|
| Классный час нравственной направленности. Формально речь ведется об этикете, правилах поведения, но главное направление разговора формирование внутренней культуры детей, воспитание уважения к окружающим.
Значительную часть сценария занимает беседа, направленная на мотивацию культурного поведения, формирование положительной оценки хороших поступков. Пятиклассникам не всегда удается объяснить, почему им нужно вести себя культурно.
Практическая часть требует некоторой психологической подготовки: пятиклассники обычно стесняются проявлять вежливость и учтивость по отношению к девочкам. Нужно им объяснить, что это всего лишь упражнение упражнение в культуре поведения такое же, как физическое упражнение. Только там наращиваются мышцы, а здесь растет общая культура. А она, кстати, у каждого мужчины проявляется, прежде всего, в том, как он относится к женщинам.
Необходимо предупредить и девочек, чтобы они помогли ребятам, подыграли им. В конечном итоге выиграет от этих упражнений весь класс.
Цели: расширить представления детей о правилах этикета; развивать умение правильно оценивать себя и других; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.
Автор: Давыдова А.В. издательство: ВАКО Источник: http://muzvip.narod.ru/5.htm
| Тэги: культура общения, НРАВСТВЕННОСТЬ
|