Готовность ребенка к школе проявляется в сформированности общения именно -
речевого развития. Успешность ребенка в адаптации во многом зависит от
развития речи, уровня владения языком, на котором строится вся учебная
деятельность.
Проведенное обследование учеников 1
классов на начало 2015 учебного года показало: 60% из 100% - норма, 40% -
патология речи.
40% очень высоки, что говорит о низком уровне развития речи детей, что не
может не сказываться на адаптации.
Особую роль в понятии «адаптация» имеет развитие
связной монологической
речи, формы, в которой ребенок самостоятельно, без помощи взрослого,
произвольно использует все достижения языкового и когнитивного развития.
Развитая
диалогическая форма речи в свою очередь будет
свидетельствовать о том, что налаживается взаимопонимание с окружающими,
устанавливаются партнерские отношения с учителем и одноклассниками. А умение
описывать, рассказывать, рассуждать, высказывать свои соображения, побуждать,
сообщать говорит о способности ребенка объяснить ход своей мысли.
Для этого дети учатся задавать вопросы и правильно отвечать на них.
Комплекс нарушений
речевого и когнитивного развития у детей с нарушением речи препятствует
становлению у них полноценных коммуникативных связей с окружающими, затрудняет
контакты со взрослыми и может приводить к изоляции в коллективе сверстников,
снижению мотивации к школьному обучению.
Указанные особенности в развитии детей с нарушениями
речи спонтанно не преодолеваются. Они требуют от педагогов специально
организованной коррекционной работы.
Тэги:
развитие речи в процессе адаптации в