МБДОУ детский сад комбинированного
вида № 48 «Белочка»
Методическая разработка
Проведения мастер-класса
по детскому экспериментированию
:
«Сто загадочных затей любознательных детей»
Выполнила: воспитатель
1 квалификационной категории
МБДОУ детского сада
комбинированного
вида № 48
г. Заволжья
Н.А. Саунина.
г. Заволжье.
Задачи:
·
Продолжать учить выдвигать гипотезы, делать
выводы, самостоятельно принимать решения при выборе экспериментальных
материалов
·
Продолжать
учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения
с партнерами;
·
Развивать мыслительные
операции, познавательную активность детей посредством проведения физического
эксперимента и создания игровой ситуации,
·
Способствовать
возникновению эмоционального, насыщенного, содержательного общения детей друг с
другом в продуктивных видах деятельности;
·
Воспитывать
доброжелательное, заботливое отношение к детям младшего возраста;
способствовать возникновению желания быть для них наставником.
Ребята средней группы приходят в
гости к детям подготовительной группы.
Восп.
В гости вас мы пригласили,
Удивить вас мы решили.
Рады мы встречать гостей,
Проходите поскорей!
Реб.
В нашей группе номер девять
Много славненьких ребят:
Есть девчонки и мальчишки –
Озорные шалунишки,
Всех по - разному зовут,
Ну а как? Узнаешь тут.
Восп
.
А
вы
хотите с нами познакомиться? Тогда вставайте в круг и поиграйте вместе с нами в
игру.
Проводится игра на знакомство.
Дети стоят в кругу:
- Эй, ребята, не зевайте, задания дружно выполняйте!
Димы, Нади, Лены – руки вверх подняли,
Ромы, Насти и Максимы громко закричали,
Леры, Светы и Денисы – ручками похлопали,
Лизы и Сережи – ножками потопали,
Оли и Матвеи – засвистели,
А Юли, Гели, Маши – все присели,
Вики и Олеси – дружно замяукали,
А Никиты весело похрюкали.
Про кого я не сказала
И сегодня промолчала –
Как единая семья
Давайте дружно крикнем: «Я!»
Восп.
Вот теперь мы все знакомы,
Всех узнали имена,
Значит, можно нам всем вместе
Заниматься начинать.
Восп.
- Пригласили мы вас сегодня в гости для того, чтобы себя показать и на
вас посмотреть. Ребята, а вы умеете играть с водой?
Восп. Ср. гр.
-
Да умеем, сейчас мы вам покажем.
Эксперименты:
«Прятки с водой»
Восп. Ср. гр.
Раз, два, три, четыре, пять – будем
в прятки мы играть. Сейчас водичка спрячет от вас игрушки, попробуйте ее найти.
Раз-два, раз-два -
начинается игра. Раз,
два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать. Дети окрашивают воду в разные
цвета, чтобы игрушка была не видна.
Раз, два, три, четыре, пять – пора
глазки открывать и игрушку называть. Дети открывают глазки и видят, что в воде
игрушку не видно, т.к она стала непрозрачной.
«Превращение
воды»
Выходят трое детей. Один – берет
банку с водой, накрывает ее платком и трясет, проговаривая слова:
Ты, вода – водичка, друг ты мой прекрасный.
Стань вода-водичка, не простой, а красной.
Второй ребенок:
Ты, вода-водичка, друг ты мой студеный
Стань вода-водичка, не простой, а синей.
Третий ребенок:
Ты, вода – водичка, друг ты самый сильный.
Стань вода-водичка, не простой, зеленой.
Восп.
Давайте поблагодарим наших маленьких друзей за чудеса.
А теперь мы вас хотим удивить. Ребята, а вы любите фокусы?
Пришел к нам в группу великий маг и волшебник Курум-Бурум первый.
Давайте его поприветствуем.
(Под
музыку входит ребенок, на голове – колпак, в руках волшебная палочка).
- Здравствуйте, ребята, я маг и волшебник
Курум-Бурум первый. Абракадабра, кукареку -
чудо увидеть всем помогу. А вы хотите увидеть волшебные фокусы? Тогда вы должны
мне помочь. Вместе со мной произносите заклинания: «Фокус, покус, хлоп, хлоп,
хлоп» и тогда волшебство исполниться.
Проводятся эксперименты-фокусы:
«Водолаз», «Волшебный цветок» «Волшебный
магнит», «Шарик притягивает бумагу».
Маг:
У меня
есть волшебный стакан, в котором находится водолаз.
Как вы думаете, если опустить стакан в воду,
что произойдет? (водолаз промокнет)
А я могу сделать так, что водолаз останется сухим. Произносите со мной
волшебные заклинания.
Волшебник переворачивает стакан и
опускает его в воду, воздух не дает воде попасть внутрь стакана, вытаскивает
стакан из воды и показывает детям, что водолаз действительно остался сухим.
Что не пускает воду в стакан?
(воздух)
Что еще есть в стакане кроме
водолаза?
Верно, воздух есть везде,
даже в пустом стакане, только его не видно.
А еще у меня есть волшебный цветок. Как вы думаете, может ли он
распуститься?
Что произошло с цветком? Почему он раскрылся?
Опускает цветок в воду и он
распускается. Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между
волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, цветок распускается.
Маг:
А теперь я могу показать вам как
заставить машинку ехать по дороге без помощи рук. Помогайте мне и повторяйте
волшебные заклинания.
Волшебник приводить машинку в
движение при помощи магнита.
Маг:
Я хочу открыть вам секрет: машинку приводит в движение магнит, который
ее притягивает. А вы хотите попробовать?
Несколько человек играют с машинкой
и магнитом.
Ну что ребята, понравились вам
наши фокусы. А теперь пора расставаться с нашим гостем, его ждут еще очень
важные дела. Давайте поблагодарим его и попрощаемся.
Маг уходит.
А сейчас я предлагаю вам
отправиться в путешествие по морю. Вот у нас море (бассейн с водой), а
пароходик мы сейчас вместе с вами сделаем. А
как вы думаете, какой материал нам нужно выбрать для изготовления пароходика?
(Материал, который не тонет).
Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы будете поочереди
доставать из мешочка предметы и говорить тонет он или не тонет.
Почему металл тонет, а дерево нет?
Ну вот мы с вами и узнали из
чего можно изготовить кораблик. На столе лежат необходимые материалы, выберите
те, которые вам нужны для работы. Из чего вы будете мастерить корпус, мачту,
парус (
объясняется последовательность
действий).
После объяснения дети вместе с
гостями садятся за столы, объединяясь в пары, и мастерят пароходик. По
завершении работы опускают пароходик в воду.
Восп.
А что нужно, чтобы пароходик поплыл?
(Нужен ветер)
А как же нам его получить?
(Дети дыханием создают дуновение ветра, чтобы пароходик поплыл).
Ну вот, ребята, и подошла к
концу наша встреча. Пароходики эти возьмите с
особой, чтобы играть с ними в группе. А я вам хочу подарить волшебные трубочки,
при помощи которых тихое спокойное море можно превратить в бушующий океан. А
как, вы попробуйте догадаться сами, а если не получится, вы к нам приходите,
ребята вас научат.
Реб.
Спасибо за то, что в гостях побывали,
С водичкой-волшебницей вместе играли,
Рады у нас мы вас видеть всегда,
До скорых встреч, дорогие друзья.
Гости прощаются и уходят.
Тэги:
Сто загадочных затей любознательных детей