Статья на тему:`Какая она школа будущего?!` - Дарина Олеговна Федорова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Дарина Олеговна Федорова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Дарина Олеговна Федорова / Блог / Статья на тему:`Какая она школа будущего?!`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 апреля 2017, 20:52, автор - хозяйка блога
Дарина Олеговна Федорова

Статья на тему:`Какая она школа будущего?!`

Какая она школа будущего?!

Свою статью я хотела бы начать с главного, на мой взгляд, вечного вопроса о поколениях… Кто же эти дети «поколения Z »? В настоящее время мы, педагоги, сталкиваются с проблемой двух, а порой и трех поколений. В нашей школе уже сейчас обучаются одновременно два поколения: «поколение Y» – кадеты 9-11 классов и «поколение Z » – кадеты 5-8 классов, третьим поколениям я подразумеваю самих педагогов. Мне же, как молодому педагогу, относящегося к «поколению Y», достаточно знакомо и близко «поколение Z » и барьер перед нами не большой. Это учащиеся информационной среды, которые сами легко разбираются в технике без инструкций. Они не по годам взрослые, поскольку имеют открытый доступ в интернете к любой информации. У этих ребят совсем другое отношение к учебе, они схватывая на лету лишь то, что им действительно интересно, «поколения Z » - поколение ФГОС.  У наших кадет по-другому функционирует память. Она неглубока, а  продолжительность внимания коротка. Информация перерабатывается короткими порциями. Из-за гиперактивности, им очень трудно сосредотачиваться на чем-то одном. Учащиеся склонны к аутизации, погружению в себя. Я считаю, что это не их вина…это новая эпоха.

Среди отрицательных влияний можно выделить следующие: в школе 2017-2037 годов будут обучатся дети малоактивные физически из-за «соблазма» сидеть в интернете, в связи с этим, возникнет риск появления  гипокинезии – болезни от малоподвижности; возрастет в разы эмоциональный дискомфорт из-за желания общаться только через виртуальные миры, неспособность разрешать простейшие конфликты, одиночество, тревожность, чувство ненужности взрослому миру, неверие в себя и  т.д.

По мнению Д. И. Фельдштейна есть у цифрового поколения и положительные черты: у всей популяции современных детей повышается уровень интеллекта. Сравнительные исследования убеждают в том, что каждые пять лет «айкью» ребёнка увеличивается примерно на один балл.... Увеличивается категория одарённых детей… на первый план у современных детей подросткового возраста выходят не развлечения, а свой особый поиск смысла жизни. [Электронный ресурс] http://www.e-osnova.ru/PDF/osnova_14_43_12055.pdf (дата обращения: 15.12.2016). Учителя отмечают, что у современных детей форма преобладает над содержанием [Электронный ресурс] http://www.trud.ru/article/21-05-2009/141149_drugie_deti.html (дата обращения: 15.12.2016). Кадеты создают действительно очень яркие, насыщенные информацией презентации. У этих ребят огромный творческий потенциал, высокая самореализация и доступность к ней.

Следующий не менее важный фактор – миграционный поток. Уже современная российская школа состоит из 20 и 30 процентов из мигрантов. Существует целая наука «миграционная педагогика» , которая изучает процесс адаптации детей мигрантов и их семей в иноязычном культурном пространстве. Сейчас эта проблема представляет совершенно новую область для педагогических исследований. Так,  Е. В. Бондаревская   разрабатывает личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию детей-мигрантов. [Электронный ресурс]   http://r.bookap.info/work/198410/Problemy-obucheniya-detej-migrantov (дата обращения: 15.12.2016).

  Минусами можно считать:   преодоление языкового барьера.   Русский язык становится для них основным языком общения, одним из главных способов адаптации. Раньше русский язык был как иностранный, сейчас как родной. Наличие национального акцента создает определённую трудность. Психологический стресс, поскольку  попадая в новую языковую среду, ребенок получает стресс, снижается его эмоциональный фон, установления контактов со сверстниками становится нелегким испытанием. Отсутствие помощи родителей, поскольку  родители многих учеников сами с трудом разговаривают по-русски и, следовательно, не могут помочь ребенку с выполнением домашних заданий и т.д. Продолжая разговор о миграции, самым главным плюсом выходит позиция дружбы народов.

Итак, какая же она, школа в ближайшие 20 лет?! Можно долго и много говорить о плюсах и минусах разных факторов. Но одно остается неизменным, очень многое зависит только от нас самих, от педагогов. Именно только от нас самих зависит будущее наших детей, а значит и наше с вами будущее. Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний, чтобы после окончания школы, они четко осознавали свое место в обществе. [Электронный ресурс]  http://stolicadetstva.com/articles/73/ (дата обращения: 15.12.2016).

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Георгиевич Пушкарёв2017-04-19 00:02:25 - Владимир Георгиевич Пушкарёв
Так вот ты какая, школа будущего...А мы то, лапти, и не подозревали ничего подобного...
Екатерина Васильевна Кулькова2017-04-19 08:27:59 - Екатерина Васильевна Кулькова
...от нас самих зависит будущее наших детей...
Дарина Олеговна,спасибо,за статью.
Ирина Анатольевна Ливерук2017-04-19 08:36:38 - Ирина Анатольевна Ливерук
Ну чтож, похоже так, но вот насчёт IQ...И тут фраза `Сравнительные исследования убеждают` как раз подходит, если перенести акцент на слово УБЕЖДАЮТ.
Дарина Олеговна Федорова2017-04-20 10:39:31 - Дарина Олеговна Федорова
Дорогие коллеги, благодарю вас за ваше внимание к моей статье!Учту все ваши пожелания!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу