Проведения мастер-класса по детскому экспериментированию: - Наталья Александровна Саунина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Наталья Александровна Саунина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Александровна Саунина / Блог / Проведения мастер-класса по детскому экспериментированию:


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 декабря 2014, 10:45, автор - хозяйка блога
Наталья Александровна Саунина

Проведения мастер-класса по детскому экспериментированию:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 48 «Белочка»

 

 

Методическая разработка

Проведения мастер-класса

по детскому экспериментированию :

«Сто загадочных затей любознательных детей»

 

  Выполнила: воспитатель

1 квалификационной категории

 МБДОУ детского сада

комбинированного вида № 48

 г. Заволжья

Н.А. Саунина.

 

 

 

 

 

 

г. Заволжье.

 

 

Задачи:

 

·          Продолжать учить выдвигать гипотезы, делать выводы, самостоятельно принимать решения при выборе экспериментальных материалов

·         Продолжать учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;

·         Развивать мыслительные операции, познавательную активность детей посредством проведения физического эксперимента и создания игровой ситуации,

·         Способствовать возникновению эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с другом в продуктивных видах деятельности;

·         Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к детям младшего возраста; способствовать возникновению желания быть для них наставником.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята средней группы приходят в гости к детям подготовительной группы.

Восп.

В гости вас мы пригласили,

Удивить вас мы решили.

Рады мы встречать гостей,

Проходите поскорей!

Реб.

В нашей группе номер девять

Много славненьких ребят:

Есть девчонки и мальчишки –

Озорные шалунишки,

Всех по - разному зовут,

Ну а как? Узнаешь тут.

Восп .

А вы хотите с нами познакомиться? Тогда вставайте в круг и поиграйте вместе с нами в игру.

Проводится игра на знакомство.

Дети стоят в кругу:

- Эй, ребята, не зевайте, задания дружно выполняйте!

Димы, Нади, Лены – руки вверх подняли,

Ромы, Насти и Максимы громко закричали,

Леры, Светы и Денисы – ручками похлопали,

Лизы и Сережи – ножками потопали,

Оли и Матвеи – засвистели,

А Юли, Гели, Маши – все присели,

Вики и Олеси – дружно замяукали,

А Никиты весело похрюкали.

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала –

Как единая семья

Давайте дружно крикнем: «Я!»

Восп.

Вот теперь мы все знакомы,

Всех узнали имена,

Значит, можно нам всем вместе

Заниматься начинать.

Восп.

- Пригласили мы вас сегодня в гости для того, чтобы себя показать и на вас посмотреть. Ребята, а вы умеете играть с водой?

Восп. Ср. гр.

- Да умеем, сейчас мы вам покажем.

 

Эксперименты:

«Прятки с водой»

Восп. Ср. гр.

Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас водичка спрячет от вас игрушки, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два -   начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать. Дети окрашивают воду в разные цвета, чтобы игрушка была не видна.

Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки открывать и игрушку называть. Дети открывают глазки и видят, что в воде игрушку не видно, т.к она стала непрозрачной.

 

  «Превращение воды»

Выходят трое детей. Один – берет банку с водой, накрывает ее платком и трясет, проговаривая слова:

 

Ты, вода – водичка, друг ты мой прекрасный.

Стань вода-водичка, не простой, а красной.

 

Второй ребенок:

Ты, вода-водичка, друг ты мой студеный

Стань вода-водичка, не простой, а синей.

 

Третий ребенок:

Ты, вода – водичка, друг ты самый сильный.

Стань вода-водичка, не простой, зеленой.

 

Восп. Давайте поблагодарим наших маленьких друзей за чудеса.

А теперь мы вас хотим удивить. Ребята, а вы любите фокусы?

Пришел к нам в группу великий маг и волшебник Курум-Бурум первый. Давайте его поприветствуем. (Под музыку входит ребенок, на голове – колпак, в руках волшебная палочка).

 

- Здравствуйте, ребята, я маг и волшебник   Курум-Бурум первый. Абракадабра, кукареку - чудо увидеть всем помогу. А вы хотите увидеть волшебные фокусы? Тогда вы должны мне помочь. Вместе со мной произносите заклинания: «Фокус, покус, хлоп, хлоп, хлоп» и тогда волшебство исполниться.

 

Проводятся эксперименты-фокусы: «Водолаз», «Волшебный цветок» «Волшебный магнит», «Шарик притягивает бумагу».

 

Маг:

  У меня есть волшебный стакан, в котором находится водолаз.   Как вы думаете, если опустить стакан в воду, что произойдет? (водолаз промокнет)

А я могу сделать так, что водолаз останется сухим. Произносите со мной волшебные заклинания.

 

Волшебник переворачивает стакан и опускает его в воду, воздух не дает воде попасть внутрь стакана, вытаскивает стакан из воды и показывает детям, что водолаз действительно остался сухим.

Что не пускает воду в стакан? (воздух)

Что еще есть в стакане кроме водолаза?

Верно, воздух есть везде,   даже в пустом стакане, только его не видно.

 

А еще у меня есть волшебный цветок. Как вы думаете, может ли он   распуститься?

Что произошло с цветком? Почему он раскрылся?

Опускает цветок в воду и он распускается. Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, цветок распускается.

 

Маг:

 А теперь я могу показать вам как заставить машинку ехать по дороге без помощи рук. Помогайте мне и повторяйте волшебные заклинания.

 

Волшебник приводить машинку в движение при помощи магнита.

 

Маг:

Я хочу открыть вам секрет: машинку приводит в движение магнит, который ее притягивает. А вы хотите попробовать?

 

Несколько человек играют с машинкой и магнитом.

 

    Ну что ребята, понравились вам наши фокусы. А теперь пора расставаться с нашим гостем, его ждут еще очень важные дела. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.

 

  Маг уходит.

 

   А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по морю. Вот у нас море (бассейн с водой), а пароходик мы сейчас вместе с вами сделаем. А как вы думаете, какой материал нам нужно выбрать для изготовления пароходика?

 (Материал, который не тонет).

 

Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы будете поочереди доставать из мешочка предметы и говорить тонет он или не тонет.

Почему металл тонет, а дерево нет?

 

  Ну вот мы с вами и узнали из чего можно изготовить кораблик. На столе лежат необходимые материалы, выберите те, которые вам нужны для работы. Из чего вы будете мастерить корпус, мачту, парус ( объясняется последовательность действий).

 

После объяснения дети вместе с гостями садятся за столы, объединяясь в пары, и мастерят пароходик. По завершении работы опускают пароходик в воду.

 

Восп.

А что нужно, чтобы пароходик поплыл? (Нужен ветер)

А как же нам его получить? (Дети дыханием создают дуновение ветра, чтобы пароходик поплыл).

 

  Ну вот, ребята, и подошла к   концу наша встреча. Пароходики эти возьмите с особой, чтобы играть с ними в группе. А я вам хочу подарить волшебные трубочки, при помощи которых тихое спокойное море можно превратить в бушующий океан. А как, вы попробуйте догадаться сами, а если не получится, вы к нам приходите, ребята вас научат.

 

Реб.

Спасибо за то, что в гостях побывали,

С водичкой-волшебницей вместе играли,

Рады у нас мы вас видеть всегда,

До скорых встреч, дорогие друзья.

 

Гости прощаются и уходят.

 

 



Тэги: Сто загадочных затей любознательных детей



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу