Коллективное сочинение 11 кл. - Елена Николаевна Майер
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Елена Николаевна Майер

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

1 абзац сочинения ЕГЭ
2 абзац сочинения ЕГЭ
3 абзац сочинения ЕГЭ

Коллективное сочинение 11 кл.
Подготовка к А1
4-5  абзацы соч.

 Коллективное сочинение 11 кл.




Урок русского языка 11 класс

Тема: Коллективное сочинение при подготовке к ЕГЭ (часть С).

(Слайд №1)

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ.

Вид урока : урок практической работы.                                                                                                                        Форма деятельности на уроке: фронтальная работа, работа   в группах.                                                                                                  Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал ( Приложение № 2,3), листы учёта знаний, умений и навыков (Приложение №4).

Обучающие цели урока:

- коррекция и совершенствование   написания   всех частей сочинения соответственно первым четырём критериям;                                                                                                                                                   - отработка умения оценивать каждый абзац сочинения по первым четырём критериям;

Развивающая цель : развитие навыков сопоставления, умения вести диалог, аргументировать сказанное, обобщать, делать выводы, осуществлять   самоконтроль   и самооценку.                                                  

Воспитывающая цель : способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в творческих исследовательских группах;   формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету;                                                                                                         создание атмосферы, способствующей   воспитанию личности в условиях социального партнерства (ученик – ученик, ученик – учитель, ученик – коллектив).

                                                    Ход   урока

 

  I . Вступительное слово учителя.                                                                                                   Ребята,   мне хочется начать сегодняшний урок, обратясь к народной мудрости. Послушайте, пожалуйста, притчу и попытайтесь сформулировать цели сегодняшнего нашего урока.                                                                                                                                          Один искатель счастья увидел большой камень, на котором было написано «Переверни и ты узнаешь что-то новое». Он долго и с огромным трудом старался перевернуть камень. И когда он все же перевернул его, то увидел надпись на обратной стороне: «Зачем ты ищешь новые знания, если ты не обращаешь внимания на то, что уже знаешь. И зачем тебе знать, если то, что ты знаешь, ты не обращаешь в действие».

 (Ответы учащихся).

Правильно, ребята,   мы будем использовать уже имеющиеся знания и умения написания сочинения (часть С ЕГЭ).   Вы   познакомились со всеми композиционными частями сочинения ЕГЭ, особенностями их написания, а сегодняшний урок поможет скорректировать полученные знания.

Готовиться к сочинению можно по-разному, сегодня мы будем писать коллективное сочинение. Предлагаю поработать в группах: шесть композиционных частей   сочинения – шесть групп.

 

II . Актуализация знаний о составных частях сочинения.

  А сначала ещё раз   вспомним требования к написанию каждой части сочинения.

(Слайд №2)   1 группа – 1 часть сочинения. Постановка проблемы. 2-3 предложения, в которых   необходимо   сформулировать проблему, поднятую   автором   данного текста.   Помните, что п роблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования.  (Не забыть указать фамилию и инициалы автора!).

 

(Слайд №3)   2 группа – 2 часть сочинения. Комментарий проблемы.

В  3-4  предложениях   необходимо прокомментировать   поставленную проблему.

Что значит прокомментировать проблему? Прокомментировать   поставлен-ную проблему – это значит указать,   насколько актуальна, важна, интересна    проблема; кому, когда   и как часто приходилось сталкиваться с ней; чем она заинтересовала автора? Что говорит автор?   (не пересказывать текст!).

  Можно традиционно начать со слов: «Проблема, поднятая автором, актуальна, потому что…»                                                                                                                                                        

 

(Слайд №4) 3 группа – 3 часть сочинения. Позиция автора.

В  3-4   предложениях объяснить, как сам автор относится к поднятой им проблеме? Если в тексте есть предложения, в которых   выражена позиция   автора, процитировать их разными способами   ( 2 цитаты: прямая и косвенная речь).

 

(Слайд №5) 4 группа – 4 часть сочинения. Своя   позиция (своё согласие - несогласие  с мнением автора и почему).   Первый   аргумент (литературный).

 

(Слайд №6) 5 группа – 5часть сочинения. Второй аргумент    из жизненного опыта (исторические факты, притчи, легенды, примеры из жизни   известных людей, афоризмы, пословицы).

 

(Слайд №7) 6 группа - 6 часть сочинения.   Вывод: 1-3 предложения (возвращение к  началу сочинения, пожелание, призыв, риторическое восклицание, нравственный вывод).

(Звучит песня  «Родительский дом»: слова Рябинина М., музыка Шаинского   В. )

- Ребята,   вы уже, наверно, догадались, о чём пойдёт речь? (Ответы уч-ся)

Действительно, мы поговорим о родном доме, о наших предках.

III . Работа с   исходным текстом.

1. Чтение текста Ф.Искандера:

(1)Сейчас, где бы я ни жил, у меня нет и в помине той жаркой радостной тяги в город, которая была в юности. (2)Наоборот, я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

(З)Может быть, потому что дедушкиного дома уже нет - старые умерли, а молодые переехали в город или поближе к нему. (4)А когда он был, всё не хватало времени бывать там чаще, я его всё оставлял про запас. (5)И вот теперь там никого нет, и мне кажется, что я ограблен, что какой-то мой главный корень обрублен.

(6)Даже если я там бывал редко, самой своей жизнью, своим очажным дымом, доброй тенью своих деревьев он помогал мне издали, делал меня смелей и уверенней в себе. (7)Я был почти неуязвим, потому что часть моей жизни, мое начало шумело и жило в горах. (8)Когда человек ощущает свое начало и свое продолжение, он щедрей и правильней располагает своей жизнью и его трудней ограбить, потому что он не все свои богатства держит при себе.

(9)Мне не хватает дедушкиного дома с его большим зеленым двором, со старой яблоней (обнимая ее ствол, лезла к вершине могучая виноградная лоза), с зеленым шатром грецкого ореха.

 (10)Мне не хватает просторной кухни в дедушкином доме с ее земляным полом, с большим жарким очагом, с длинной тяжелой скамьей, стоящей у очага. (11)Мне не хватает вечерней переклички женщин с холма на холм, или с котловины в гору, или с горы в ложбину.

 (12)Я всё чаще и чаще чувствую, что мне не хватает дедушкиного дома.

                                                           (По Ф. Искандеру)

2. Обсуждение текста:

- Ребята, как бы вы озаглавили текст? (Дедушкин дом) Почему?

- Чем был для автора дедушкин дом? Что он значил для него?

- Что произошло с домом?

- Как сказалась утрата родного автору дома на нём самом?

- Какие проблемы подняты автором текста? Какую проблему выберем для написания сочинения? (Утрата человеком своих корней)

 

3. Самостоятельная работа уч-ся под руководством учителя.

Каждой группе – 10 минут    на  обсуждение и запись   своей   части сочинения.

4. Проверка : один   уч-ся из группы зачитывает получившуюся часть сочинения. Ребята, а давайте представим каждую часть сочинения в виде части какого-нибудь сооружения, например, дома. Ведь как дом не может существовать   без фундамента и других частей, так и части сочинения взаимосвязаны друг с другом. Итак, строим дом, то есть строим сочинение! (Во время чтения показываю презентацию «Строим   дом – строим сочинение», постепенно   открывая каждую часть).  

 

IV . Итоги урока.

 Вот и результат нашей работы – наш ДОМ! А у вас в тетрадях – части сочинения.

Д\з: Написать всё сочинение, восстановив в памяти части других групп.

 

Я в трудный час домой спешу скорее -
Родные стены сердце мне согреют;
Родимый дом - надёжный мой причал,
Он для меня - начало всех начал!

 

Пусть у каждого из вас будет такой   надёжный причал!

Спасибо за внимание!

 

 


Автор: Майер Е.Н.



ОБСУЖДЕНИЕ


Любовь Андреевна Зачетнова2015-02-23 07:56:34 - Любовь Андреевна Зачетнова
Спасибо, интересная идея!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу