|
| Методические рекомендации к учебнику русского языка для VII класса продолжают и развивают идеи, заложенные в руководстве к учебникам для VVI классов: изучение языка во всей совокупности его проявлений, функционально-семантический подход к явлениям языка, формирование научного взгляда на функцию и развитие языка в связи с развитием общества, учет межпредметных и внутрипредметных связей, развитие у школьников логического мышления и умения самостоятельно пополнять свои знания.
В VII классе продолжается работа по морфологии и орфографии, а также изучение функциональных стилей речи. Специфика работы по морфологии в VII классе состоит в том, что обобщенные морфологические знания, умения и навыки учащихся превращаются в орудие для получения знаний о вновь изучаемых частях речи.
Школьный курс русского языка имеет познавательно-практический характер, поэтому работа ведется в двух взаимосвязанных направлениях. Познавательное направление это изучение основ науки о языке, которые необходимы для понимания языка как системы взаимосвязанных единиц, участвующих в порождении речи в коммуникации, для создания теоретических основ развития речи, а также для формирования правописных и речевых умений и навыков, т. е. для обеспечения реализации задач практического направления. В свою очередь, формирование умений и навыков (практическое направление) закрепляет теоретические знания и создает предпосылки для понимания учащимися коммуникативной функции языка, формирует учебно-языковые, правописные, а также речевые умения и навыки.
Автор: Т. А. ЛАДЫЖЕНСКАЯ, Л. А. ТРОСТЕНЦОВА, М. Т. БАРАНОВ, О. М. АЛЕКСАНДРОВА, Л. Ю. КОМИССАРОВА
|
|