Постановка голоса - Юлия Алексеевна Кубрина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Моя семья
 ▫ Мои портреты
 ▫ Дочь Настя
 ▫  Сын Миша
 ▫ Наш котик
 ▫ Любимая музыка
 ▫ `Школа- это жизнь`
 ▫ Фотографии `Из жизни школы`
 ▫ Фотографии `Участие детей на школьных мероприятиях`
 ▫ Я в школе на работе
 ▫ Похвальные слова нашим ученикам и нашим детям
 ▫ Заповеди педагога искусства
 ▫ Эпиграфы к урокам музыки и МХК
 ▫ Тексты песен для школы
 ▫ Синквейны по теме Искусство
 ▫ МХК
 ▫ Статьи о музыке
 ▫ Сайты энциклопедий
 ▫ Песни о школе
 ▫ Цитаты великих и знаменитых людей
 ▫ Наглядные пособия для уроков музыки
 ▫ Развитие дикции
 ▫ Год Российской Космонавтики
 ▫ Последний Звонок 2010
 ▫ Методы проектов
 ▫ Мир вокруг нас
 ▫ Я в саду!!!
 ▫ Цветы
 ▫ Явления природы
 ▫ Кошки и коты
 ▫ Мой любимый город Кировград
 ▫ Вкусняшки
 ▫ Свадебные торты
 ▫ Торты
 ▫ Салаты
 ▫ Закуска
 ▫ Блинчики
 ▫ Горячее
 ▫ Пироги
 ▫ Булочки, печенье
 ▫ Курица
 ▫ Десерт
 ▫ Суп
 ▫  Вспомним 80-е годы
 ▫ видео
 ▫ Вы хотите создать уют дома? Это для вас.
 ▫ Мечты...Потолки у нас дома
 ▫ Шторы, ламбрикены
 ▫  А это реальность. Моя кухня
 ▫ Музыка для хореографии
 ▫ Основы хореографии( фотографии)
 ▫ Святые
 ▫ Аттестация-2011 Свердловская область





























Юлия Алексеевна Кубрина

Папка "Статьи о музыке"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Классическая музыка
Музыка- главный предмет в школе?
Новые музыкальные технологии

Музыка и мозг ребёнка
Презентации на уроках музыки
Что такое музыкальность

 Постановка голоса




На моих уроках вокала вы познакомитесь с первыми шагами  при постановке голоса для начинающих вокалистов, зрелые и опытные певцы могут получить профессиональную помощь в исправлении и устранении вокальных трудностей и дефектов (тремоло, картавость, качка).
  Урок вокала 1.
Вдыхаем воздух через нос и рот, брови приподняты, глаза очень мягкие, ноздри расширены, губы сомкнуты в полуулыбке. На согласную "м " поем трезвучие сверху вниз. Начинаем урок вокала на середине диапазона (соль - ми – до 1 октавы). Упражнение можно варьировать – спеть несколько раз сверху вниз, затем снизу вверх . Можно просто покачаться на полутончиках, как бы переползая с ноты на ноту .  

Урок вокала 2.

В этом уроке вокала делаем тот  же мягкий вдох, только урок  будет не на букву, а на слоги : "ма" ,  "мэ ", "ми ",  "мо ",  "му "  и на одной ноте.
Слегка задерживаемся на букве "м " вначале каждого слога. Пропев все слоги на одной ноте, упражнение продолжаем,  поднимаясь по полутонам. Ощущение непрерывного звучания. Слоги как бы нанизываются один на другой.

Почему мы начали наш урок вокала именно с  этого упражнения ? Так как согласная  "м " дает возможность почувствовать резонаторы  и настраивает голос на высокое  звучание. При этом не надо особо трудиться – согласная "м " сама по себе головная. После того, как мы настроим наш аппарат на головное звучание,  поем упражнение на те же слоги, только по трезвучиям.
 Урок  вокала 3.
 Урок вокала, в основу которого входит прием игры в мяч. Это упражнение на стакатто (Мяч – то есть наш звук, который мы будем подбрасывать при помощи нашего дыхания). Для этого сделаем сначала дыхательное  упражнение :  
расслабьте живот,  
приоткройте рот,
сделайте вдох и втяните живот,
сделайте выдох и выпятите живот.
Теперь сделайте все это несколько раз  медленно, зафиксируйте  ощущение места, затем   увеличьте  темп.  

Вдох и выдох  производим  только через открытый рот!  В быстром темпе  дыхание будет напоминать " дыхание собачки ". Положение рта в букве  "а ".
 Урок вокала 4.

Теперь сделаем вокальное упражнение. Лучше делать  упражнение на ударные слоги "да ", "до ":
"до-о-о-о-о "
"да-а-а-а-а ".
Если в первом уроке вокала на слоге  "мa " задействованы мышцы губ, то на "да " "до " "ду " требуется активная работа языка .При каждом произношении слога кончик языка активно прилегает к   верхним зубам.  Упражнение также можно начать поступенно (по полутонам и по трезвучиям  вверх, вниз, расширяя при этом диапазон внизу и вверху на 2 – 3 ноточки) .  

Поначалу вы можете быстро уставать после выполнения   упражнения  на  стакатто. Не усердствуйте – оно тяжелое, лучше немного отдохнуть.
 Урок вокала 5.

После того, как вы попрыгали, поиграли голосом, почувствовали дыхание, пора  поласкать связочки. Для этого и рекомендуется пятый урок вокала. Споем широкое октавное упражнение. Оно успокоит  ваш организм. Упражнение в октаву требует очень мягкого  и эластичного дыхания.

Спокойно набираем воздух через нос и рот и на выдохе чуть-чуть отпустив дыхание, чтобы не было запертости, начинаем петь.
 Урок вокала 6.

Выполнять шестой урок вокала будем на слог  "на " .Слог  "на " как будто немного ленивый.
Сделаем простое речевое упражнение. Для этого глаза опущены вниз, небо и маленький язычок расслаблены, расслаблены, крылышки носа чуть поджаты. Делаем упражнение на слог "на " нараспев в масочке очень лениво.
Повторяем  "на " несколько раз. Упражнение делаем сначала на одной ноте, затем по полутонам и по трезвучиям в октаву.

  Это положение аппарата очень удобно для пения на французском языке.
 Урок вокала 7.

Следующее упражнение на беглость. То же положение гортани, нёба, мягких глаз, что и в предыдущем упражнении. Произносим слог "на " на первой ноте, затем переходим на букву  "а " и покатились поступенно до конца октавы туда и обратно. Чем ближе к верхней ноте, тем  активнее поднимаем нёбо. Делаем упражнение  до (ми - фа  2-ой октавы).
 Урок вокала 8.

 Поем тоже самое, только расширяем  рамки диапазона еще на 2 - 3 ноты  (октава + 2 – 3 ноты ) .Упражнение выполняется  в быстром темпе , но с  большой внутренней энергией. Очень важна первая нота, от которой вы отталкиваетесь. Энергетически вы должны стремиться к верхней ноте. Поем  как бы одним мазком кисти, без толчков.


Запомните ! Успех любого упражнения  зависит от того , как вы  его построите мысленно(то есть сначала голова – потом действие).Необходимо несколько раз прочитать, прослушать, мысленно представить местоположение того или иного упражнения. Только после этого следует пробовать упражнение голосом.
Я уверена, что эти упражнения не тяжелы, но очень полезны.


Тэги: пение



ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Михайловна Корнеева2014-03-06 12:26:55 - Светлана Михайловна Корнеева
Огромное спасибо

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу