-
 
 





 ?








, ...



















 
06 2020
05 2020
05 2020






 : 0
 : 0
 

























/ /


#1

(0)






05 2020, 09:39, -

Конспект урока физической культуры, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Класс(ы): 2 класс

Предмет(ы): Физическая культура

Цель урока:

1.Укрепление здоровья, повышение физиологической активности органов и систем организма школьников ОВЗ

2.Совершенствование основных двигательных умений и навыков, обучение рациональному дыханию, воспитание правильной осанки. Профилактика плоскостопия.

3. Развитие координационных способностей и внимания.

4.Воспитание умение действовать в команде.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): 12-15

Место проведения урока: спортивный зал школы

�спользуемые учебники и учебные пособия: Матвеев А.П.

�спользуемая методическая литература: Назаренко Л.Д. "Оздоровительные основы физических упражнений".

�спользуемое оборудование: Гимнастические коврики, облегчённые мячи, малые мячи, баскетбольные мячи

�спользуемые ЦОР: Обычные.

��� Часть урока

Содержание частей урока

Дозировка

ОМУ

�� 1.

���

1.Построение, сообщение задач урока.� ЧСС

2. Ходьба, бег

3.ОРУ �в движении�

4.ОРУ �с�мячом. Д.У.

5.Комплекс (профилактика плоскостопия)

6.Релаксация ЧСС

Подготовительная часть
1. Руки поднять вперед, вверх – вдох, опустить вниз через стороны – выдох.�
2. �.п. – руки на поясе. Отвести локти и плечи назад – вдох, вперед – выдох.�
3. �.п. – руки перед грудью в замок�
1 – руки вперед�
2 – и.п.�
3 – ходьба на носках, руки вперед�
4 – и.п.�
4. �.п. – правая вверху. На каждый счет смена положений рук�
5. �.п. – руки перед грудью�
1-2- отведение согнутых рук назад�
3 – отведение прямых рук назад�
4 – и.п.�
6. �.п. – руки к плечам�
1-4-круговые движения вперед�
5-8-тоже назад�
7. �.п. – руки прямые на уровне плеч,�
Круговые движения вперед – назад�
8. �.п. – руки перед грудью в замок�
Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги.�
9. На каждый шаг наклон к впереди стоящей ноге�
10. 1-4 – руки через стороны вверх – вдох�
5-8- руки через стороны вниз – выдох. 30 сек�

1. Сесть на пол, вытянуть ноги, в руки взять мяч и положить его на бедро вплотную к животу. Не сгибая ноги, прокатить мяч двумя руками до ступней и обратно. Во время наклона делать выдох, в исходном положении — вдох.

2. Сесть на пол, вытянуть ноги и положить мяч на голеностопные суставы. Опереться руками о пол сзади и поднять прямые ноги так, чтобы мяч прокатился по ним до живота.

3. Сесть на пол, рядом положить мяч. Не наклоняя туловища и не сгибая ноги, обвести руками вокруг себя мяч, вначале по часовой стрелке, затем в обратном направлении. Обводя мяч за спиной, нужно делать вдох, а выдох, когда мяч находится впереди.

4. Лечь на живот и поднять прямые руки вверх на ширину плеч, опереть ладони на пол, а между ними положить мяч.

5. Сесть на пол, между ступнями зажать мяч и опереться руками сзади о пол. Сгибая и разгибая ноги и переставляя руки, продвигаться вперед до заранее отмеченной черты, затем, продвигаясь спиной вперед, вернуться в исходное положение.

6. Лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч зажать между ступнями. Поднять прямые ноги с мячом до вертикального положения, затем медленно опустить их в исходное положение. Поднимая ноги, делать выдох, а в исходном положении — вдох.

7. Взять в руки мяч и бросить его так, чтобы он ударился об пол около ног. После отскока поймать мяч двумя руками. �зменяя силу удара мяча об пол, поймать мяч на уровне пояса, затем на уровне груди и выше головы.

8. Зажать мяч между коленями и проделать с ним прыжки вверх на месте, затем прыжки с продвижением вперед, влево, вправо и назад.

10-12м

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р

6-8р�

6-8р�

�1-2 м

�6-8р�

��

6-8 раз

6-8 раз

Обратить внимание на внешний вид учащихся

�Следить за дистанцией между учащимися

Следить за осанкой детей, самочувствием

У пражнение можно усложнить, поставив руки на пояс.

Оторвав руки от пола, сделать хлопок ладонями над мячом, после чего вернуться в исходное положение.

В дальнейшем можно увеличивать количество хлопков, а также размер мяча. Во время хлопка руками делать вдох, в исходном положении — выдох.

Специальные упражнения

1)Встаньте прямо, расправьте плечи, втяните живот. На вдохе поднимите руки вверх и потянитесь. Выдох - разведите руки в стороны.

2)Поставьте ноги на ширине плеч. Наклонитесь вперед, стараясь коснуться пола кончиками пальцев (ноги прямые). Задержитесь в этой позе, постепенно доведя время до 3 минут. Выпрямитесь, сделайте глубокие вдох и выдох, расслабьте руки, потрясите кистями.

3)Сядьте на стул, потянитесь, сцепив руки в замок и вытянув их вперед на вдохе. Выдохните и расслабьтесь. Стоя, вдыхайте воздух через нос, задерживайте дыхание и выпускайте через рот, соответственно выпячивая и втягивая при этом живот (минимум 10 дыхательных циклов).

4)Сядьте на пол, вдох - приподнимите ноги над полом, потяните носки на себя, наклонитесь вперед, словно пытаясь достать руками стопы. Делая выдох, расслабьтесь.

5)Лягте на живот и сильно потянитесь в течение 30 секунд, представляя, что вас тянут за руки и за ноги в разные стороны.

2.Основная часть

А) ведение мяча с изменением направления

- по кругу

- «змейкой»

- по разметке спортивного зала

Б) Ведение с изменением скорости ведения

В) Ведение с изменением высоты отскока

1.Подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками и принять основную стойку баскетболиста.

2.То же, но ловить мяч после одного отскока от пола. Эти простые упражнения позволяют выработать чувство мяча, проверить правильность его держания, проконтролировать положение туловища, головы и проверить готовность к другим действиям.

3.Ловить мяч, передавая его друг другу в парах.

4.Группа баскетболистов стоит в кругу, в центре которого располагается один из участников. Он поочередно передает мяч каждому стоящему в кругу (разновысокие передачи, об пол, немного правее или левее игрока).

5.Группа баскетболистов, стоя лицом в круг, перемещается по часовой стрелке (или наоборот), передавая один мяч (а потом два и три) друг другу.

6.Один игрок передает мяч другому, бегущему навстречу и ловящему мяч с останокой в два шага. Через 3–5 передач игроки меняются ролями

7.Ловля мяча, переданного партнером в сторону от ловящего на 2–3 метра.

8.Ловля и передача мяча в движении во встречных колоннах. �грок из колонны (1) движется навстречу передающему мяч (2) из другой колонны, ловя мяч на первом шаге. На втором шаге он готовится к передаче выходящему из другой колонны третьему игроку (3) и перед началом третьего шага передает ему мяч в безопорном положении. Третий передает мяч в движении четвертому (4) и так далее

9.Ловля и передача мяча в парах, движущихся от одного кольца к другому: а) при передвижении приставными шагами на расстоянии 3–4 метра друг от друга; б) при передвижении обычным беговым шагом.

П/� «Передал – садись»

�грающих выстраивают в две-три колонны. Перед ними на расстоянии 2-4 м встают капитаны с мячами в руках. По сигналу капитаны передают мяч двумя руками от груди (или одной рукой от плеча) первым игрокам в колонне, которые ловят его, затем возвращают тем же способом обратно и принимают положение упора присев. Затем следуют передачи вторым игрокам и т. д. Когда последний в колонне передает мяч капитану, тот поднимает его вверх - и вся команда быстро встает. Команда, сделавшая это раньше, побеждает.� ЧСС

Комплекс на профилактику плоскостопия.

1. «Окно» - стоя на полу, разводить и сводить выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола.

2. «Каток» - катание вперед-назад мяча,

3. «Гусеница» - �.П. – тоже. Сгибая пальцы ноги, ребенок подтягивает пятку вперед, затем пальцы расправляются и движение повторяется.

4. «Серп» - �.П. – тоже. Подошвы ног на полу, расстояние между ними 20 см. Согнутые пальцы ног сначала сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте.

5. «Мельница» - �.П. – тоже. Ноги выпрямлены. Описываются ступнями дуги в разных направлениях.

6. «Барабанщик» - �.П. – тоже. Стучим носками ног не касаясь его пятками.

7. «Носильщик» - поднять мячик двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик �в и.п. Затем кубик перенести в левую сторону, вернуться в и.п.

8. �.П. – стоя на носках опускаться на пятки и снова подняться.

3.Заключительная часть

1.ЧСС за 1м










!

:










  Copyright © 2berega.spb.ru, ., 2007-2024. .  
.


 
















/
, ! .
!
:)
, . !
, !







?

.