Изкризиса образования к успеху - Николай Филиппович Леонов
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Николай Филиппович Леонов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Филиппович Леонов / Блог / Изкризиса образования к успеху


ЗАПИСЬ #127

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 января 2023, 11:05, автор - хозяин блога
Николай Филиппович Леонов

Изкризиса образования к успеху

ИЗ КРИЗИСА ОБРАЗОВАНИЯ К УСПЕХУ

                                                                       Автор Леонов Николай Филиппович 

                      (продолжение)     начало  - proshkolu.ru/user/nfleon/blog/590317/

            Качественное образование это фундамент экономики России. Для этой цели создано  множество  технологий учебно-воспитательного процесса позволяющих сравнительно легко, почти без затраты труда организовать учебный процесс в котором все учащиеся без принуждения сами стараются учиться только на «хорошо» и «отлично».  Не секрет, существующее качество обученности учащихся школ это камень преткновения  почти всех учителей.

        Для организации эффективной учебно-воспитательной деятельности необходимо и достаточно педагогу всего лишь выбраться из глубокой колеи устоявшегося  средневекового стереотипа учебного процесса, преодолеть свой психологический барьер - неприятия всего нового.

            Выпускать из школы вместо отличников  «липовых» троечников, в период  действия СВО, это мягко говоря - саботаж.  Ниже предлагаю к использованию современную и высокоэффективную технологию учебно-воспитательного процесса лидирующую в мировой практике.

Рассмотрим устоявшиеся и непререкаемые элементы существующего учебного процесса.

  Домашнее задание. Поскольку учение это труд, то для лучшего понимания ситуации рассмотрим аналогичный элемент задания на производстве.
      Работникам на производстве для правильного и успешного выполнения работы всегда даётся задание перед началом их рабочего дня, а не в его конце.  Их инструктируют:  что они должны выполнить, как качественно, как безопасно, какова система оценки, оплаты этой работы и т.д.  Несомненно, что задание учащимся нужно также давать не в конце урока, а в его начале, как и рабочим на производстве. Это сразу активизирует деятельность ученика уже непосредственно на уроке. Задание учащимся нужно чётко пояснять: что и как они должны выполнить, что освоить, чему научиться, объяснить им систему оценки выполнения этой работы. Причём задание даётся учащимся не только выполнить, но и чётко объяснить ход его выполнения, это, как правило, совершенствует разговорную речь, ликвидирует стремление бездумного переписывания работ, но и создаёт взаимопомощь учащихся друг другу. Тем самым сплачивает коллектив в достижении общих учебных целей.

      Домашних заданий в принципе не должно быть вообще. Где Вы видели, чтобы работнику задавали работу на дом, после его рабочего дня? А для детей это почему - то в порядке вещей?! Всё, что должен изучить ребёнок, он должен это сделать на уроке. Дома, при его желании, он может всего лишь повторить изученный материал урока. И, как показывает опыт, он это делает всегда тщательно с удовольствием и нередко просит родителей прослушать его ответ. Не домашнее задание в конце урока, а задание на урок в начале урока.

Мотивация в учении . Результат, к которому стремится человек в любой его деятельности это получение им положительных эмоций. Но какие могут быть положительные эмоции от принудительного труда в любой отрасли?! В педагогике существует проблема - создания мотивации учащихся якобы для того, чтобы все детишки успешно  осваивали учебный материал урока, но в существующей действительности  принуждения учащихся учиться, педагогика в своей субъектно-объектной управляющей деятельности в принципе не может создать  оптимальную мотивацию успешной познавательной деятельности учащихся.

Тем не менее, каждый человек  жаждет услышать похвалу в свой адрес о своей успешной деятельности, похвалу, создающую положительные эмоции,  а если похвалы извне  не поступает - то он сам её генерирует, говоря сам себе – Какой я молодец, что сделал это!

Следовательно, г лавная мо тивация для учащегося – удовлетворение его чувственных  наслаждений, получение им положительных эмоций от результатов учебного труда или последующего успешного применения полученных им знаний и умений на практике. Успешная работа при получении им высокой оценки или самооценки вызывает у него удовлетворение и радость от его успешной деятельности. Такое состояние мы называем экзальфорией. Экзальфория - эмоциональное состояние приподнятой оживленности с оттенком неестественной восторженности, основанное на переживании сильного душевного подъема, веселого настроения, чувства оптимизма, абсолютного благополучия.  Экзальфория это критерий достижения счастья, это состояние - совпадение потребности и достатка в данной деятельности.

      При создании положительных эмоций в мозге человека вырабатывается дофамин – химический фактор, вызывающий чувство удовольствия (или удовлетворения) при завершении человеком проведенных  действий. Дофамин вырабатывается в мозге в больших количествах при повторяющихся положительных оценках его деятельности, тем самым стимулирует продолжение высокоэффективной  деятельности. Чем больше непрерывно поступающих  положительных оценок деятельности ученика, тем прочнее – устойчивее и эффективнее устанавливается  направление интенсивной положительной деятельности. Основным услови­ем обеспечения высокого качества образования является  создание  такой организации учебного процесса, в которой каждый ученик мог бы получать  систематически высокие оценки или самооценки своего труда,  следовательно, получать удовольствие от своей учебной деятельности. И как увидим далее, это состояние достигается весьма просто.

Задача и правильная деятельность педагога в организации учебного процесса, должна быть направлена не на принуждение ученика, что-то осваивать, а на создание условий, при которых каждый учащийся будет успешно изучать учебный предмет, а, следовательно, будет получать высокие оценки, приносящие ему заслуженную радость. Для этого педагог должен систематически следить за тем, как происходит формирование понятий и умений у каждого учащегося, подчёркиваю у каждого (независимо от их количества в аудитории), своевременно помогать ему и систематически подкреплять положительной  оценкой его деятельность. Даже за незначительные успехи выражать надежду достижения им ещё больших успехов.

Рассмотрим следующую архаику существующей педагогики - Контроль знаний.    Как уследить за всеми?!  Как оказывать помощь каждому, не зная о его  конкретных успехах и учебных проблемах. Это ещё одна методологическая ошибка в том, что в существующем учебном процессе учитель способен проверить выполнение задания всего лишь нескольких учащихся за урок, в то время как остальные 20-30 учащихся  остаются в неведении учителя об их знаниях, умениях и учебных проблемах . Опрашивать (допрашивать) всех учащихся?! Тогда где взять время на оказание помощи учащимся и на объяснение нового материала?   Современная педагогика, пытаясь  решить эту узкую проблему, погрязла в разработке многочисленных сложных, не эффективных, и бесполезных для педагогов разнообразных средств  контроля знаний и умений, которые значительно усложняют работу педагога и совершенно не дают ему полезную сиюминутную и систематическую информацию о состоянии выполнения всех элементов задания каждым учащимся. Поэтому задача создания качественного  образования не решаема с существующим элементом структуры урока как контроль знаний. Таким образом, существующий контроль знаний является бесполезным и даже вредным паразитом, съедающим большую часть времени учебного процесса и отрицательно влияющий на психологическое здоровье учащихся и отношение их к школе.

 Отсутствие системы полной обратной связи каждого учащегося с педагогом делает образование недоступным для большего количества учащихся.    

Существующая субъектно - объектная педагогика недопонимает, что ученик это человек - субъект мыслящий, интеллектуальный говорящий, управляющий своим познанием, следовательно, и информацию о его знаниях и незнаниях вполне может сам предоставить педагогу.  Для этого нужно всего лишь создать соответствующие  моральные условия и организацию учебного процесса,  при которых ученику будет выгодно выполнять учебное задание, и сообщать информацию об этом. Использование информации самоконтроля учащихся позволяет даже автоматизировать управление качеством самообучающей  деятельности учащихся.

         Чтобы управлять самообучением учащихся  рассмотрим системы управления  участвующие в учебном процессе, и создадим реально действующее оперативное управление познавательным процессом.

    Системы управления. В учебном процессе участвуют две системы управления.  Личностная система управления познавательной деятельностью ученика и система управления учебным процессом педагога.  Регулирование выполнения учебной работы учащимся производится использованием его личностной системы управления. В процессе управления познанием субъектом управления является сам учащийся, объектом управления является его деятельность по накоплению целенаправленного опыта. Процесс управления познанием присущ только личностной системе управления ученика. Поэтому управлять самообучением может только сам ученик. Личностная система управления познавательной деятельностью ученика - это, как правило, высокоэффективная система управления, это система замкнутого цикла. В её цикл входят следующие этапы управления:
1) мотив, устанавливающий цель достижения желаемого и направление деятельности,
2) установление критериев достижения цели,
3) способы достижения цели,                                                                                                                                  4) деятельность достижения цели,
5) контроль достижения цели,
6) оценка результатов достижения цели,
7) корректирование.
      Эти этапы управления познавательной деятельностью проводятся личностью бессознательно, автоматически и, как правило, не акцентируются вниманием.
      В отличие от личностной системы управления самообразованием ученика, современная педагогика не мо жет реализовать на практике полный цикл управления познавательной деятельностью каждого учащегося, поскольку в управленческом цикле педагога полностью отсутствуют 5 - 7 элементы системы управления учебно-познавательной деятельностью каждого учащегося.  Это говорит о том, что в системе управления полностью отсутствует непрерывный или поэтапный контроль обученности всех учащихся, а также последующее корректирование знаний и умений учащихся до требуемого уровня. В учебном процессе регулирование качества обучения всё же осуществляются учителем с использованием лишь некоторых элементов авторитарной централизованной системой управления на уроке.
Обучение без информации обратной связи с каждым учащимся - это неуправляемое обучение.
Без этих элементов в системе управления педагога,  качества обучения в принципе не может быть.   Такое обучение не может быть качественным и эффективным, поэтому его и нет. В этом вся сущность не состоятельности субъектно - объектной педагогической средневековой системы учебного процесса дошедшего до нашего времени.

Объединение систем управления.  Введение реального управления познавательным процессом возможно лишь при децентрализации системы управления. Для этого часть функций управления в создании эффективного учебного процесса - контроль выполнения учебного задания и корректирование знаний умений необходимо делегировать  самим учащимся. Так как любой учащийся вполне может оценивать качество и количество выполнения им своей учебной работы,  главное - дать ему простые и чёткие критерии оценки выполненной работы. Это позволяет педагогу в системе управления учебным процессом  равноправно  использовать  две объединённые системы управления ученика и педагога. В системе управления педагога вместо отсутствующих     5 - 7 элементов целесообразно использовать эти элементы из личностной системы управления ученика. В связи с этим представляется возможным согласовать работы этих двух управляющих систем.

Согласование  работы этих двух контуров управления обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество педагога с каждым учащимся, которое позволяет более эффективно достигать свои цели в обоих контурах управления. Это ещё один из главных  аспектов решения проблемы качества образования. Объединение систем управления процессом самообучения ученика с управлением системы самообучением ученика педагогом  является основой нашей концепции управления самообучением.  Объединение двух систем управления в одно выгодно как ученику, так и педагогу. Ученик, ставя себе оценку своей деятельности, представляет  педагогу (отметку) - являющуюся информацией о том, что он выполнил, нуждается или нет в помощи (5-й элемент системы управления). Педагог, получая самооценки от учащихся, в зависимости от их величин оценивает качество своей деятельности (6-й элемент системы управления) и принимает управляющее решение - в чём и как помочь каждому  учащемуся  (конечно если они в этом нуждаются).

      Таким образом, без затраты труда педагога и времени на контроль знаний учащихся, педагог до начало занятия получает полную информацию от каждого учащегося и систематизированную по всем элементам задания от всего класса. (См. Приложения 1. 2. 3.).  Получаемая педагогом  столь мощная и подробная  информация от учащихся о состоянии выполнения ими задания говорит о примитивности и, в общем-то, бесполезности существующего контроля знаний.

     Отказ от внешнего контроля и переход на получениё информации обратной связи от  самоконтроля учащихся в учебном процессе позволяет использовать его в системе  управления  познавательным  процессом с целями:
       1) значительной активизации познавательной деятельности учащихся,
       2) использования его результата (самооценку) в управлении познавательной деятельностью учащегося.

       Достижение первой цели производится путём оптимизации учебного материала для введения самоконтроля и управления самообучением.

Оптимизация самоконтроля . Для упрощения самоконтроля, при подаче учебного материала, учебный материал делится (разбивается) на логически завершённые части примерно 3-5, одна из которых, на повторение пройденного. Затем этот материал даётся учащимся в начале занятия как конкретное задание. После дачи задания педагог, используя методику преподавания соответствующей темы предмета,  доводит ход его выполнения до учащихся.

         Разбивка учебного материала задания на порции, предназначенного для лучшего по этапного освоения учащимися, это значительно активизирует познавательный процесс,  упрощает самоконтроль и оценивание ими проведённой работы. Он выступает своего рода психологической лестницей, ведущей ученика к успеху, одновременно упрощает процесс самооценки и повышает её достоверность. Учащийся, выполнив  первую порцию задания и поставив себе за это высокую оценку, выполняет следующую порцию  и  т.д. выполняются все части задания. Это продвигает ученика вверх по лестнице к полному и качественному выполнению всего задания. Выставление самооценки за каждую часть задания это характеристика качества работы ученика над этими частями задания. Выставление опосредованной самооценки за выполненное количество частей задания это есть количественная характеристика проведённой работы учеником. 

    В понятийном плане отличие оценки учителя от самооценки учащегося, не идёт ни в какое сравнение. Оценка учителя - это некий педагогический маразм, так как под ней, что только не подразумевается, в то время как самооценка  ученика в данной технологии – это конкретная информация ученика (выраженная цифровой отметкой в пятибалльной системе) за одну из частей им подготовленного задания, и  всё.    

      Для достижения второй цели предлагаем учащимся после изучения темы или после каждого занятия сообщать педагогу результат самоконтроля (самооценку) по освоению каждого определённого пункта задания. Претворяем многовековую мечту учащихся -  ставить себе самому отметки (такие, какие он хочет), но которые он обязуется защитить, если ему это будет предложено. Выставляя оценку своей проведённой деятельности, ученик уверен, что за выполнение этого задания в журнале будет стоять именно эта оценка, потому что он её защитит, если его об этом попросят, поэтому на урок он идет не нервничая, не переживая, не боясь что его попросят объяснить ход выполнения какой либо части задания. Таким образом, использование самооценки учащихся в учебном процессе сохраняет здоровье учащихся, а педагогу раскрывает глаза на качество проведённого им предыдущего урока (6-й элемент системы управления.).
Поскольку учение это труд, это производство знаний, то в производственных отношениях самоконтроль качества работы давно решён  доверием личного клейма качества и мн. др. Аналогично в учебном процессе постепенно переходим на полное доверие учащимся в оценке качества своей произведённой учебной работы. Учащимся выгодно достоверно оценивать свою работу, так как ему придётся сдавать ЕГЭ, поэтому если он что-то не понял в выполнении какой – либо части задания, то он ставит себе за это задание низкую оценку, которая является одновременно сигналом и требованием к педагогу более детального пояснения материала этой части задания. Таким образом, ученик, используя объединённую систему управления, также управляет деятельностью педагога.

       По результатам многих исследований -  самооценки учащихся в среднем даже ниже оценок педагогов, так как учащиеся, не желая  потерять доверие и уважение педагога, несколько занижают оценки.

      Надо заметить, что оценка и самооценка не являются эталонными величинами, поэтому не обладают объективной достоверностью и могут иметь незначительную корреляцию при их сравнении. Незначительное расхождение величин оценки и самооценки не влияет на качество управляющих решений педагога.

Упорядоченную и систематизированную информацию от учащихся всего класса педагог получает в сводной ведомости  на бумаге или в компьютере ещё до начало занятия. ( Смотри Приложения 1,2,3). Получение информации обратной связи до начало урока позволяет исключить  паразитический элемент структуры урока - контроль знаний, так как он полностью теряет смысл. На его место помещаем новую и необходимую структуру урока (если она требуется по показателям выполнения задания) - корректирование знаний и умений (7-й элемент системы управления).

Корректирование знаний и умений .    Педагог, получая самооценки от учащихся, видит результаты качества произведённой ими работы. На основании полученной информации, педагог во время, отводимое обычно на контроль знаний, проводит (чаще всего силами учащихся) корректирование знаний, умений. Во время корректирования некоторые учащиеся, объясняя ход выполнения задания (одновременно защищают свою самооценку), тем самым помогают другим учащимся лучше понять содержание предыдущего урока.
     Опосредованная, округлённая самооценка, независимо от того, защищал ученик её или нет, на каждом занятии выставляется в классный журнал. Если ученик поставил себе низкую оценку, но в результате корректирования знаний,  он понял то, что ранее не понимал, он может предложить педагогу поставить в журнал другую оценку.

Самопринуждение к самообучению. Для этого вводим ещё один очень важный элемент самопринуждения к систематическому самообучению. Для того чтобы учащиеся сами контролировали качество своей произведённой работы на протяжении всего периода изучения предмета, учащимся предлагается самим рассчитывать и устанавливать  величину своей итоговой оценки за четверть, за полугодие, за год. Оценка  зависит только от него самого.  Вычисление  итоговой опосредованной оценки производит   сам ученик, как сумма баллов за пройденный период, делённая на число занятий за этот период . Полученное дробное число округляется по правилам округления в математике. Это и будет его итоговая оценка, на которую он претендует . Такой порядок выставления  как поурочной, так и итоговой оценки  включает учащихся (и даже их родителей) в очень активную самообучающую деятельность. Это мероприятие в корне изменяет отношение учащихся и их родителей к учебному процессу, к школе, к педагогу. При такой итоговой самооценке учащиеся даже при наличии уважительной причины, стараются не допускать прогулы на занятия, это исключает претензии к педагогу о величине его поурочной и итоговой оценки. Введение такого правила, определения итоговой самооценки,  реально  преобразовывает принуждение детей к учёбе извне в их принуждение к учёбе изнутри, то есть в принуждение учить самого себя - тщательно следить за своими достижениями и пробелами в учёбе. Этот последний штрих правки существующей педагогики является заключительным элементом реально работающей созданной нами автоматизированной психологической системой управления качеством познавательной деятельности при самообучении учащихся.

« Все знают, что это невозможно. Но вот приходит невежда, которому это неизвестно — он-то и делает открытие».    А.Эйнштейн

­          Проблема дисциплины и создания качественного учебного процесса уходит в прошлое. Все сами стараются учиться только на «хорошо» и «отлично»,  тем самым полностью снимается действие  основных  методологических ошибок существующей педагогики. Учащийся в данной системе превращается из объекта обучения учителем в равноправного коллегу, сотрудника педагога, работающего вместе с ним по достижению одинаковых целей, при этом  они помогают друг другу.  В этой системе никто никого не учит – все учатся сами . Это сущность субъектно – субъектной педагогики.

           Главная задача педагога это 100%-е предоставления учащимся в доступной форме знаний и опыта накопленного человеческим обществом, предусмотренного учебной программой. В то время как главная цель учащихся – освоить предоставляемые знания и опыт на 100% качества.  В учебно-воспитательном процессе полностью прекращаются  горячие и холодные войны педагогов с учениками и их родителями. Это создаёт мир и благоденствие.

        В конце учебного года, полугодия или четверти по билетам с вопросами из предыдущих заданий пройденного материала уроков, проводим зачёт, предлагаем подтвердить достоверность текущих, а соответственно и итоговой оценки. В подготовке к данному зачёту учащиеся самостоятельно освежают в памяти весь пройденный материал. Как правило, итоги проведённого зачёта подтверждают претензии учащихся на достоверность выставляемых ими текущих и, соответственно, итоговых оценок.       

  Подготовка к зачёту это не столь важное мероприятие по  защите самооценок, сколь важен самостоятельный повтор знаний и умений для отправления полученного опыта в долговременную память учащихся.

  Для упорядочивания учебного процесса и взаимодействия с учащимися и их родителями перед введением данной технологии учебного процесса учащимся обязательно раздаём памятки.

Памятка для учащихся

              Уважаемые коллеги, друзья!  Предстоящие серьёзные  мероприятия  - сдача разных экзаменов пройдёт легко и успешно, если под руководством педагога будем учиться по технологии  Н.Ф. Леонова. Учиться успешно, без пробелов, без троек, очень просто. С этой целью Вам предоставляется право самим оценивать свои  учебные достижения, поэтому поздравляю Вас с тем, что сбылась многовековая мечта учащихся - ставить себе такие оценки, какие хочется.  Ваши оценки будут систематически выставляться  в журнал. При этом Вы ставите себе такие оценки, которые соответствуют вашим знаниям и умениям, и которые вы обязуетесь их подтвердить, если вам это будет предложено. Поскольку оценки вы ставите себе сами, то надо понимать, что оценка   это мера ваших знаний за каждую освоенную Вами порцию учебного материала или за умение выполнять какое-то действие.      Оценка, которую Вы себе ставите, является информацией для педагога о том,   что вы освоили и в какой мере. Если вы ставите себе низкую оценку, то для педагога она является сигналом о необходимой Вам помощи в этом вопросе, и педагог, в свою очередь, постарается оказать её Вам.  На уроке Вы осваиваете несколько элементов знаний и умений, или выполняете несколько заданий.  Поэтому Вы должны оценить свои знания и умения по каждому элементу этих знаний,  умений  или выполнение каждой части задания, которые вам будут даны.

           Для упрощения самооценивания предлагаем  Вам критерии определения самооценки выполненного задания в виде:

-         баллом "5" оценивается объяснение хода выполнения задания, показывающее глубокое понимание изученного материала;

-         баллом "4" оценивается объяснение хода выполнения задания,  показывающее полное понимание учебного материала;

-         баллом "3" оценивается объяснение хода выполнения задания,  показывающее частичное понимание и частичное  незнание  учебного  материала;

-         баллом "2" оценивается объяснение хода выполнения задания,  обнаруживающее лишь незначительные знания учебного материала;

-         баллом "1" оценивается объяснение хода выполнения задания,  показывающее полное незнание учебного материала.

       Следовательно,  на каждом уроке, у каждого ученика должно быть несколько оценок. Но поскольку в журнале (к сожалению) только одна клеточка для оценки, а у вас оценок за урок много, то в журнал будет выставлена только одна, средняя округлённая оценка из этих нескольких. Среднюю оценку вы вычисляете сами.   Листок со своими оценками перед началом урока   необходимо сдать ученику, ответственному за сбор оценок.   Порядок заполнения листочка описан в этой таблице.

 

 Ф.И.О.   или  номер фамилии в журнальном списке

 

Округлённая средняя оценка

 

Оценка   за первую часть задания

 

Оценка   за вторую часть задания

 

Оценка   за третью часть задания

 

Оценка   за четвёртую часть задания

 

Оценка   за пятую   часть задания

 

15 Сергеев 

 4

 4

 5

 3

 5

 3

          

         Ученик,   ответственный за сбор   оценок, до начало урока   заносит   эти оценки либо в специальный журнал, либо в компьютер. Причём заполненный  журнал с оценками должен лежать на столе педагога ещё до начала урока.   Каждый ученик за предыдущий урок должен всегда иметь оценку в журнале. Если ученик не защитил любую из своих оценок,  поставил себе оценку 3, а ответил на   5, то по усмотрению педагога ему может быть поставлено 5. Если ученик поставил себе 5, а ответил на 3, то педагог может поставить ему 3, но скорее всего ничего не поставит, а в журнале останется пустая клетка. В таком   случае ученик теряет доверие и  уважение педагога, в результате его будет ждать   весьма  частая защита оценок.

         Итоговую оценку за четверть, за триместр, за полугодие   ученик выставляет себе сам. Это  средняя   округлённая оценка,  (сумма  всех баллов за  четверть, делённая  на  число уроков в этом  периоде). Таким образом, если в журнале   стоит одна или несколько пустых клеток (без оценок), то итоговая оценка будет иметь низкое значение.  Обратите внимание, если в четверти вы пропустили уроки независимо от причины, (болели, были на соревнованиях, на олимпиаде или на отдыхе) то итоговая оценка  будет весьма низкая. А чтобы итоговая оценка была всё-таки высокой, то за     все пропущенные уроки (пустые клетки в классном журнале - это пропущенные темы) вам нужно просить педагога принять у вас зачёт по пропущенным темам, во время которого защитить те  оценки, на которые вы претендуете по этим темам. Таким образом, данная система учёбы гарантирует Вам чёткие и полные знания предмета, и высокие оценки, благодаря чему все всегда учатся без троек, и успешно сдают предстоящие государственные экзамены.    Успехов.     

            Эффективность данной организации учебного процесса  резко видна уже на следующем занятии; у учителя даже «крыша едет» от неверия самому себе при виде леса рук всего класса, желающих продемонстрировать свои успехи.   

   Эффективность и высокое качество при использовании данной организации учебного процесса не зависит от количества учащихся в аудитории (независимо 20, или 200 учащихся) - все сами стараются учиться успешно (причём только на «хорошо» и «отлично»).

        Проблема создания мотивации к учёбе, над которой бьются учёные педагоги и учителя всех уровней на всех предметах, решается автоматически, без затраты труда и времени только введением этой технологии учебного процесса. Все учащиеся с первого до последнего занятия в учебном году (без погонялки, без принуждения, без окриков) сами стараются учиться только на «хорошо» и «отлично».

        Эта организация учебного процесса гарантирует успешность в достижении учебных целей всеми учащимися, в любом учебном заведении, на любом учебном предмете. Как показывает наш многочисленный и многолетний опыт её применения в России и ближнем  зарубежье , эта технология прекрасно работает в обычной классно-урочной системе, с обычными учениками  1 - 11 классов обычной и  коррекционной школе, ПТУ,  студентами колледжей, вузов, в очной, заочной,  дистанционной системе образования. Реально даёт 100%-е качество обученности или близкое к 100. Все учащиеся сами ( независимо есть у них интерес к учёбе или нет ) стремятся систематически и качественно выполнять свою учебную работу. При её использовании хорошо формируются основные компетенции и навыки. Систематический самоконтроль выполнения учебных  заданий  является хорошей основой трудового и нравственного воспитания учащихся.

         Высокая эффективность учебного процесса с данной технологией позволяет на четверть сократить время изучения любого учебного предмета.    

       В ходе изложения нового материала, но уже с помощью несложного технического средства (описано в моей книге)  в режиме онлайн, без затраты учебного времени (без тестирования), позволяет педагогу  получать от каждого учащегося непрерывную информацию о состоянии его познавательного процесса, понимания им того, что объясняется. Для традиционного учебного процесса это немыслимая фантастика.  На основе получаемой информации сразу же, в режиме онлайн, производится корректирование познавательного процесса до полного понимания всеми учащимися сути объясняемого учебного материала задания.

       Использование дидактической системы Леонова Н.Ф. в учебном процессе для достижения высокого качества обученности учащихся от педагога не требует какого-то  мастерства, какого-то особого подхода к учащимся, достаточно соблюдать описанную технологию без её искажения и сокращения.

      По простоте, доступности, эффективности и высокому качеству данная организация учебного процесса  не имеет конкурентов на Земном шарике, она намного превосходит американскую технологию полного усвоения  ученых Дж. Кэрролла и Б. Блюма.  Её применение попутно решает множество существенных проблем в системе образования и воспитания.
       
        Для введения данной технологии в учебный процесс не требуется вложения дополнительных материальных средств, достаточно двух-трёх  часов для повышения квалификации учителя до уровня педагога - управленца.

     Исправление указанных мной методологических педагогической ошибок поможет России, за несколько ближайших лет по качеству образования учащихся и студентов легко выйти в мировые лидеры. Тем более, что хорошее образование это хороший фундамент экономики.

      Более подробное описание и применение данной технологии в книге   -  Леонова Н.Ф. «Новая эффективная дидактика»

Приложение 1

Журнал самооценок

 

 

 

ФИО

27.01.02

(Место для приклеивания, следующего листа)

Задания и самооценки

1

2

3

4

1

Бородулин Артём

4

                  Интерференция (условия max и min), когерентные волны.

4

 Принцип Гюйгенса, Закон  отражения волн.

4

 Преломление волн.

4

 ифракция волн.

4

2

Буданова Таня

5

5

5

4

4

3

Ванина Саша

4

4

4

4

4

4

Воронцова Маша

 

 

 

 

 

5

Ганькова Кира

4

4

4

4

4

6

Гурьева Оля

4

4

4

4

4

7

Гуторов Денис

4

4

4

4

3

8

Качановский Илья

4

4

4

4

3

9

Квасова Яна

4

4

4

4

4

10

Кузин Андрей

4

4

4

4

4

11

Колыванова Ира

4

4

4

4

3

12

Коробченко Маша

4

4

4

4

4

13

Кузьмина Катя

4

4

4

4

2

14

Куликова Лена

4

4

4

4

4

15

Лобзова Катя

5

5

5

5

5

16

Лукьянова Таня

4

4

4

4

4

17

Майорова Мария

4

4

4

4

4

18

Макарова Катя

5

5

4

5

5

19

Макушкина Алла

4

4

4

4

4

20

Матюшина Аня

5

5

4

5

4

21

Мосичкова Настя

4

4

4

4

3

22

Моцик Таня

4

4

4

4

4

23

Потогина Марина

4

4

4

4

4

24

Саввина Маша

4

4

4

4

3

25

Самохина Надя

4

4

4

4

4

26

Свириденко Олеся

4

4

4

4

3

27

Селедкова Маша

4

4

4

4

4

28

Тепаева Аня

4

4

4

4

4

29

Усова Оля

4

4

4

4

4

30

Чикин Игорь

4

4

4

4

4

31

Шпакова Света

4

4

4

4

2

32

Яковлева Наташа

4

4

4

4

4

Какой (из существующих) внешних видов контроля знаний и умений способен дать такую мощную и систематизированную  информацию  обратной связи, от каждого учащегося, о каждом элементе учебного задания, причём до начало занятия?!

 

 

К следующему уроку в (Приложении 2) отрезаются порядковые номера, и наклеивается  в верхней части листа на Приложение 1

 

 

                                                                                                                    Приложение 2

 

 

30.01.02

 

(Место для приклеивания, следующего листа)

Задания и самооценки

1

2

3

4

5

1

4

  Электромагнитное поле. Основные положения электродинамики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

  Возникновение магнитного поля при изменении электрического поля.

4

  Электромагнитное поле.

4

 Электромагнитные волны.

4

 График электромагнитной волны, поперечность, условия излучения.

4

2

5

5

5

5

5

4

3

4

4

4

4

4

4

4

 

 

 

 

 

 

5

4

4

4

4

4

4

6

4

4

4

4

4

3

7

4

4

4

4

3

3

8

4

4

4

4

3

3

9

4

4

4

4

4

4

10

4

4

4

4

4

3

11

4

4

4

4

3

3

12

4

4

4

4

4

4

13

3

4

4

4

2

2

14

4

4

4

4

4

3

15

5

5

5

5

5

5

16

3

4

4

4

3

2

17

4

4

4

4

4

4

18

5

5

4

5

5

4

19

4

4

4

4

4

4

20

5

5

4

5

4

3

21

4

4

4

4

3

3

22

4

4

4

4

4

4

23

4

4

4

4

4

4

24

4

4

4

4

3

3

25

4

4

4

4

4

4

26

3

4

4

4

3

2

27

4

4

4

4

4

4

28

4

4

4

4

4

4

29

4

4

4

4

4

4

30

4

4

4

4

4

3

31

3

4

4

4

2

2

32

4

4

4

4

4

3

       После нескольких занятий (после наклеивания ещё 4-х листов) сводная ведомость увеличивается и принимает вид  Приложения 3                                                                                                                                               Приложение 1

                                                                      Приложение 2

 

Приложение 3

                                                                                   

 

 

ФИО

27.01.020

 

30.01.0200

03.02.0200

06.02.0200

14.02.0200

(Место для приклеивания, следующего листа)

Задания и самооценки

1

2

3

4

5

6

1

Бородулин Артём

4

4

3

5

4

  Упражнение 8 стр.151 № 5

3

  Упражнение 8 стр.151 № 7

4

  Упражнение 8 стр.151 №  9

4

  Упражнение 8 стр.151 № 10

4

  Упражнение 8 стр.151 № 12

4

  Упражнение 8 стр.151 № 13

5

2

Буданова Таня

5

5

4

5

5

3

5

5

4

4

5

3

Ванина Саша

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Воронцова Маша

 

 

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

Ганькова Кира

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

6

Гурьева Оля

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

7

Гуторов Денис

4

4

5

5

4

2

4

4

4

3

5

8

Качановский Илья

4

4

4

4

4

2

4

4

4

3

5

9

Квасова Яна

4

4

5

4

4

3

4

4

4

4

4

10

Кузин Андрей

4

4

5

5

4

3

4

4

4

4

5

11

Колыванова Ира

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

12

Коробченко Маша

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

13

Кузьмина Катя

4

3

3

4

3

3

4

4

4

2

3

14

Куликова Лена

4

4

5

5

4

3

4

4

4

4

4

15

Лобзова Катя

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

16

Лукьянова Таня

4

3

4

4

4

3

4

4

4

4

4

17

Майорова Мария

4

4

5

5

4

2

4

4

4

4

4

18

Макарова Катя

5

5

5

5

5

3

5

4

5

5

5

19

Макушкина Алла

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

20

Матюшина Аня

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

21

Мосичкова Настя

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

22

Моцик Таня

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

5

23

Потогина Марина

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

24

Саввина Маша

4

4

4

4

4

3

4

4

4

3

3

25

Самохина Надя

4

4

5

5

4

2

4

4

4

4

4

26

Свириденко Олеся

4

3

3

4

4

3

4

4

4

3

3

27

Селедкова Маша

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

28

Тепаева Аня

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

29

Усова Оля

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

30

Чикин Игорь

4

4

5

 

4

4

4

4

4

4

5

31

Шпакова Света

4

3

4

5

3

3

4

4

4

2

3

32

Яковлева Наташа

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

При компьютерной фиксации самооценок используется программа Microsoft   Excel .

 



Тэги: качество образования, технология, домашнее задание, эффективная мотивация, управление познавательной деятельностью, самооценка, итоговая оценка учащегося, учение превращается в эффективную работу учащихся.



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу