Солженицына в них было представлено более полно`.
http://rg.ru/2009/09/10/gulag.html

`...многие факты Александром Исаевичем были высосаны из пальца, придуманы. Историки проверяли все факты. Была попытка получить за это премию за то, что он вымарал в грязи свою собственную Родину` - цитата из спича Д.Вяткина.

В таких случаях обычно говорят: `Запасаемся попкорном`...

Александр Геннадьевич Покаевский2023-01-22 11:20:10 - Александр Геннадьевич Покаевский
Наконец-то!

Почти как из фильма `Иван Васильевич меняет профессию`:

Вот что крест(зачёркнуто) `сво` животворящий делает... ;)
Александр Леонидович Ус2023-01-22 13:34:45 - Александр Леонидович Ус
Пошла вода в хату:
- Вопрос об исключении произведения Александра Солженицына Архипелаг ГУЛАГ из школьной программы сейчас не рассматривается. С таким опровержением выступила председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, ее комментарий приводится на сайте партии Единая Россия.
http://lenta.ru/news/2023/01/22/arrrrh/

... - федеральная программа по литературе утверждена для всех школ страны, отметила депутат, заявив, что произведение Солженицына не собираются исключать из списка литературы.
(тот же источник).
===
То есть: Родину в грязи вывалял, но из программы не исключат.

А почему так?!
Татьяна Павловна Гришкова2023-01-22 13:35:29 - Татьяна Павловна Гришкова
Метем то налево, то направо... Когда же установится золотая середина? Не любила и не люблю предмет `литература`. Навязанные мысли и штампы. Люблю просто хорошие книги. И хорошие фильмы. Родные и зарубежные.
пользователь отключен2023-01-22 14:36:12 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Геннадьевич Покаевский2023-01-22 14:39:50 - Александр Геннадьевич Покаевский
Александр Леонидович, а может быть в этом и есть
рациональное зерно - из программы не убирать, но перед изучением говорить о нем, как примере ярого антисоветчика??
Глядишь, ученики его сильнее возненавидят...
Александр Леонидович Ус2023-01-22 14:48:04 - Александр Леонидович Ус
Александр Геннадьевич, разве это допустят люди, которые допустили в программу вымаравшего Родину в грязи? Ой, не для этого его вводили, не для того ему памятники ставили.

И сейчас, видите, какая молниеносная реакция? Причём вместо того, чтобы сказать, примут ли в программу такого-то и такого-то автора - уже и заверения о том, что Солженицына не удалят из программы вовсе!

И да: я просто убеждён, что учебный план совершенно не предусматривал и предусматривать не будет разговор об этом авторе, как о яром антисоветчике! Не да-дут такого вписать в план.
===
Впрочем, преподаватели литературы могут рассказать, надеюсь: как это обстоит на ... практике.
Владимир Николаевич Моисеев2023-01-22 16:20:24 - Владимир Николаевич Моисеев
Ну что вы хотите, 2023 год объявлен в стране годом Педагога
и Наставника, значит грядут изменения. Не так давно мы в год
Учителя уже пережили школьную реформу, и до сих пор переживаем
её дальнейшие ежегодные усовершенствования, типа оптимизации,
где МинОбр обделался по полной программе, теперь нужна
реабилитация. Ну это уж так повелось во власти - сегодня
принимаем закон, завтра отменяем! Главное - создать видимость
работы! А как по теме, то вот, самое свеженькое:
http://news.mail.ru/politics/54751417/ Пара цитат:
...в комитете Госдумы по культуре ...ПЛАНИРУЕТСЯ
собрать все предложения, которые поступают от
общественного контроля по произведениям, получающим
бюджетное финансирование.... Речь идет о работах, в
которых авторы `унижают Россию и поливают ее грязью`.
...Ранее президент РФ Владимир Путин поддержал идею
возвращения в обязательную школьную программу нескольких
произведений советских классиков, включая Александра Фадеева,
Константина Симонова.
Как видите, ОН поддержал, и этим всё сказано...!
Лариса Викторовна Сусименко2023-01-22 22:37:50 - Лариса Викторовна Сусименко
На практике...из Солженицына только `Матренин двор`.
Вадим Петрович Гладченко2023-01-23 04:24:06 - Вадим Петрович Гладченко
Власти надо оправдать факты ограничения прав и свобод как норму русской жизни. Главное чтобы эти ограничения касались только духовно-нравственного начала человека.


Считаю, что предмет литература должна давать человеку общекультурные представления и понятия на духовно-нравственной основе.
Любовь Михайловна Бенделева2023-01-23 08:23:20 - Любовь Михайловна Бенделева
Olga Alex B, филологи Вас не простят! Назвать литературу `какой-то недофилософией`! Да это единственный предмет в школе, который учит любить Родину и женщину, преодолевать боль и мучения, быть милосердным... Согласна, что все зависит от учителя! У меня на днях была встреча со своей бывшей ученицей. Женщине 45... Она благодарила меня, что я спасла ее от самоубийства. Как? Оказывается, когда она была уже на грани, вдруг вспомнила урок по Катерине `Как страшно умирать!`, а еще всплыли в памяти слова Павки Корчагина (`Жизнь дается человеку`...Ведь тогда школьники заучивали их...). И все! Живет! Радуется! Т.О., литература - это урок жизни!
пользователь отключен2023-01-23 09:59:47 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Геннадьевич Покаевский2023-01-23 14:00:53 - Александр Геннадьевич Покаевский
Отвечу с конца, так, как обычно читаю комментарии.

Ольга Алексеевна, очень часто согласен с Вашим мнением, но,
сегодня Вы ответили слишком категорично (имхо).

Вадим Петрович, так и есть.
Хотелось бы добавить, власть, в данный момент, пытается усидеть на двух стульях одновременно.

Пытаясь, об`яснить цель сво уничтожением нацизма идеологией антикоммунизма.

Выяснилось:
Ан-нет, не проходит такая штучка.
Происходит лихорадочно поиск
мотивации.
Галина Геннадьевна Селиванова2023-01-23 22:16:41 - Галина Геннадьевна Селиванова
Браво, Любовь Михайловна! Столько предметов в школе, и не говорим о человеке, его чувствах, мыслях, поступках. О родине не говорим, лучше будем гимн учить и петь? Все формулы, штампы? Позвольте, они есть в любом предмете. От учителя зависит отношение ученика к урокам физики, математики и всех остальных.
Любовь Михайловна Бенделева2023-01-24 12:38:14 - Любовь Михайловна Бенделева
На физике и математике патриотизма не воспитаешь!
пользователь отключен2023-01-24 13:01:22 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Марина Осиповна Малинина2023-01-24 13:12:17 - Марина Осиповна Малинина
Любовь Михайловна,физики(математики,химики,биологи,географы) мало говорят,но много делают.`Не словом, но делом`

Пример:
На нужды обороны родины работали созданные в 1941- 1942 гг. Комиссия по противотанковым средствам, Комиссия военной географии, Комиссия аэросъемки и маскировки, Комиссия геолого-географического обслуживания, Морская гидрофизическая лаборатория, Военно-санитарная комиссия.

В работе институтов Академии на первое место были поставлены темы, содействующие обороне, созданию новых видов и типов вооружения и боеприпасов, развитию военной промышленности и транспорта, изысканию замены жидкого топлива, разработке средств и методов лечения и сохранения жизни бойцам, повышению продуктивности сельского хозяйства, развитию пищевой промышленности и т.д.

В 1943 г. в Москве была создана специальная Лаборатория Академии наук, которой руководил академик И.В.Курчатов. Ближайший его товарищ академик А.П.Александров так характеризовал впоследствии деятельность И.В.Курчатова: Он сам работал во вновь созданных на пустом месте лабораториях, собирал рассеянные по всей стране и на фронтах научные кадры и в то же время этап за этапом продумывал план развертывания новых научных работ, привлечения инженерных сил, перестройки промышленности.

Под руководством академика С.И.Вавилова физики Академии создали ценные оптические приборы для военных целей.

Коллектив Института физических проблем, который возглавлял академик П.Л.Капица, решил вопрос о получении жидкого кислорода в массовом масштабе. 30 апреля 1944 г. Президиум Верховного Совета СССР наградил 30 сотрудников этого научного учреждения орденами и медалями Советского Союза.

Институт общей и неорганической химии освоил процесс получения платины, палладия, родия и иридия, организовал на ряде заводов производство новых жаростойких и высокоомных сплавов, внедрял в производство солевые сплавы заменители селитр. Институт горючих ископаемых разработал план мероприятий по усилению добычи нефти на Эмбе, проводил исследования, направленные на повышение качества смазочных масел, оказывал помощь угольной промышленности Донбасса, предложил методы экономии цемента. Институт автоматики и телемеханики проводил большую работу в области автоматизации массовых производств. Институт металлургии занимался изысканиями по удлинению сроков службы огнеупорных материалов и по замене дефицитных видов огнеупоров. Своей работой Институт металлургии способствовал увеличению выплавки меди, свинца, алюминия, цинка, никеля, олова, кобальта и других металлов.

Учреждения Отделения биологических наук Академии напряженно работали над научными вопросами, связанными с медико-санитарным обслуживанием Красной Армии. Ученые Академии предложили методы борьбы с различными осложнениями после ранения с шоком, кровотечениями, нервными явлениями. Применение этих методов лечения дало возможность вернуть в строй многих раненых.
http://www.altstu.ru/structure/unit/ck/news/18305/
Нина Ивановна Филатова2023-01-24 17:42:59 - Нина Ивановна Филатова
В продаже на территории бывшей УССР появилась
`новая редакция` Периодической таблицы элементов, где элемент 115 Московий исчез и на его месте появился элемент `украиний`.
Эта `новая редакция` предназначена для школ - для использования в образовательном процессе.
А Вы говорите,Любовь Михайловна, что
`На физике и математике патриотизма не воспитаешь!`
Инна Викторовна Полякова2023-01-24 20:39:05 - Инна Викторовна Полякова
`Молодую гвардию` Александра Фадеева - обязательно нужно вернуть!
Ещё `Повесть о настоящем человеке` Бориса Полевого, `Сына полка` Валентина Катаева.
Мне вот интересно, какой вражина эти произведения из школьной программы убрал.

А `Матрёнин двор` и `Один день Ивана Денисовича` я бы оставила тоже.
Альвухин О.Ю. Альвухин2023-01-24 22:14:01 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Никогда,Татьяна Павловна.
Надежда Борисовна Арефьева2023-01-25 00:26:34 - Надежда Борисовна Арефьева
Про литературу молчу. Читала и буду читать, что мне интересно. Изучать, что хочу... Но.... всё зависит от учителя. Как передаст, как расскажет, как заинтересует.
И в истории так же. У нас в соседнем городке уволили историка.... много не того и не так рассказывал.
Любовь Михайловна Бенделева2023-01-26 11:58:05 - Любовь Михайловна Бенделева
В преподавании литературы ВСЕ зависит от учителя!
Александр Геннадьевич Покаевский2023-01-26 12:47:31 - Александр Геннадьевич Покаевский
Насчет `все` - верно, только нужно
умудриться совместить несовместимое: Фадеева и
Солженицына, героизм и предательство...
Любовь Михайловна Бенделева2023-01-26 16:17:21 - Любовь Михайловна Бенделева
А я считаю, что и Солженицына можно дать так, как твоя душа просит. Можно же весь негатив Архипелага повернуть против автора, доказав детям, что писатель лжет...
Алевтина Петровна Монастырская2023-01-26 20:28:15 - Алевтина Петровна Монастырская
Это я всё к вопросу о включении `нужных книг` в школьную программу.
Недавно где-то прочитала историю о совещании в редакции `Нового американца`, проходившем в день, когда сборная США по хоккею обыграла советскую команду. Говорят, после матча в редакцию позвонили, сообщили о результатах, и радовались все, кроме Довлатова, Вайля и Гениса, для которых `нашими`, теми, за которых нужно болеть, несмотря ни на что, остались русские.
Помню, Довлатов писал, что за всю жизнь так и не прочитал `Молодую гвардию`. Не знаю, сочинял ли (как чаще всего) это Сергей Донатович или действительно `запах борьбы`, слетавший со страниц фадеевского романа, не кружил его голову. Но почему-то мне кажется, что на отсутствие у него радости от произошедшего 22 февраля 80 года американского `чуда на льду` повлияло и то, что `книжный мальчик` Серёжа `нужные книги в детстве читал`.
При всем уважении в нынешних обстоятельствах для воспитания истинного, глубокого патриотизма `Записок охотника` и `Васюткиного озера` недостаточно. И даже `Капитанской дочки`. И уж тем более `Одного дня Ивана Денисовича`.
А потому добро пожаловать, Николай Алексеевич, место Вашему портрету над доской и Вашему `Как закалялась сталь` на столе в моём кабинете уж точно найдётся.
`

Учитель русского языка и литературы, поэт Татьяна Коптелова.
Нина Николаевна Гончарова2023-01-26 20:41:27 - Нина Николаевна Гончарова
Кто мы такие, чтобы выносить свой вердикт Солженицыну! Мы что- свидетели и очевидцы?
Мы можем только лишь опираться на чье-то мнение из тех людей, которые перенесли весь этот ад.
К примеру, В.Шаламов, Н.Заболоцкий, И.Зайцев, Е.Гинзбург, О. Мандельштам, А.Ахматова, И. Твардовский, Г. Жженов...и мн.др.
Ужасы, описанные в их книгах, они и есть ужасы и нам никуда от этого не деться, к сожалению.
И цифры здесь тоже ни при чем - пусть не миллионы, а сотни, десятки тысяч....1000, 100... человек- этого что недостаточно, чтобы забыть и пытаться всех убеждать, что вообще не было ничего подобного....!!!?


А вот надо ли в таких подробностях доводить факты, описанные уважаемыми писателями до школьников, начиная с 6 кл. ? Это очень спорный вопрос.
Нет ничего страшнее в истории любого государства, чем геноцид собственного народа. Вот это и будет главной мыслью в изучаемых произведениях.


Мы язык научились держать за зубами,
А стихи - не стараться продвинуть в печать.
В Темняках, в Магадане, в Тайшете, на БАМе -
Проходили мы Школу Уменья Молчать.

Мы навечно останемся пылью и шлаком
Для завязших у нас в неоплатном долгу,
Но сказать, что согласья является знаком
Даже наше молчание - я не могу.
А. Клещенко
пользователь отключен2023-01-26 21:17:05 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Бронислав Петрович Сычев2023-01-26 23:34:26 - Бронислав Петрович Сычев
Местоимение МЫ в поэзии стилистический приём, позволяющий объединить автора и читателя, подчёркивая единство взглядов, общность убеждений и пр.
пользователь отключен2023-01-26 23:59:24 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Бронислав Петрович Сычев2023-01-27 10:07:45 - Бронислав Петрович Сычев
М.Ю. Лермонтов, к примеру, с Вами бы не согласился. Его `Дума` - подтверждение этому.
`Богаты мы, едва из колыбели`.

`Мы иссушили ум наукою бесплодной`.

`И ненавидим мы, и любим мы случайно`.

`Толпой угрюмою и скоро позабытой
Над миром мы пройдём без шума и следа`.

Всего же это местоимение Лермонтов употребил в `Думе` где-то около 17 раз.
пользователь отключен2023-01-27 11:35:17 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Бронислав Петрович Сычев2023-01-27 12:04:07 - Бронислав Петрович Сычев
`Меня всегда удивляло это `мы`-непонятно от чьего имени и на каких полномочиях.
Не правильнее ли говорить от своего имени?`
Вот с этим бы и не согласился М.Ю. Лермонтов.
Это предположение, подкреплённое соответствующей аргументацией. Я всего лишь ответил на Ваш вопрос. О дискуссии речи не идёт.
пользователь отключен2023-01-27 12:15:03 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Геннадьевич Покаевский2023-01-27 20:49:44 - Александр Геннадьевич Покаевский
Кстати,
весьма интересный разговор.
Не говорите - нет.

Брониславу Петровичу делает честь в том, что он
не отступает
от своих принципов.

Ольга Алексеевна, неУбедительно - есть не аргумент,проиграл я... или..мы.
пользователь отключен2023-01-27 21:21:40 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Галина Геннадьевна Селиванова2023-01-27 21:24:07 - Галина Геннадьевна Селиванова
`как закалялась сталь` в этом году у меня прочитала 11 классница. Роман ей понравился.
Александр Геннадьевич Покаевский2023-01-27 23:06:10 - Александр Геннадьевич Покаевский
Ольга Алексеевна,
зря Вы так.

Есть обязательно какое-то недопонимание в сети. Это же не с глазу на глаз.
Ольга Николаевна Ф2023-01-28 21:54:01 - Ольга Николаевна Ф
Читать в 5-ом классе `Сказку о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове.`
Учить в детском саду основы русского танца и продолжать это делать в школе.
Дать возможность детям петь хором. Петь детские песни: о добре, о дружбе, о Родине.
Дать им возможность смотреть хорошие мультфильмы.
Остались ли ещё те, кто смогут написать такие песни и создать такие фильмы....
И выучить всей страной слова Гимна, чтобы можно было его петь. Когда играет музыка Гимна, а люди молча стоят, или поёт только часть присутствующих, а остальные не приучены, слов не знают, то такое удручающее впечатление, что ни в сказке сказать, ни пером описать....
Татьяна Павловна Гришкова2023-02-02 11:01:19 - Татьяна Павловна Гришкова
Ольга Николаевна, спасибо за добрые помыслы.
Инна Викторовна Полякова2023-02-02 23:35:15 - Инна Викторовна Полякова
Раз в неделю теперь все школьники гимн поют. Как ещё его слова учить?
Ольга Николаевна Ф2023-05-01 00:39:33 - Ольга Николаевна Ф
У нас в школе ежегодно проходит конкурс на лучшее исполнение гимна среди учащихся 1-11 классов по параллелям. И теперь на торжественных мероприятиях вся школа поет гимн. Звучит очень мощно.
Светлана Сергеевна Лизунова2023-05-01 10:17:06 - Светлана Сергеевна Лизунова
Лично на меня школьные произведения не оказали никакого
воздействия. Ну, если только `Молодая гвардия`.
Все остальное - мимо.
Воспринимала их просто как учебную необходимость.
А вот кино я любила. Когда к нам приезжал `Вагон-клуб`,
я пересматривала ВСЕ фильмы и мультфильмы.
Он у нас стоял на станции 3-4 дня.
И в день показывал по 3-4 фильма.
В основном они были про войну.
То есть, я все новые и старые фильмы про войну того периода
пересмотрела. Вагон-сообщество к нам приезжал раз в месяц.
У меня даже `свое` место было на первой скамейке у окна.
А книги меня впечатляли те, которые я сама выбирала почитать.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу