Что такое музыкальность - Юлия Алексеевна Кубрина
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Моя семья
 ▫ Мои портреты
 ▫ Дочь Настя
 ▫  Сын Миша
 ▫ Наш котик
 ▫ Любимая музыка
 ▫ `Школа- это жизнь`
 ▫ Фотографии `Из жизни школы`
 ▫ Фотографии `Участие детей на школьных мероприятиях`
 ▫ Я в школе на работе
 ▫ Похвальные слова нашим ученикам и нашим детям
 ▫ Заповеди педагога искусства
 ▫ Эпиграфы к урокам музыки и МХК
 ▫ Тексты песен для школы
 ▫ Синквейны по теме Искусство
 ▫ МХК
 ▫ Статьи о музыке
 ▫ Сайты энциклопедий
 ▫ Песни о школе
 ▫ Цитаты великих и знаменитых людей
 ▫ Наглядные пособия для уроков музыки
 ▫ Развитие дикции
 ▫ Год Российской Космонавтики
 ▫ Последний Звонок 2010
 ▫ Методы проектов
 ▫ Мир вокруг нас
 ▫ Я в саду!!!
 ▫ Цветы
 ▫ Явления природы
 ▫ Кошки и коты
 ▫ Мой любимый город Кировград
 ▫ Вкусняшки
 ▫ Свадебные торты
 ▫ Торты
 ▫ Салаты
 ▫ Закуска
 ▫ Блинчики
 ▫ Горячее
 ▫ Пироги
 ▫ Булочки, печенье
 ▫ Курица
 ▫ Десерт
 ▫ Суп
 ▫  Вспомним 80-е годы
 ▫ видео
 ▫ Вы хотите создать уют дома? Это для вас.
 ▫ Мечты...Потолки у нас дома
 ▫ Шторы, ламбрикены
 ▫  А это реальность. Моя кухня
 ▫ Музыка для хореографии
 ▫ Основы хореографии( фотографии)
 ▫ Святые
 ▫ Аттестация-2011 Свердловская область





























Юлия Алексеевна Кубрина

Папка "Статьи о музыке"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Постановка голоса
Музыка и мозг ребёнка
Презентации на уроках музыки

Стихи о музыке
Доктор Моцарт
История Хип-хопа

 Что такое музыкальность




Ч то такое МУЗЫКАЛЬНОСТЬ

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен...
Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?
Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя — писателем?
Можно нередко слышать: «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача — писателем. И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека. И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина этого прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т. е. физиологические особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь
К собственном голосу, голосам птиц и животных, таин-ственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась Музыкальность — природой данное человеку свойство.
 

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необхо- димо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность.

  Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее :


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о  необходимости начинать музыкальное раз вит ие ребенка как можно раньше.
«Если не заложить . с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно бу дет! красиво снаружи, оно нее равно развалится на куски от сильного  ветра и землетрясения», — счи тают педагоги.
Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

2.Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение.

3. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.

4. Не «приклеивайте» вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить.

Итак, постарайтесь запомнить главное:


Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой,
тем более музыкальным он становится,
чем более музыкальным становится,
тем радостнее и желаннее новые встречи с ней.


Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада,;звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.


Тэги: музыка



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу