«Путешествие на волшебные полянки здоровья»
Цель:
Формировать представления детей о здоровье
человека и путях его сохранения
Задачи:
- закреплять основные понятия: «здоровье»,
«чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;
-устанавливать простейшие
причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;
- формирование коммуникативных навыков;
- развивать внимание, память, мышление,
воображение;
- воспитывать положительное отношение,
уважение к своему здоровью и здоровью
других, создавать благоприятную эмоциональную атмосферу.
Предварительная
работа:
Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое
богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,«Девочка - чумазая»- театр
«Свиток»; чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое
здоровье», дидактические игры: «Что лишнее?», «Составь картинку», «Лабиринт»«Сложи
и назови», «Тактильные дорожки», коллажи
Материал, используемый на занятии:
Презентация
по содержанию занятия; cтаканчики с
водой, детский шампунь, трубочки для коктейля; разрезные картинки на
тему «Личная гигиена»; игровая
гимнастика под музыку Е.Железновой; волшебный мешочек
c
картонными шариками с петельками, на
которых изображены продукты; большое яблоко (папье-маше), внутри которого
яблоки для детей.
Используемые
современные
образовательные технологии:
Игровая
технология
Здоровьесберегающая технология
Технология сотрудничества
ИКТ
«Путешествие на волшебные полянки здоровья»
Ход занятия
Воспитатель:
Предлагаю
вам отправиться в волшебное путешествие, но сначала, давайте поздороваемся.
«Здравствуйте!»
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хотя были совсем незнакомы…
Ты скажешь человеку.
Здравствуй,- Улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель:
Ребята,
а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям
здоровья, а гости пожелали нам здоровья.
Ребята, а что нужно
делать, чтобы быть здоровым? (Нужно делать зарядку, надо заниматься спортом,
гулять на свежем воздухе, кушать полезные продукты, соблюдать режим дня,
закаляться…)
Воспитатель:
А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровей-ка». (Играет музыка)
Слайд 2
Чтоб
в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.
За
светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце
волшебное нас не подведёт
На
волшебные полянки нас быстро донесёт.
Воспитатель:
Для
того, чтобы попасть в волшебное царство
надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (Дети смотрят в
зеркало и улыбаются)
Вот
мы и попали и очутились на первой полянке. Кто же, нас здесь встречает?
Слайд 3
Посмотрите, кто это? (Это
девочка-чумазая)
Что вы можете сказать об этой девочки?
(Она грязная, чумазая,
неопрятная, лохматая, не причесанная, грустная, неаккуратная)
Как вы думаете, хорошо ли
она себя чувствует, все ли в порядке у нее со здоровьем? (Девочка чувствует
себя плохо. Она может заболеть, потому что она грязная. Грязь очень вредна для
здоровья, потому что в грязи много
микробов)
Какое у нее настроение?
( Настроение у девочки
плохое. Девочка грустная.)
Вы хотели бы дружить с
такой девочкой?
(Нет, я не хочу дружить с
такой девочкой)
Вы
правы ей очень грустно, и она очень плохо себя чувствует.
А
все потому, что злой волшебник
заколдовал ее, и она забыла о предметах
личной гигиены, и как ими пользоваться, чтобы быть здоровой и веселой.
Давайте
поможем ей и расколдуем ее.
Вы
мне поможете?
(Да)
А
для этого нам надо разгадать загадки про
предметы личной гигиены и рассказать
ей, для чего они нужны человеку.
Согласны?
Тогда слушайте (При правильном
ответе появляется картинка)
Загадки про предметы
личной гигиены:
Вот какой забавный случай:
Поселилась
в ванной туча.
Дождик
льется с потолка
Мне
на спину и бока (Душ)
Слайд 4
Ускользает
как живое,
Но
не выпущу его я.
Белой
пеной пенится,
Руки
мыть не ленится (Мыло)
Слайд 5
На
себя я труд беру:
Пятки
локти с мылом тру.
И
коленки оттираю,
Ничего
не забываю
(Мочалка)
Слайд 6
Хожу,
брожу не по лесам,
А
по усам и волосам.
И
зубы у меня длинней,
Чем
у волков и медведей
(Расческа)
Слайд 7
Волосистою
головкой
В
рот она влезает ловко.
И
считает зубы нам
По
утрам и вечерам
(Зубная щетка)
Слайд 8
Она
не крем и не мука,
Но
похожа, на них слегка.
По
утрам она всегда
На
зубки попадает.
(Зубная паста)
Слайд 9
Молодцы, вы отгадали
все загадки, эти предметы относятся
к предметам личной гигиены
Слайд 10
-Ребята, а вам знакомы эти предметы? (Да,
знакомы)
Для чего они нужны? (Они
нужны, чтобы ухаживать за своим телом; чтобы быть чистыми и здоровыми)
Ребята, посмотрите, что
случилось с нашей девочкой чумазой?
Слайд11
(Девочка стала красивая и
чистая. Девочка весёлая. У девочки
хорошее настроение.)
Вы
просто молодцы! Мы с вами вместе расколдовали девочку, и теперь она знает, как
нужно ухаживать за собой, чтобы быть красивой, чистой и здоровой.
Девочка
очень рада и за то, что вы ей помогли,
она хочет с вами поиграть. Мы все
вместе будем учиться, делать мыльные пузыри из шампуня и воды.
Игры с мыльными
пузырями. Тренировка дыхательных мышц, длительного выдоха и глубокого вдоха
На столе у воспитателя стаканчики с водой, детский шампунь, трубочки для
коктейля.
Сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох и очень медленно,
осторожно подуем в трубочки. Давайте вместе это сделаем.
Посмотрите,что у нас происходит? (Появилась пена.)
А теперь опустите свои трубочки в пену, достаньте, снова глубоко вдохните и плавно выдохните в
трубочку,чтобы у вас получился красивый и большой пузырь.
Понравилось вам играть с мыльными пузырями? Вот так вы можете
поиграть дома со своими родителями в ванной, когда будете мыться.
А теперь нам пора
отправляться дальше. Вы готовы? (Да)
А хотите полететь на волшебном ковре самолете?
Только нам придется всем вместе немного потрудиться,чтобы его
сделать?
Согласны?
Воспитатель
выкладывает крупные разрезные картинки на тему «Личная гигиена», из которых
вместе с детьми строится ковер по типу пазлов.
Вот мы и на новой волшебной полянке.
А называется она «Поиграй-ка»
Вы любите играть?
Тогда внимательно слушайте, смотрите и делайте как я.
Слайд 12
Игровая гимнастика
под музыку Е.Железновой.
Хорошо поиграли, отдохнули.
Готовы дальше путешествовать?
Что нам попасть на другую полянку, мы все вместе поиграем с
глазками.
«Пальминг»
Делайте, как я.
Сольно, сильно потрем ладошки друг о друга, сделаем лодочки и приложим их к
глазам.
Вот мы и на
волшебной полянке.
Посмотрите, кто это нас встречает.
Слайд 13
Это Робин Бобин Барабек.
Хотите послушать про него
стихотворение.
Робин Бобин Барабек,
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»
Ребята как вы думаете, почему это у него заболел живот? (У
него заболел живот, потому, что он ел все подряд и не знал,
для того, чтобы быть
здоровым нужно правильно питаться.)
Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные
для здоровья.
Давайте назовем продукты , полезные для здоровья? (Молоко полезно
для здоровья, в нем есть кальций. Творог полезен для зубов. Яблоко
-
это
фрукт, оно полезно в нем есть витамины. …)
А кто из вас знает вредные для здоровья продукты? (Кока-колу пить
нельзя, она очень вредная для здоровья. Конфеты вредный продукт. От сладкого
портятся зубы.)
На этой полянке я нашла волшебный мешочек.
Давайте вместе посмотрим, что же в нем лежит?
Что это? ( Это шарики.)
Интересно, что с ними можно сделать? (Шариками можно украсить
ёлку)
Правильно, можно украсить елку,повесив шарики.
А шарики-то не простые, на них нарисованы продукты.
Возьмите себе по шарику и назовите, какой
продукт у вас нарисован.
(Дети называют
продукты: -У меня молоко, это полезный продукт …)
Конечно, все это полезные для здоровья
продукты.
Будем украшать нашу елочку?
Только вот они не раскрашены.
Хотите раскрасить свои шарики и нарядить ими елку? (Да, хотим)
Дети разукрашивают рисунки на шариках, а
затем вешают на елку, объясняя полезность продукта для здоровья.
Молодцы, вы все хорошо знаете полезные для
здоровья продукты и никогда не превратитесь в таких, как Робин Бобин Барабек.
А теперь, нам пора возвращаться домой в детский сад, где нас ждет
сюрприз.
Давайте попрощаемся с волшебной полянкой .
Слайд 1
4
Возьмите ваши зеркальца и улыбнитесь
Чтоб в детский сад вернуться, не нужен
транспорт нам.
За светлую улыбку я зеркальце вам дам.
Зеркальце волшебное нас не подведет
В детский сад нас быстро донесет.
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите,
ребята, а вам понравилось путешествие на волшебные полянки?
А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? ( Мне
запомнились загадки про предметы гигиены; Мне запомнились полезные
продукты …)
И мне очень понравилось с вами
путешествовать.
А вот и сюрприз.
Воспитатель вносит большое яблоко
(папье-маше), внутри которого яблоки для детей.
Приложение:
«Составь картинку»
(предметы личной
гигиены)
Вариант
1:Детям предлагаются образцы картинок и крупные разрезные картинки.
Задание:Собрать картинки по образцу.
Вариант 2: Предложить
собрать картинки без опоры на образец, предложить перевернуть картинку и
назвать « Что спряталось?»
Вариант3: Картинки разрезаны
на более мелкие детали,что усложняет игру.
«Сложи и назови.»
(Предметы личной гигиены,средства по уходу за кожей и оказания первой помощи,предметы
необходимые для работы врача)
«Что лишнее?»
Способствует
развитию мышления,зрительного внимания, умению выделять основное,по которому
один предмет на картинке не подходит.
«Тактильные дорожки»
Тэги:
здоровьесберегающие технологии