Индивидуальный план самообразования - Василий Геннадьевич Иванов
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Василий Геннадьевич Иванов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Василий Геннадьевич Иванов / Блог / Индивидуальный план самообразования


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 декабря 2018, 07:02, автор - хозяин блога
Василий Геннадьевич Иванов

Индивидуальный план самообразования

 

Индивидуальный план

самообразования

учителя технологии

Иванова Василия Геннадьевича на

2017-2019 годы

 

 

 

 

 

Тема самообразования: «Роль урока технологии в формировании личности учащегося»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2019 год

Санкт-Петербург

 

 

научно-методическая тема педагогического коллектива школы:

 

« Доступность. Эффективность. Качество».

 

 

Актуальность выбранной темы самообразования:

 

    Одной из актуальных проблем сегодня является проблема развития творческой активности учащихся. В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им не только быстро адаптироваться, но и эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в различных социальных общностях и экономических системах. Назрела необходимость готовить на уроке субъекта, творчески активную личность, заинтересованную во все более самостоятельном познании.

   Развитие творческих способностей начинается в детстве, а уровень их сформированности выступает гарантом успешности личности в осуществляемой деятельности, ее социальной мобильности. Это качество можно развивать во всех социально и личностно значимых видах деятельности.  

Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии является очень актуальной и перспективной темой. Работу по развитию творческой активности и навыков самостоятельной деятельности на уроках технологии следует рассматривать в качестве необходимого компонента трудового обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Цель работы:

 

обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы обучающихся воспитанников с ОВЗ, создание необходимых условий для развития у них познавательного интереса к технологии на основе использования различных приемов и форм обучения; достижение более высокого уровня профессиональной компетентности.

Обучая, обучаюсь.

 

Задачи:

 

·     Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков      технологии.

·     Повышение качества проведения учебных занятий по внедрению новых технологий.

·     Совершенствование видов и форм диагностики и контроля.

·     Разработка учебных и дидактических материалов.

·     Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии, формирование способности учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

·     Повышение мотивации и качества знаний учащихся.

·     Активизация самостоятельной и познавательной деятельности учащихся.

·     Формирование позитивного отношения к труду.

 

Основные направления самообразования:

·     профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

·     психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

·     охрана здоровья,

·     психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

·     социальное (участие в жизни социума школы).

 

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

 

Формы самообразования:

 

индивидуальная – по индивидуальному плану;

групповая –участие в деятельности школьного методического

объединения учителей и в жизни школы.

 

Пояснительная записка

 

          Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически следует проходить соответствующие курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, заниматься самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

         Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

         Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога

        Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования учителя ставят перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:  

 

      Проблема:  повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения

Перечень вопросов по самообразованию:

1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями,

2.Разработка программ, КТП, контрольных тестов

3. Прохождение курсов повышения квалификации

4. Посещение и участие в мероприятиях по обмену опытом (конференциях, семинарах).

5. Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей.

6. Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно- воспитательного процесса.

7. Сотрудничество с коллегами в проектной деятельности.

Ожидаемые результаты :

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках технологии;

2. апробация новых видов и форм диагностики (контрольные тесты);

3. повышение результативности участия в конкурсах и проектах

4. повышение качества учебных занятий по внедрению новых технологий.

5. подготовка учащихся школы к выставкам.

Планирование работы по теме самообразования

На 2017-2018 учебный год

 

п/п

Название раздела

Содержание раздела

Сроки

Отметка о выполнении

1

2017-2018 год

Профессиональная деятельность

-Разработка программ на 2017-2018 учебный год

- Разработка КТП на 2017-2018 учебный год

-Апробация новой формы работы- соревнования

- Внедрения нового вида работы «Бригадный метод работы как разновидность сотрудничества»

 

Август-сентябрь

 

 

В течении года

В течении года

Выполнено

 

 

Выполнено

выполнено

2

Повышение квалификации

-Профессиональная переподготовка по программе «Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

-Краткосрочные курсы «Оказание первой помощи пострадавшим»

- Профессиональная переподготовка по программе «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

-Всероссийское тестирование педагогов

 

Август-декабрь

2017

 

 

 

 

Октябрь 2017 год

 

 

Октябрь-декабрь 2017

 

 

Ноябрь 2018

 

 

Диплом

(600 часов)

 

 

 

 

Сертификат

 

 

Диплом

(300 часов)

 

 

Благодарность

3

Мероприятия по обмену опытом

Благодарность за участие в работе

Международной научно -практической конференции, проходившей 20 марта 201 8 года в Санкт-Петербурге по теме: «Хорошее образование для всех».

Победитель Всероссийской олимпиады «Творческий успех» в номинации требования к ФГОС к разработке методических материалов.

Благодарность проекта «Инфоурок» за существенный вклад в развитие крупнейшей библиотеки методических разработок для учителей.

Публикация на сайте «Инфоурок» методическою разработку: «Технология отделки древесины»

Публикация на сайте «Инфоурок» методическою разработку: «Медико-психолого-педагогические аспекты образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Март

2018 года

 

 

Март 2018 года

 

 

 

 

 

Март 2018

 

 

 

 

Март 2018

 

Январь 2018

 

 

 

 

 

Сертификат

 

 

Сертификат

 

 

 

 

 

Диплом

 

 

 

 

 

Благодарность

 

Свидетельство

 

Свидетельство

4

 

 

 

 

 

2018-2019 год

Профессиональная деятельность

-Разработка программ на 2018-2019 учебный год

- Разработка КТП на 2018-2019 учебный год

-Внедрение новой формы работы- соревнования между бригадами

 

Август-сентябрь

 

 

В течении года

Выполнено

5

Мероприятия по обмену опытом

Изучение опыта коллег

В течении года

 

6

Подготовка обучающихся школы к выставкам

Айзатулин Даниил, ученик I класса.  Всероссийский конкурс «Таланты России», номинация: «Декоративно-прикладное творчество»

Михайлев Егор, ученик 2класса Всероссийский конкурс «Таланты России» в общей номинации «декоративно- прикладное творчество»

Диплом победителя III степени

 

 

Диплом победителя I степени

Декабрь 2017

 

 

 

 

 

Июнь 2018

 

Анализ работы по теме самообразования

Достижение с помощью самообразования высоких профессиональных качеств учителя не является конечной. Целью является социальный заказ на совершенно новые условия создания учебного процесса при постоянно меняющихся информационных данных. Доступность, эффективность, качество.  И только творческая личность способна на гибкое восприятие требований времени.

Необходимо включить каждого ученика в деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей. Этому, в полной мере способствует использование технологий по развитию познавательных интересов.

Для развития познавательного интереса я использую творческие задания , которые не только интересны для учащихся, но и очень полезны, так как им приходится применять на практике. Первый вид творческих заданий – практические работы.

Вторым видом творческих заданий являются задания с различными вариантами, на решение которых отводится минимальное время, учащиеся выполняют их, как правило, дифференцированно.

Третий вид творческих заданий – тематические тесты, которые удобно использовать на уроках.

Пятый вид – дидактические карточки, содержащие задачи пониженной и повышенной сложности.

Выполнение творческих заданий позволяет провести потом интересную беседу, глубже вскрыть суть изучаемого предмета.

Активно использую в своей работе такую форму нестандартных уроков, как УРОК – СОРЕВНОВАНИЕ .

Основу урока – соревнования составляют состязания команд при выполнении чередующихся заданий, предложенных учителем. Форма проведения таких уроков самая различная.

         Анализ проблемы развития творческой активности учащихся в условиях современного образовательного процесса позволил выделить следующие противоречия: 

1. Между потребностями современной личности в саморазвитии, самореализации, заказом родителей, общества на человека "социально активного, умеющего делать социальный выбор, сознающего и способного отстаивать свою гражданскую позицию, гражданские права” ("Федеральный компонент государственного стандарта общего образования”) и возможностями ребёнка, которые могут быть реально реализованы.

2.  Стремлением личности к творческой самореализации и недостаточным вниманием к развитию опыта творческой деятельности в содержании технологии.

         На основании теоретических и эмпирических обобщений можно определить качественные характеристики показателей и критериев творческой активности на низком, среднем и высоком, уровнях. 

          Низкий уровень развития творческой активности характеризуется отсутствием познавательного интереса. Обучающиеся активны только на начальных этапах деятельности. 

           У воспитанников со средним уровнем развития творческой активности познавательный интерес возникает ситуативно. Ученик активен при условии сотрудничества с учителем, зависим от его помощи и поддержки, нуждается во внешней мотивации. 

           Учащиеся с высоким уровнем развития творческой активности отличает устойчивый познавательный интерес, возникающий вне зависимости от внешних требований. Как правило, у них есть идея и желание воплотить ее. Обучающиеся воспитанники этого уровня склонны к экспериментированию, моделированию различных вариантов развития деятельности и ее возможных результатов. Они являются хорошими генераторами идей, их деятельность отличает высокая степень новаторства.

       Активность - качество не врожденное и не постоянное, а динамически развивающееся и прогрессирующее. На уровень творческой и познавательной активности ребенка сильно влияют отношение учителя, его стиль общения, а также настроение самого ученика. Если ученику удалось себя реализовать в творчестве, достичь успеха в тех направлениях деятельности, которые ему особенно хорошо удаются, это значительно повышает его интерес к предмету.  
        Моя педагогическая деятельность направлена на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании у обучающихся воспитанников гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе. Эти качества могут быть реализованы только творческой личностью. Поэтому смысл моих преобразований состоит в том, чтобы воспитать детей с ограниченными возможностями здоровья с высоким уровнем творческой активности. Творчество - это высшая форма активности и самодеятельности человека. Хотя научить творчеству нельзя, но можно создать условия, способствующие формированию творческой личности.
        Творческие работы дают возможность создать условия для реализации и развития творческих способностей, опираясь на внутренние потребности самоутверждения, самовыражения, самореализации учеников, а также развития самостоятельности и активности. 


 

 



Тэги: Роль урока технологии в формировании личности



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2018-12-23 10:33:24 - Александр Владимирович Серолапкин
Как это всё по-советски, как похоже на СССР !
Ирина Валентиновна Ермакова2018-12-23 10:46:14 - Ирина Валентиновна Ермакова
Что там министресса про 3 (ТРИ!!!) документа для учителя говорила?
Наталья Степановна Гаврилюк2018-12-23 20:40:58 - Наталья Степановна Гаврилюк
Это такая тема самообразовния для учителя на целый год? Учитель - новоиспечённый что ли? На мой взгляд, - это тема одной лекции (20 минут) для студентов колледжа.
Александр Владимирович Серолапкин2018-12-23 21:02:41 - Александр Владимирович Серолапкин
Дело не в теме, а в языке изложения.
Который в прежние времена назывался ``канцелярит``.
Василий Геннадьевич Иванов2018-12-25 07:31:55 - Василий Геннадьевич Иванов
Как требовали, так и изобразил, комментарии поддерживаю)))
Ирина Владимировна Нечитайло2018-12-25 10:34:57 - Ирина Владимировна Нечитайло
Это для того все, чтобы `методисты` подтверждали свою зарплату...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу