№
|
Дата
|
Тема урока
|
Домашнее задание
|
Кол-во ч.
|
|
Тема:
Цели:
|
ПЛОЩАДЬ И ЕЕ
ИЗМЕРЕНИЕ.
1.Знакомство с понятием площадь фигуры, сравнение фигур, имеющих площадь, с палеткой,
с единицами площади и их записью: кв. см, кв. м, кв. мм, кв. дм. Познакомить
с трехзначными числами, расположением их в натуральном ряду, с единицей
измерения массы – граммом.
2.Закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи
в два действия, развивать логическое мышление.
3. Прививать интерес к предмету.
|
|
|
1.
|
|
Понятие о площади.
|
№4(2)
|
1ч.
|
2.
|
|
Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Повторение.
|
Представить 6 трехзначных чисел в виде суммы разрядных
слагаемых.
|
1ч.
|
3.
|
|
Сравнение площадей различных фигур.
|
№12
|
1ч.
|
4.
|
|
Таблица умножения.
|
№17
|
1ч.
|
5.
|
|
Площадь фигуры. Сравнение площадей различных фигур.
|
№22(3,4)
|
1ч.
|
6.
|
|
Сравнение трехзначных чисел.
|
№26
|
1ч.
|
7.
|
|
Изменение площади фигуры мерками квадратной формы.
Палетка.
|
№34
|
1ч.
|
8.
|
|
Меры площади и их связь с единицами длины.
|
Найти площадь прямоугольника со сторонами 5см, 6см.
|
1ч.
|
9.
|
|
Единицы измерения длины.
|
№39
|
1ч.
|
10.
|
|
Квадратный сантиметр.
|
№43
|
1ч.
|
11.
|
|
Грамм-единица измерения массы.
|
№47
|
1ч.
|
12.
|
|
Новый вид краткой записи задачи: рисунок-схема.
|
№51(3)
|
1ч.
|
13.
|
|
Площадь прямоугольника. Определение площади прямоугольника
путем умножения его длины на ширину.
|
№56
|
1ч.
|
14.
|
|
Площадь прямоугольника.
|
Найти площадь прямоугольника со сторонами 8см, 3см.
|
1ч.
|
15.
|
|
Проверочная работа.
|
с.33 №1
|
1ч.
|
|
Цели:
|
ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ.
1.Раскрыть смысл действия деления, научить решать задачи
арифметическим способом, познакомить с новыми единицами измерения массы – центнером, тонной, ввести
соотношения 1ц=100кг, 1т=10ц, учить выполнять преобразования между новыми
величинами, делить с остатком числа.
2.Развивать устный счет, знание таблицы умножения, умение строить схемы,
таблицы, краткие записи и другие модели к арифметическим задачам.
3.Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
|
|
|
16.
|
|
Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке натурального
ряда чисел, которые делятся на данное число.
|
№61(4), №62(3)
|
1ч.
|
17.
|
|
Смысл действия деления с остатком.
|
№65
|
1ч.
|
18.
|
|
Центнер и тонна - единицы измерения массы.
|
№69, №70(2-4)
|
1ч.
|
19.
|
|
Когда остаток равен 1.
|
№75
|
1ч.
|
20.
|
|
Задачи на кратное сравнение.
|
с.49 №6
|
1ч.
|
21.
|
|
Когда остаток равен 2.
|
№83(2,3 уравнения)
|
1ч.
|
22.
|
|
Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя.
|
с.48№4
|
1ч.
|
23.
|
|
Нахождение делимого по значению частного и остатку.
|
№88(7), с.49№5
|
1ч.
|
24.
|
|
Контрольная работа №1 по теме «Деление с остатком».
|
|
1ч.
|
25.
|
|
Работа над ошибками. Повторение по разделу «Деление с
остатком».
|
с.48№1
|
1ч.
|
|
Цели:
|
СЛОЖЕНИЕ И
ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ.
1.Познакомить с алгоритмом выполнения операции сложения
трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд на основании умений
складывать двузначные числа. Познакомить с соотношениями между единицами
площади:1кв.дм=100кв.см, 1кв.дм=100кв.мм, 1кв.м=1кв.дм. Учить выполнять
преобразования между новыми величинами. Познакомить с понятиями круг,
окружность, центр окружности, радиус окружности, учить определять радиус
окружности. Учить находить площади фигур сложной конфигурации при помощи
разбиения ее на фигуры прямоугольной формы.
2.Развивать воображение, мышление, вычислительные навыки.
3.Прививать любовь к математике.
|
|
|
26.
|
|
Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд
единиц.
|
№93
|
1ч.
|
27.
|
|
Четные числа.
|
№96
|
1ч.
|
28.
|
|
Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода
через разряд единиц.
|
№99
|
1ч.
|
29.
|
|
Единицы площади. Соотношение между единицами площади.
|
№105
|
1ч.
|
30.
|
|
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд
единиц.
|
№106(5)
|
1ч.
|
31.
|
|
Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно
разбить на несколько фигур
прямоугольной формы.
|
№115
|
1ч.
|
32.
|
|
Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода
через разряд единиц.
|
№117
|
1ч.
|
33.
|
|
Использование таблицы для краткой записи условия задачи.
|
№122(2)
|
1ч.
|
34.
|
|
Задачи с недостаточными данными.
|
№125
|
1ч.
|
35.
|
|
Круг. Окружность. Центр окружности. ИКТ
|
№129, №131(3)
|
1ч.
|
36.
|
|
Площадь фигуры сложной конфигурации.
|
Построить фигуру сложной конфигурации и найти ее площадь.
|
1ч.
|
37.
|
|
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд
десятков.
|
№136(5)
|
1ч.
|
38.
|
|
Радиус окружности.
|
№140(6)
|
1ч.
|
39.
|
|
Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц
и десятков.
|
№146(3)
|
1ч.
|
40.
|
|
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание
трехзначных чисел без перехода и с переходом через разряд единиц».
|
|
1ч.
|
41.
|
|
Работа над ошибками. Закрепление изученного.
|
с.79№5
|
1ч.
|
|
Цели:
|
СРАВНЕНИЕ И
ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ.
1.Позгнакомить и учить измерять
углы с помощью произвольной мерки, ознакомить с понятием центральный угол, с
единицей измерения углов – градусом, с прибором для измерения углов –
транспортиром. Познакомить со свойством радиусов одной окружности, учить
строить радиусы окружностей, пользоваться транспортиром для определения
градусной меры угла и строить их.
2.Развивать умение решать
примеры, уравнения, задачи.
3.Способствовать развитию памяти,
мышления, воображения.
|
|
|
42.
|
|
Сравнение углов по величине визуально и путем наложения.
|
№151
|
1ч.
|
43.
|
|
Сравнение углов с помощью произвольной мерки.
|
№154
|
1ч.
|
44.
|
|
Центральный угол.
|
с.79№4
|
1ч.
|
45.
|
|
Основное свойство радиусов окружности.
|
№161
|
1ч.
|
46.
|
|
Градус - единица измерения углов.
|
с.110№4
|
1ч.
|
47.
|
|
Распределительный закон умножения
относительно сложения.
|
№169
|
1ч.
|
48.
|
|
Практическая работа по теме «Построение радиусов
окружностей, нахождение площади фигуры сложной конфигурации».
|
|
1ч.
|
49.
|
|
Транспортир – прибор для измерения углов. ИКТ
|
№174(2), №175(2)
|
1ч.
|
50.
|
|
Определение величины угла с помощью транспортира.
Градусная мера прямого угла.
|
№177(4)
|
1ч.
|
51.
|
|
Задачи с избыточными ( или лишними) данными.
Распределительное свойство умножения.
|
№182(3)
|
1ч.
|
52.
|
|
Построение углов заданной величины при помощи
транспортира.
|
№186
|
1ч.
|
53.
|
|
Распределительное свойство деления относительно сложения.
|
с.111№5
|
1ч.
|
54.
|
|
Повторение изученного материала.
|
Составить 2 уравнения и решить их.
|
1ч.
|
|
2 часть
Цели:
|
ВНЕТАБЛИЧНОЕ
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ.
1.Учить находить способы определения значений
произведений, в которых один множитель – однозначное число, а второй –
многозначное, произведений вида 102,1002, определять значение частного, в
котором разрядная единица делится на однозначное натуральное число, решать
неравенства с переменной. Познакомить с невидимыми линиями, обозначенными на
чертеже штрихом.
2. Развивать вычислительные навыки.
3. Воспитывать умение неординарно мыслить.
|
|
|
55.
|
|
Умножение многозначного числа на однозначное.
|
№194
|
1ч.
|
56.
|
|
Умножение однозначного числа на десяток и сотню.
|
№198
|
1ч.
|
57.
|
|
Умножение десятков и сотен на однозначное число.
|
№202(2 угол)
|
1ч.
|
58.
|
|
Способы умножения десятка и сотни на однозначное число.
|
№205(3-4 ст.)
|
1ч.
|
59.
|
|
Контрольная работа №3 по теме «Умножение десятков и сотен
на однозначное число»
|
Составить и решить 8 произведений десятков и сотен на
однозначное число.
|
1ч.
|
60.
|
|
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.
|
Составить и решить 4 уравнения на нахождение неизвестного
множителя.
|
1ч.
|
61.
|
|
Умножение двузначного числа на однозначное.
|
№210(№3)
|
1ч.
|
62.
|
|
Умножение трехзначного числа на однозначное.
|
№215(3:4,5 угол)
|
1ч.
|
63.
|
|
Верные и неверные неравенства.
|
№218(4)
|
1ч.
|
64.
|
|
Деление десятков и сотен на однозначное число.
|
№223(2.3)
|
1ч.
|
65.
|
|
Система неравенств.
|
Составить и решить 4 уравнения на нахождение неизвестного
делимого.
|
1ч.
|
66.
|
|
Деление многозначного числа на однозначное.
|
Составить и решить 10 примеров на сложение и вычитание
многозначных чисел.
|
1ч.
|
67.
|
|
Контрольная работа №4 по теме: « Сложение и вычитание
трехзначных чисел».
|
|
1ч.
|
68.
|
|
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.
|
№231(4)
|
1ч.
|
69.
|
|
Умножение многозначного числа на однозначное без перехода
через разряд.
|
№237(4)
|
1ч.
|
70.
|
|
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом
через разряд.
|
№241
|
1ч.
|
71.
|
|
Умножение многозначного числа на однозначное с переходом
через разряд в столбик.
|
№244(3)
|
1ч.
|
72.
|
|
Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом
через разряд в столбик.
|
№248(4)
|
1ч.
|
73.
|
|
Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом
через разряд в столбик.
|
№253
|
1ч.
|
74.
|
|
Деление многозначного числа на однозначное.
|
№258 2ур.
|
1ч.
|
75.
|
|
Умножение трехзначного числа на однозначное с переходом
через разряд в столбик.
|
№262
|
1ч.
|
76.
|
|
Решение неравенств.
|
№266
|
1ч.
|
77.
|
|
Умножение трехзначного числа на однозначное с двумя
переходами через разряд в столбик.
|
№270(4)
|
1ч.
|
78.
|
|
Деление двузначного числа на однозначное путем разбиения
делимого на удобные слагаемые.
|
№274
|
1ч.
|
79.
|
|
Деление многозначного числа на однозначное в столбик.
|
№277
|
1ч.
|
80.
|
|
Объемные тела.
|
№283
|
1ч.
|
81.
|
|
Деление многозначного числа на однозначное в столбик.
|
№286
|
1ч.
|
82.
|
|
Контрольная работа №5 по теме: «Умножение и деление
многозначного числа на однозначное».
|
|
1ч.
|
83.
|
|
Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.
|
с.49№1
|
1ч.
|
|
Цели:
|
ЧИСЛОВОЙ
(КООРДИНАТНЫЙ) ЛУЧ.
1.Смодулировать ситуацию, позволяющую рассмотреть
геометрический образ натурального ряда чисел, соотнести расположение точек,
соответствующих числам натурального ряда с количеством «шагов» одинаковой
длины вдоль луча, зафиксировать понятие «начало луча», «шаг», «числовой луч»;
продолжить работу над решением задач с несколькими вариантами решения,
научить преобразовывать условие задачи так, чтобы задача имела единственное
решение; совершенствовать навыки составления и выполнения различных заданий с
трехзначными числами; совершенствовать умение чертить объемные фигуры.
2.Развивать умение сравнивать и анализировать, умение
рассуждать.
3.Воспитывать любовь к предмету.
|
|
|
84.
|
|
Знакомство с геометрическим образом натурального ряда
чисел – числовым (координатным) лучом.
|
№292
|
1ч.
|
85.
|
|
Понятие «числовой луч».
|
№296
|
1ч.
|
86.
|
|
Способы построения числового луча при использовании
произвольных мерок.
|
№302(1,2)
|
1ч.
|
87.
|
|
Понятие о производительности труда. Зависимость между
производительностью труда, временем и объемом выполненной работы. ИКТ
|
№305
|
1ч.
|
88.
|
|
Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча.
|
№310(5)
|
1ч.
|
89.
|
|
Место числового множителя в выражении с переменной.
Опускание знака умножения между числовым и буквенным множителем.
|
№314
|
1ч.
|
90.
|
|
Понятие о координате точки числового луча и знакомство с
термином «координатный луч».
|
№319(2)
|
1ч.
|
91.
|
|
Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью,
временем движения и пройденным путем.
|
№324
|
1ч.
|
92.
|
|
Восстановление единичного отрезка по координатам заданных
на луче точек.
|
№328
|
1ч.
|
93.
|
|
Координата точки числового луча.
|
№333
|
1ч.
|
94.
|
|
Контрольная работа №6 по теме «Числовой (координатный)
луч».
|
|
1ч.
|
95.
|
|
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
|
с.75№4
|
1ч.
|
|
Цели:
|
ДРОБНЫЕ ЧИСЛА.
1.Познакомить с дробными числами, рассмотреть и сравнить
задачи, при решении которых получается натуральное и дробное число, ввести
понятие числителя и знаменателя дроби. Учить записывать масштаб как
соотношение чисел, понимать смысл записанного масштаба, решать практические
задания по изображению предметов в масштабе. Учить читать, записывать и
составлять сложное неравенство на основе преобразования нескольких простых.
Научить решать задачи на нахождение доли числа, числа по его доли, на движение.
2.Развивать умение анализировать и делать выводы,
пространственное мышление.
3.Воспитывать упорство при выполнение поставленных перед
собой задач.
|
|
|
96.
|
|
Знакомство с понятием «дробное число».
|
№338(1ст.)
|
1ч.
|
97.
|
|
Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи
дроби.
|
№344(3)
|
1ч.
|
98.
|
|
Числитель и знаменатель дроби. Математический смысл
каждого из них. Запись дробей с соответствующими числителями и знаменателями.
|
№348(2ст.)
|
1ч.
|
99.
|
|
Запись дробей по рисункам. Расположение дробей в порядке
увеличения.
|
№353
|
1ч.
|
100.
|
|
Первое представление об изображении предметов в
натуральную величину в масштабе.
|
№356
|
1ч.
|
101.
|
|
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.
|
№361
|
1ч.
|
102.
|
|
Сложное (двойное) неравенство.
|
№364
|
1ч.
|
103.
|
|
Задачи на нахождение доли числа.
|
Составить и решить 4 уравнения.
|
1ч.
|
104.
|
|
Изображение предметов в масштабе, уменьшающем или
увеличивающем истинные размеры. Запись масштаба как соотношения чисел.
|
№373
|
1ч.
|
105.
|
|
Задачи на нахождение доли числа.
|
№376
|
1ч.
|
106.
|
|
Расположение точек с дробными координатами на числовом
луче.
|
№382
|
1ч.
|
107.
|
|
Порядок действий в выражениях с несколькими скобками.
|
№385(4,5)
|
1ч.
|
108.
|
|
Решение задач на движение.
|
Найти периметр участка со сторонами 6м, 4м.
|
1ч.
|
109.
|
|
Задачи на нахождение доли числа.
|
№393
|
1ч.
|
110.
|
|
Решение уравнений.
|
№399
|
1ч.
|
111.
|
|
Решение задач на движение.
|
№404
|
1ч.
|
112.
|
|
Контрольная работа №7 по теме «Дробные числа».
|
|
1ч.
|
113.
|
|
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
|
с.112№1
|
1ч.
|
|
Цели:
|
РАЗРЯДЫ И КЛАССЫ.
КЛАСС ЕДИНИЦ И КЛАСС ТЫСЯЧ.
1.Рассмотреть способ образования тысячи как следующего
числа натурального ряда, десяток тысяч, сотни тысяч, научить пользоваться таблицей
разрядов для записи и чтения чисел, познакомить с соотношением величин
1м=1000мм, 1км=1000м, 1кг=1000г, 1т=1000кг. Ввести понятие развертки
объемного тела.
2.Развивать внимание, пространственное представление,
анализировать и обобщать.
3.Воспитывать интерес к предмету.
|
|
|
114.
|
|
Образование новой единицы счета – тысячи при счете
сотнями. Запись числа «тысяча». Количество разрядов в этой записи.
|
№411
|
1ч.
|
115.
|
|
Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел.
Таблицы разрядов.
|
№415
|
1ч.
|
116.
|
|
Образование тысячи как следующего числа натурального ряда.
|
№419(1)
|
1ч.
|
117.
|
|
Образование тысячи при счете десятками.
|
№425(5)
|
1ч.
|
118.
|
|
Соотношение величин: 1м=1000мм, 1км=1000м.
|
№427
|
1ч.
|
119.
|
|
Соотношение величин: 1кг=1000г, 1т=1000кг.
|
№432
|
1ч.
|
120.
|
|
Образование новой единицы счета – «десятка тысяч» счетом
тысячами.
|
№437
|
1ч.
|
121.
|
|
Образование десятка тысяч различными способами: как
следующего числа натурального ряда, при счете сотнями и десятками.
|
№442
|
1ч.
|
122.
|
|
Сложение многозначных чисел.
|
№447
|
1ч.
|
123.
|
|
Итоговая контрольная работа №8 за год.
|
|
1ч.
|
124.
|
|
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
|
с.151№1
|
1ч.
|
125.
|
|
Образование сотни тысяч при счете различными единицами.
|
с.151№2
|
1ч.
|
126.
|
|
Знакомство с римскими цифрами Д и М.
|
№455
|
1ч.
|
127.
|
|
Вычитание многозначных чисел.
|
№458
|
1ч.
|
128.
|
|
Таблица первых двух разрядов и классов.
|
№462(1)
|
1ч.
|
129.
|
|
Подготовка к умножению многозначного числа на однозначное.
|
№466
|
1ч.
|
130.
|
|
Деление многозначного числа на однозначное.
|
№469
|
1ч.
|
131.
|
|
Таблица разрядов и классов.
|
с.152№5
|
1ч.
|
132.
|
|
Контрольная работа №9 по теме «Разряды и классы. Класс
единиц и класс тысяч».
|
|
1ч.
|
133.
|
|
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.
|
с.152№4
|
1ч.
|
|
|
ПОВТОРЕНИЕ.
1. Закрепить ранее полученные знания.
2.Развивать вычислительные навыки.
3.Прививать интерес к математике.
|
|
|
134.
|
|
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное.
|
Составить и решить 4 уравнения.
|
1ч.
|
135.
|
|
Решение задач на движение.
|
Составить и решить 8 примеров на умножение и деление.
|
1ч.
|
136.
|
|
Система неравенств. Закрепление пройденного материала.
|
|
1ч.
|
|
|
|
ИТОГО:
|
136ч.
|
|
|
РЕЗЕРВ.
|
|
|
1.
|
|
Площадь и ее измерение. Закрепление.
|
|
1ч.
|
2.
|
|
Деление с остатком. Закрепление.
|
|
1ч.
|
3.
|
|
Дробные числа. Закрепление.
|
|
1ч.
|
4.
|
|
Порядок действий в
выражениях с несколькими скобками. Закрепление.
|
|
1ч.
|