Путешествие на волшебные полянки здоровья - Ольга Владимировна Асеева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Ольга Владимировна Асеева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Владимировна Асеева / Блог / Путешествие на волшебные полянки здоровья


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 февраля 2022, 14:19, автор - хозяйка блога
Ольга Владимировна Асеева

Путешествие на волшебные полянки здоровья

«Путешествие  на волшебные полянки здоровья»

 

Цель:  Формировать представления детей о здоровье человека и путях его сохранения

Задачи:

- закреплять основные понятия: «здоровье», «чистота», «предметы гигиены», «доброта», «правильное питание»;

-устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;

- формирование коммуникативных навыков;

- развивать внимание, память, мышление, воображение;

- воспитывать положительное отношение, уважение к своему здоровью  и здоровью других, создавать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского,«Девочка - чумазая»- театр «Свиток»; чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье», дидактические игры: «Что лишнее?», «Составь картинку», «Лабиринт»«Сложи и назови», «Тактильные дорожки», коллажи

Материал,  используемый на занятии:

Презентация по содержанию занятия; cтаканчики с  водой, детский шампунь, трубочки для коктейля; разрезные картинки на тему  «Личная гигиена»; игровая гимнастика под музыку Е.Железновой; волшебный мешочек c картонными шариками с петельками, на которых изображены продукты; большое яблоко (папье-маше), внутри которого яблоки для детей.

Используемые   современные  образовательные технологии:

Игровая технология

Здоровьесберегающая технология

Технология сотрудничества

ИКТ

 

«Путешествие  на волшебные полянки здоровья»

 

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие, но сначала,  давайте  поздороваемся.

«Здравствуйте!»

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хотя были совсем незнакомы…

Ты скажешь человеку.

Здравствуй,- Улыбнётся он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Ребята, а мы ведь не просто с вами поздоровались, а пожелали друг другу и гостям здоровья, а гости пожелали нам здоровья.

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно делать зарядку, надо заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, кушать полезные продукты, соблюдать режим дня, закаляться…)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в царство «Здоровей-ка». (Играет музыка)

Слайд 2

Чтоб в путь со мной оправиться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведёт

На волшебные полянки нас быстро донесёт.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в волшебное царство  надо посмотреть в волшебное зеркало и ему улыбнуться. (Дети смотрят в зеркало и улыбаются)

Вот мы и попали и очутились на первой полянке. Кто же, нас здесь встречает?

Слайд 3

Посмотрите, кто это? (Это девочка-чумазая)

Что вы  можете сказать об этой девочки?

(Она грязная, чумазая, неопрятная, лохматая, не причесанная, грустная, неаккуратная)

Как вы думаете, хорошо ли она себя чувствует, все ли в порядке у нее со здоровьем? (Девочка чувствует себя плохо. Она может заболеть, потому что она грязная. Грязь очень вредна для здоровья, потому  что в грязи много микробов)

Какое у нее настроение?

( Настроение у девочки плохое. Девочка грустная.)

Вы хотели бы дружить с такой девочкой?

(Нет, я не хочу дружить с такой девочкой)

Вы правы ей очень грустно, и она очень плохо себя чувствует.

А все потому, что злой волшебник  заколдовал ее, и она забыла  о предметах личной гигиены, и как ими пользоваться, чтобы быть здоровой и веселой.

Давайте поможем ей и расколдуем ее.

Вы мне поможете?

(Да)

А для этого нам надо разгадать загадки  про предметы личной гигиены и  рассказать ей,  для чего они нужны человеку.

Согласны?

            Тогда слушайте (При правильном ответе появляется картинка)

Загадки про предметы личной гигиены:

 Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока                    (Душ)

Слайд 4

 

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится                   (Мыло)

Слайд 5

 

На себя я труд беру:

Пятки локти с мылом тру.

И коленки оттираю,

Ничего не забываю                       (Мочалка)

Слайд 6

 

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей                (Расческа)

Слайд 7

 

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам                        (Зубная щетка)

Слайд 8

 

Она не крем и не мука,

Но похожа, на них слегка.

По утрам она всегда

На зубки попадает.                          (Зубная паста)

Слайд 9

Молодцы, вы отгадали все загадки,  эти предметы относятся  к предметам личной гигиены

Слайд 10

-Ребята, а  вам знакомы  эти предметы? (Да, знакомы)

 Для чего они нужны? (Они нужны, чтобы ухаживать за своим телом; чтобы быть чистыми и здоровыми)

Ребята, посмотрите, что случилось с нашей девочкой чумазой?

Слайд11

(Девочка стала красивая и чистая.  Девочка весёлая. У девочки хорошее настроение.)

Вы просто молодцы! Мы с вами вместе расколдовали девочку, и теперь она знает, как нужно ухаживать за собой, чтобы быть красивой, чистой и здоровой.

Девочка очень рада и за то, что вы ей помогли,  она  хочет с вами поиграть. Мы все вместе будем учиться, делать мыльные пузыри из шампуня и воды.

Игры с мыльными пузырями. Тренировка дыхательных мышц, длительного выдоха и глубокого вдоха

На столе у воспитателя стаканчики с  водой, детский шампунь, трубочки для коктейля.

Сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох и очень медленно, осторожно подуем в трубочки. Давайте вместе это сделаем.

Посмотрите,что у нас происходит? (Появилась пена.)

А теперь опустите свои трубочки в пену, достаньте,  снова глубоко вдохните и плавно выдохните в трубочку,чтобы у вас получился красивый и большой пузырь.

Понравилось вам играть с мыльными пузырями? Вот так вы можете поиграть дома со своими родителями в ванной, когда будете мыться.

 А теперь нам пора отправляться дальше. Вы готовы? (Да)

А хотите полететь на волшебном ковре самолете?

Только нам придется всем вместе немного потрудиться,чтобы его сделать?

Согласны?

Воспитатель выкладывает крупные разрезные картинки на тему «Личная гигиена», из которых вместе с детьми строится ковер по типу пазлов.

Вот мы и на новой волшебной полянке.

А называется она «Поиграй-ка»

Вы любите играть?

Тогда внимательно слушайте, смотрите и делайте как я.

Слайд 12

Игровая гимнастика под музыку Е.Железновой.

Хорошо поиграли, отдохнули.

Готовы дальше путешествовать?

Что нам попасть на другую полянку, мы все вместе поиграем с глазками.

«Пальминг»

Делайте, как я.

Сольно, сильно потрем ладошки друг о  друга, сделаем лодочки и приложим их к глазам.

Вот мы и на волшебной полянке.

Посмотрите, кто это нас встречает.

Слайд 13

Это Робин Бобин Барабек.

Хотите послушать про него стихотворение.

Робин Бобин Барабек,
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу,
Скушал церковь, скушал дом,
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит!»

Ребята как вы думаете, почему это у него заболел живот? (У него заболел живот, потому, что он ел все подряд и не знал, для того, чтобы быть здоровым нужно правильно питаться.)

Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья.

Давайте назовем продукты , полезные для здоровья? (Молоко полезно для здоровья, в нем есть кальций. Творог полезен для зубов.  Яблоко  - это фрукт, оно полезно в нем есть витамины. …)

А кто из вас знает вредные для здоровья продукты? (Кока-колу пить нельзя, она очень вредная для здоровья. Конфеты вредный продукт. От сладкого портятся зубы.)

На этой полянке я нашла волшебный мешочек.

Давайте вместе посмотрим, что же в нем лежит?

Что это? ( Это шарики.)

Интересно, что с ними можно сделать? (Шариками можно украсить ёлку)

Правильно, можно украсить елку,повесив шарики.

А шарики-то не простые,  на них нарисованы продукты.

Возьмите себе по шарику и назовите, какой продукт у вас нарисован. (Дети называют продукты: -У меня молоко, это полезный продукт …)

Конечно, все это полезные для здоровья продукты.

Будем украшать нашу елочку?

Только вот они не раскрашены.

Хотите раскрасить свои шарики и нарядить ими елку? (Да, хотим)

Дети разукрашивают рисунки на шариках, а затем вешают на елку, объясняя полезность продукта для здоровья.

Молодцы, вы все хорошо знаете полезные для здоровья продукты и никогда не превратитесь в таких, как Робин Бобин Барабек.

А теперь, нам пора возвращаться домой в детский сад, где нас ждет сюрприз.

 Давайте попрощаемся с волшебной полянкой .

Слайд 1 4

Возьмите ваши зеркальца и улыбнитесь

Чтоб в детский сад вернуться, не нужен транспорт нам.

За светлую улыбку я зеркальце вам дам.

Зеркальце волшебное нас не подведет

В детский сад нас быстро донесет.

Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось путешествие на волшебные полянки?

А что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? ( Мне запомнились загадки про предметы гигиены; Мне запомнились полезные продукты  …)

И мне очень понравилось с вами путешествовать.

А вот и сюрприз.

Воспитатель вносит большое яблоко (папье-маше), внутри которого яблоки для детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение:

«Составь картинку»
(предметы личной  гигиены)

 

Вариант 1:Детям предлагаются образцы картинок и крупные разрезные картинки. Задание:Собрать картинки по образцу.

 

Вариант 2: Предложить собрать картинки без опоры на образец, предложить перевернуть картинку и назвать « Что спряталось?»

           

 

 

Вариант3: Картинки разрезаны на более мелкие детали,что усложняет игру.

             

«Сложи и назови.»
(Предметы личной гигиены,средства по уходу за кожей и оказания первой помощи,предметы необходимые для работы врача)

                       

«Что лишнее?»
Способствует развитию мышления,зрительного внимания, умению выделять основное,по которому один предмет на картинке не подходит.

 

«Тактильные дорожки»



Тэги: здоровьесберегающие технологии



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу