Протокол
родительского
собрания № 1
форма
проведения:
от «___»
_____________ 20____
Председатель:
Секретарь:
По списку:
На собрании присутствовали:
Воспитатели: 1.
Юденкова У.С.
2.
Демышева Н.И.
Повестка
собрания:
I. Консультация на
тему
:
«Возрастные особенности детей 4–5 лет».
«Возраст «почемучек». Докладчик Юденкова У.С.
II. Выступление
педагога Демышева Н.И. с консультацией на тему: «Знакомство с задачами
воспитания и обучения детей среднего дошкольного возраста».
III. Профилактика
ОРВИ и гриппа. Выступление педагога Демышева Н.И
IV. Выбор
родительского комитета.
Приглашены:
Старший
воспитатель;
Методист
По теме собрания выступили:
I.
По первому вопросу:
выступила воспитатель средней группы Юденкова У.С.
Она
поздравила
всех родителей с началом нового учебного года, пожелала терпения и меньшей
заболеваемости.
Воспитатель
рассказала родителям о том, что каждый ребенок развивается по-разному, у
каждого свой путь и темп развития, а также дала возрастную характеристику детей
возраста 4-5 лет.
Она рассказала об
особенностях возраста.
Воспитатель
обратила внимание, что ведущее значение в развитии сенсорных процессов ребенка
приобретает речь. Важную роль в данном процессе начинают играть образы памяти.
Память наиболее интенсивно развивается в этом возрасте.
Здесь особо следует выделить несколько видов деятельности, в которых
развивается память ребенка. Это речевое общение, восприятие литературных
произведений и сюжетно-ролевая игра.
Юденкова У.С
посоветовала родителям, как можно больше общаться со своими детьми, читать им
книжки, рассказывать стихи.
Воспитатель
заострила внимание на том, что средний дошкольный возраст – это период,
когда начинают формироваться основные структуры личности ребенка, ответственные
за его произвольное моральное поведение. В этом возрасте формирование
личного отношения к соблюдению моральных норм выходит на первый план. В 4-5 лет
начинает формироваться чувство долга. Простейшие представления о нем неотделимы
от соответствующего поступка, а также от того, что раньше обозначалось
словами
«ты
должен»
.
Формированию чувства долга способствует переключение с интересной
игры на обязательное дело. Это требует специальной подготовки. Взрослый должен
объяснить, почему и что
«мы сейчас должны»
.
Воспитатель
напомнила, что родитель
это
пример для подражания.
Юденкова У.С. подготовила буклет для родителей «Возрастные
особенности дошкольников 4-5 лет», в котором даны некоторые советы родителям.
Также консультации по ПДД,
безопасное поведение детей на дорогах, использования детских удерживающих
устройств и ремней безопасности, световозращающие элементы.
II.
Демышева
Н.И
., знакомя родителей с задачами воспитания и обучения на новый
учебный год, обратила внимание на то, что учитывая современные требования,
педагоги дополняют «Программу воспитания и обучения в детском саду» под
редакцией элементами парциальных программ. Воспитатель рассказала о задачах
образовательной деятельности детей в средней группе по основным направлениям.
Проанализировав анкеты
«Чего вы ждете от детского
сада в этом учебном году» воспитатель пояснила, что воспитатели постараются
учесть пожелания родителей.
Демышева Н.И
с
ообщила о
списочном составе детей и о новеньких ребятах в группе.
Воспитатель донесла до родителей, какие узкие специалисты будут
работать
с детьми (музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре) и
рассказала о дополнительном образовании
(кружки)
.
III. По
третьему вопросу
выступила
воспитатель
Демышева Н.И
. с сообщением «Советы родителям
по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Тамара
Ивановна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет
наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения
информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а
также о необходимости их продолжения в домашних условиях. Воспитатель отметила,
что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала
детского сада.
Демышева Н.И
рассказала о
необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в
осенне-зимний период, а также назвала противопоказания, при которых ее нельзя
делать. Далее Демышева Н.И
ответила на
вопросы родителей
.
Их
волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени
прогулки от температуры воздуха и др.
IV. По
четвертому вопросу выступила воспитатель группы
Демышева
Н.И
. Она внесла предложение о
выборе родительского комитета
.
Воспитатель
Демышева Н.И
разъяснила родителям полномочия и обязанности родительского комитета.
Решение собрания:
I. Решили:
Принять к сведению
информацию из выступления воспитателя средней
группы Юденковой У.С.,ее рекомендации.
II. Решили:
Педагогам и
родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к
выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и
образования детей. Периодически информировать родителей
по усвоению детьми учебного материала, о жизни группы,
давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.
III. Решили:
Интересоваться у
воспитателей и медсестры ГБДОУ о профилактике простудных заболеваний и гриппа.
Принять необходимые меры по защите детей от простудных заболеваний и
гриппа.
Принести
в группу лук и чеснок для профилактики простудных заболеваний.
IV. Решили:
Утвердить
кандидатуры родительского комитета
Представителиродительского
комитета:
1.________________________________
2.________________________________
3.________________________________
Председатель:
Секретарь: