ИЗ КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ К УСПЕХУ - Николай Филиппович Леонов
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Николай Филиппович Леонов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Филиппович Леонов / Блог / ИЗ КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ К УСПЕХУ


ЗАПИСЬ #126

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 января 2023, 17:55, автор - хозяин блога
Николай Филиппович Леонов

ИЗ КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ К УСПЕХУ

                     ИЗ КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ К УСПЕХУ

                                                      Автор Леонов Николай Филиппович 

                     Кризис образования отмечен как мировое явление в работах многих ученых и в официальных документах ЮНЕСКО. (Доклад ЮНЕСКО “Образование: сокрытое сокровище” (журнал “Международное сотрудничество” 9/97)

         Ситуация в школе, нисколько не изменилась со времён К.Д. Ушинского, который по этому поводу писал, имея в виду эффективность обучения: « Вся тяжесть школьного занятия при таком преподавании, весьма лёгком для учителя и потому весьма употребительном, падает на ученика. Просидев без всякой пользы шесть битых часов в классе, пропустив, по всей вероятности, половину объяснений, он должен сам приготовить урок в часы свободные от классов».   Ушинский К.Д "Журнал для воспитания" (1858, N 11).

       Так   по результатам Центра сравнительных социологических исследований и Института Гэллапа "от 88 до 93 процентов учащихся даром просиживают школьные занятия.... Мировой образовательный конвейер честно обслуживает в лучшем случае(!) 10-12% своих юных подданных." (Зверев А. Школа без Коменского // Народное образование. 2003. №2. с.12).
         В чём же причина…? Рассматривая  теорию и практику педагогики, приходим к выводу, что существующая педагогика делает совсем не то, что надо делать, для правильного и эффективного обучения и воспитания, но делает это упорно. Приведу некую аналогию.  Например, гвоздь можно забивать остриём в стену, но можно забивать и шляпкой в стену. Внешне, в обоих случаях процесс идёт,  но во втором случае трудностей, шума и проблем возникает намного больше, а деятельность видна ярче. Второй способ очень затратный, но педагогика трудностей не боится и работает с использованием второго способа,  делает это старательно и упорно.

Педагогика до того отупела, что многие её практики и теоретики  от безисходности дальнейшего   совершенствования качества  познавательного процесса опустив руки и приводят аналогию - «не возможно напоить лошадь если она не хочет пить».

         Углубляясь в педагогическую сущность, я понял, что н евозможно решить проблему создания 100%  качества обученности на том же средневековом научном уровне, на котором она находится. Нужно в корне менять научный подход и  идеологию учебно-воспитательного процесса.

      Тупик, в котором находится вся мировая  педагогика, заключается в том,  что существующий  учебно-воспитательный процесс основан на грубых методологических ошибках  педагогики, на ошибках  существующих  ещё со средних веков и даже ранее.     

             Как показывает практика, и справление этих методологических ошибок и нелепостей, даже без каких- либо технических средств полностью снимает препятствие для достижения предельно высокого качества обученности всех учащихся. Учебный процесс переходит из мечты в реальность.    

        Рассмотрим несколько фрагментов ошибок и нелепостей, создавших тупик совершенствования качества образования. Начнем это рассмотрение с гносеологии познавательного процесса.

       Что такое учение? Не обучение учителем, а процесс восприятия и формирования знаний, умений и навыков учащимися. Учение в плане деятельности учащегося – это, прежде всего, - труд. Учение это тяжёлый интеллектуальный труд! Этот труд своей тяжестью не отличается от труда бухгалтера, экономиста, конструктора, менеджера, артиста и многих других профессий. Вдобавок для школьников этот труд фактически по принуждению. Вот поэтому дети и не хотят учиться. Эта серьёзная проблема нерешённая и не решаемая педагогикой.  Конституция РФ ст. 37 п.2 говорит: -  «Принудительный труд запрещён», но об этом все помалкивают, очевидно, считают, что изучение чего-то не есть  труд. (В то время как в производственных отношениях давно найдены методы организации эффективного труда). Создано противоречие! В то время как у многих детей нет желания выполнять не нужный им учебный труд, то у всех учителей есть обязанность их научить. В старые времена учащихся, не желающих успешно учиться, принуждали учиться поркой, но сейчас это нонсенс. Естественно, что в таких условиях без принуждения извне «без кнута и пряника» большое количество учащихся учиться успешно не будет. Поэтому и не учатся.  В такой противоречивой ситуации учителя не могут работать эффективно, так как не имеют возможности и полномочий принуждать нежелающих учиться, а многие ученики, в свою очередь, не хотят подневольно выполнять нежелательный для них труд.        
        Учитель, не справляясь с выполнением возложенной на него государственной задачи, как правило, всегда сваливает всю вину своей беспомощности и недоработки на самого ученика и на его родителей. При этом обвиняет ученика (в его естественном состоянии)  в том, что он не хочет изучать то, что не считает нужным. Такая ситуация в организации обучения накачивает школы насилием,  страхом и мракобесием. Развивает девиантное поведение детей, создаёт угрозу учителям и детям. Некоторые учащиеся становятся агрессивными и всячески мстят учителям.  В этом причина холодной и горячей войны между учителями, учащимися и родителями учащихся, нередко приводящая к трагедиям суицидам,  колумбайну (https://dzen.ru/video/watch/6321c9c4a2f11f7cfb7fb799?t=8). Тем не менее, образовывать детей необходимо и мы легко решаем эту проблему. 

       Решая это противоречие, продолжим вникать в гносиалогии понятия учение.  Что собой представляет учение для ученика?  Как общепринято - это процесс восприятия и формирования знаний, умений и навыков учащимися. Знания, умения и навыки никто в ученика не вкладывает, не вталкивает и не впихивает, ученик их воспринимает и формирует сам. Любое живое существо при определённых условиях это делает всегда само и только само. Человеку разумному, как и многим другим живым существам, генетически с рождения присуща самообучающая функция, без которой он просто не смог бы выжить как вид, а, тем более, создать цивилизацию. Поэтому, восприятие и формирование знаний и умений учащимся  это есть самообучение. Учащийся является субъектом познавательного процесса.

Без самообучения нет учения, нет развития!  Значит надо преобразовать принуждение детей учиться извне в их принуждение изнутри, то есть в принуждение учить самого себя, также  как это делается в живой природе .  Самообучение это основа выживания и всякого развития, подчёркиваю - не обучение - учить,  принуждая извне, а самообучение по принуждению учить самого себя. Если у человека нет желания учиться, то его трудно чему - либо научить. Фактически никто никого не учит! Каждый человек учится сам, путём активного наблюдения всеми органами чувств и запоминания происходящих событий. Даже принуждая человека учиться, в зависимости от его желания, в угоду требованию он может включить самообучение.  Применяя увиденное на практике событие, человек приобретает опыт. Комбинируя в разных сочетаниях полученные им знания и опыт, человек становится творцом новых знаний и опыта. Вспомните, вас не учили говорить, ходить и многое другое. Вы научились это делать сами, вам только создавали условия в этом направлении.

Следовательно,  главная методологическая ошибка существующей педагогики,  из-за которой не только высокого качества образования  нет, но и в принципе не может быть. Она является тупиком развития качества образования и  заключается в том, что учителя учат детей, вопреки их желанию, в то время как любой человек всегда обучает себя сам . Субъектом управления своей познавательной деятельности является сам человек. Поэтому субъект педагог должен взаимодействовать в учебно-воспитательном процессе как с субъектом учеником, а не с объектом учеником, как это делается в существующей педагогике. Если учащийся в учебном процессе не включён в самообучение и самовоспитание, то это не обучение, это имитация обучения.  Это забивание гвоздя шляпкой в стену.

Для предотвращения указанной педагогической ошибки целесообразно использовать технологию учебного процесса, в котором требуется от педагога не учить, а всего лишь управлять самообучением каждого учащегося, то есть выполнять работу менеджера. Название профессии – учитель, уже говорит о неэффективной его деятельности. Поскольку в России, все педагоги - учителя, то это значит, что высококачественного учебного процесса  в принципе не может быть! Это и объясняют данные и нститута Гэллапа "от 88 до 93 процентов учащихся бесполезно просиживают школьные занятия,  прочем не только школьники, но и студенты также, а это бесполезная трата колоссальных материальных ресурсов.

Главная методологическая ошибка создаёт в учебном процессе лавину других ошибок и нелепостей в логике построения существующего учебного процесса.

Далее рассмотрим устоявшиеся и непререкаемые элементы существующего учебного процесса.

Продолжение следует



Тэги: педагогика в тупике, качество образования в заднице, дети не хотят учится, учителя в беспомощности поднять качество



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2023-01-14 01:49:41 - Александр Геннадьевич Покаевский
Со старым Новым годом, Николай Филиппович.

А нет никакого кризиса, просто для того, чтобы получить одного
Юрия Гагарина, нужно пропустить через ПТУ тысячи пацанят.
Николай Филиппович Леонов2023-01-14 13:26:44 - Николай Филиппович Леонов
Не в этом дело,Александр Геннадьевич.
Из школы должны и могут выпускаться все причём только отличники, с золотыми медалями, и это сделать не сложно.

Вот я и пишу, как просто это можно делать. Учителю даже не надо иметь `семь пядей во лбу`.
пользователь отключен2023-01-14 17:41:33 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Николай Филиппович Леонов2023-01-14 19:34:28 - Николай Филиппович Леонов
Да! Olga Alex это так.Ещё К.Д.Ушинский это заметил,Вся тяжесть школьного занятия при таком преподавании, весьма лёгком для учителя и потому весьма употребительном, падает на ученика`.
Учителя думают, что им так легче жить, выпуская
липовых троечников, но они ошибаются.
Но в тоже время им не нравится лечится у врача троечника, ехать в машине с водителем троечником, отдавать своих детей учителям троечникам и т.д. и т.д.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу