Логопедическая служба школы в условиях новых стандартов
В соседней школе заместитель директора объявил родителям о переходе занятий коррекционной направленности( логопед и психолог) на платную основу ( в соответствии с реформаторскими нововведениями). Реакция многих родителей была бурной, и всё же
группа для индивидуальных занятий с логопедом не набрана! Справка : из 14 обследованных
второклассников - 7 нуждаются в коррекции нарушений речевого развития. Что ждёт этих детей дальше? Нарушения устной и письменной речи, ошибки ,которые не зависят от качества преподавания в этом втором классе. Вопрос: Кто же будет виноват, когда не будут написаны диктанты и плохо будет сдан ЕГЭ? Учитель, логопед, родители, у которых не было денег или достаточной грамотности в вопросах логопедии или тётя или дядя, посчитавшие когда-то, что не стоит решать проблему и тратить государственные деньги, когда её можно просто скрыть и всё повесить на несостоятельные логопункты несчастных Поликлиник или на карман родителей. Разве коррекция речевого развития или психических функций не является неотъемлемой частью высокого качества образования? Как можно столько лет готовить специалистов и развивать единую систему комфортного образовательного пространства для ребёнка, а потом в один день всё уничтожить?
Сегодня система дефектологической поддержки необходима образованию как воздух. И причин на это много. В школах почти половина учеников - это дети из семей , где разговаривают на двух языках . Мы мало разговариваем друг с другом и с детьми. Огромный крен в сторону электронных носителей и накопителей снижает качество культурной разговорной речи. Дети, которых рано сажают за "развивающие" компьютерные игры , интерактивные программы ( всё , казалось бы для развития ) не умеют слышать и воспринимать простую человеческую речь. Что уж там говорить о понимании высокохудожественного слога. А ведь это одна из составляющих общечеловеческой культуры.
Потеряем структуру высококвалифицированных специалистов-дефектологов - потеряем поколение талантливых и умных детей, которым мы с Вами не сможем вовремя помочь.
Из диктанта ученика 2 класса :
"Пыл тёвлый денёк. ( Был тёплый денёк). - эти ошибки не связаны с содержанием программы по русскому языку. Они связаны с нарушением фонетико-фонематического восприятия и уже отразились в письменной речи.
Этот ребёнок не будет в следующем учебном году заниматься с логопедом. Его воспитывает одна мама, которая работает кассиром в супермаркете и подрабатывает уборщицей . У неё просто нет денег на логопеда и нет времени, чтобы посещать занятия в поликлинике.