Статья на тему:`Пасхальный рыночный фальсификат` - Дарина Олеговна Федорова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Дарина Олеговна Федорова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Дарина Олеговна Федорова / Блог / Статья на тему:`Пасхальный рыночный фальсификат`


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 апреля 2017, 14:43, автор - хозяйка блога
Дарина Олеговна Федорова

Статья на тему:`Пасхальный рыночный фальсификат`

Легендарные пасхальные изделия фирмы «К. Фаберже»  - яркий художественный феномен, который породил небывалое количество фальсификата. Как отличить подлинник от подделки? Фаберже от Фальшберже? В настоящее время данная проблема важна, поскольку в России ей до сих пор целенаправленно не уделяли внимание в отличие от стран Западной Европы.

Ликвидация фирмы. «После ликвидации в Петрограде ювелирного Дома Карла Фаберже и смерти в Швейцарии его организатора и владельца, в Европе, Америке и России начал стремительно развиваться рынок подделок Фаберже. К моменту закрытия компании, марка изделий «Фаберже» была всемирно известным брендом, ассоциировавшимся с высочайшим качеством, элегантностью и роскошью. Даже уже сама должность главы фирмы – личного ювелира русской императорской фамилии – обеспечивала каждому изделию этой российской компании лидирующее положение на мировых рынках». [1] Прежде всего, причиной рождению подделок послужили юридические обстоятельства. Пропавшие  бумаги и бухгалтерские архивы фирмы, а также отказ сыновьям Евгению и Александру Фаберже в удовлетворении их иска к фальсификаторам изделий их отца – всё это послужило причиной незащищённости фирмы. Когда в 1918 году была ликвидирована фирма «К. Фаберже», имя Карла Густавовича Фаберже было известнейшим во всём мире, но при этом не было торговой маркой. После 1918 года ювелирный дом не был уже объектом промышленной собственности. Ювелирный Дом не был официально зарегистрирован в качестве торговой марки. К началу XX века в странах Европы уже существовали законы об обязательных торговых марках. Так или иначе, где-то в 1920-х годах в России появились первые фальсификаты. Арманд Хаммер, наладив производство подделок Фаберже, отправлял их в США без оплаты таможенной пошлины.В Америке его агенты сбывали фальсификаты местным коллекционерам, выдавая их за подлинники неизвестных экземпляров фирмы «К. Фаберже», а каждая подделка помечалась подлинными фирменными клеймами. Хаммер собрал уцелевших мастеров Ювелирного Дома Фаберже. А в его компании работал даже «специалист по русскому Фаберже», который гарантировал качество и изящество,  что было характерно для изделий знаменитой фирмы.

За рубежом. Многочисленные фальсификаты появляются в Европе и США в середине 1950-х годов. Известно, что ювелирные мастерские Нью-Йорка выпускали на рынок качественные подделки с точными копиями фирменных клейм и императорских шрифтов, но при этом они ставили их на каждом изделии, что было нехарактерно для Фаберже.

Россия. В России в советское время многочисленные фальсификаты Фаберже заказывались и вывозились из страны по дипломатическим каналам. Некоторые из них теперь украшают дома и музеи в разных частях мира. В настоящее время в нашей стране сложился и продолжает активно развиваться антикварный рынок, на который поступает масса подделок под Фаберже. Российское камнерезное мастерство, широкое разнообразие поделочных полудрагоценных камней, сохранившийся оригинальный дизайн фирмы и доступность научной литературы – всё это в значительно степени облегчает работу подельщиков.

Известно, что мастера фирмы «К.Фаберже» старались избегать повторений в своих работах, поэтому все ювелирные изделия уникальны в своём роде. Ещё при жизни Карла Фаберже стали подделывать его изделия. Так, например, управляющие Кабинетом, заказав у Фаберже ювелирное изделие, передавали её модель другим фирмам, которые выполняли дубликаты за меньшую цену. «Среди наиболее часто встречающихся подделок -  те, которые были сделаны в стиле Фаберже его современниками, истинные копии, так сказать. Они не предназначались для того, чтобы выдаваться за произведения Фаберже, но затем были маркированы фальшивыми клеймами для увеличения стоимости. С сокращением поступления на рынок подлинных изделий Фаберже возросло количество поделок. Многие копии имеют неплохое качество: Маручелли и Стиквел в Париже изготовили несколько объектов в стиле Фаберже; в Советском Союзе появились, особенно после Второй Мировой войны, предприимчивые дельцы, предлагавшие доверчивым туристам сделки на покупку изделий «Фаберже». [2]

Подлинник и фальсификат. Ювелирные изделия, выпущенные фирмой, как правило, имели клеймо. Клеймо могло отсутствовать только на мелких предметах, на украшениях из платины, цветочных композициях, фигурках животных и некоторых изделиях из камня. Полагают, что неклейменые изделия фирмы – фальсификат. Если же не было клейма, специальный оригинальный фирменный футляр изделия мог отчасти подтвердить подлинность изделия. Считается, что подлинные изделия фирмы Фаберже отличаются достаточно большим весом. Ювелирные изделия чаще всего изготавливались в единичных уникальных экземплярах. Если создавались повторы изделий, то они выполнялись в других цветах, масштабе, форме и т.д. Другой признак фальшивого изделия – злоупотребление традиционной символикой царской семьи и изображение лавровых венков. Они перегружены всевозможными деталями: российскими гербами, царскими вензелями, венцами, коронами. Орнаментация лишена изящества. Накладные декоративные детали - грубая штамповка. Эмалирование положено по фону, который гравирован вручную. Для подлинной же технологии необходимо специальное оборудование, которое не всегда доступно фальсификаторам. Стиль пасхальных может также вызвать сомнения. Фальсификаты, снабжённые именами великих мастеров, аляповаты и смешны. Продажа ювелирных изделий, в точности копирующих дорогостоящие оригиналы, должна насторожить человека, приобретающего данное изделие. Так или иначе, подлинное ювелирное произведения фирмы «К. Фаберже» отличается высочайшим уровнем изготовления: чистота работы, отточенность всех деталей, изящество и качество.

Современность. В нашей стране появляется всё больше пасхальных яиц, на которых их создатели ставят клейма ведущих мастеров фирмы Фаберже. Так, в 2010 году французские в парижском аэропорту Руасси имени Шарля де Голля были изъяты французскими таможенниками 350 копий пасхальных яиц работы знаменитого ювелира Карла Фаберже. Пасхальные сувениры были обнаружены в одном из коммерческих грузов, пришедших из России. По основной версии пасхальные яйца должны были быть проданы на рождественских ярмарках на Елисейских полях и в районе Дефанс по цене в несколько сотен евро.

Почему подделывают. Пасхальные яйца Фаберже сегодня одни из самых дорогих произведений ювелирного искусства на арене антикварного рынка. Возрастающая ценность этих пасхальных изделий способствует стремлению мошенников подделывать ювелирные пасхальные изделия, как в России, так и за рубежом. «Ажиотаж на западных рынках по приобретению изделий Фаберже не утихает до наших времён». [3] В мае 1989 года на аукционе « Christie's » в Женеве было продано пасхальное яйцо «Сосновая шишка», созданное Михаилом Перхиным для Варвары Кельх за 5 миллионов 280 тысяч швейцарских франков. В 1992 году пасхальное яйцо «Трофеи любви» работы Генриха Вигстрема, заказанное Николаем II, было продано за 3 миллиона 190 тысяч американских долларов. В ноябре 1994 года « Christie's »  пасхальное яйцо «Зимнее Яйцо» Альберта Хольмстрема для вдовствующей императрицы Марии Федоровны было продано за 5,6 млн. Эту сумму тогда сочли рекордом, который невозможно перекрыть. В 2002 году на аукционе «Christie`s»  «Зимнее яйцо» было продано за $9,6 млн.

Музеи и фальсификат. В конце 1990-х в Государственном Эрмитаже проходила выставка, посвящённая наследию Карла Фаберже. Был создан целый стенд, посвящённый подделкам из золота, серебра, эмалями. Как отмечают, по мастерству и качеству данные ювелирные изделия  вполне достойны находиться рядом с подлинниками.

Итак, произведения знаменитой фирмы «К. Фаберже» считаются предметами престижа, богатства. Неудивительно, что сувенирные лавки переполнены подделками под пасхальные яйца фирмы «К. Фаберже», ведь каждый хочет стать владельцем легендарного пасхального яйца.


[1] Зуев Г. И. Империя Фаберже: Петербургский ювелир Карл Фаберже. Очерки жизни и деятельности. СПб.: Гйоль. 2011. С. 247-248.

[2] Буф Дж. Фаберже. СПб.: Белый город. 2005. С. 185.

[3] Зуев Г. И. Империя Фаберже: Петербургский ювелир Карл Фаберже. Очерки жизни и деятельности. СПб.: Гйоль. 2011. С. 91.





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Васильевна Сидорченко2017-04-23 20:12:40 - Галина Васильевна Сидорченко
===Неудивительно, что сувенирные лавки переполнены подделками под пасхальные яйца фирмы К. Фаберже, ведь каждый хочет стать владельцем легендарного пасхального яйца.==
Каждый? Меня в этом списке нет
Валентина Вениаминовна Королева2017-04-23 20:37:52 - Валентина Вениаминовна Королева
Да мы и не собираемся покупать пасхальные яйца, так что ...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу