Создание педагогической среды - Марина Анатольевна Николаева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Марина Анатольевна Николаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Анатольевна Николаева / Блог / Создание педагогической среды


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 января 2015, 17:24, автор - хозяйка блога
Марина Анатольевна Николаева

Создание педагогической среды

Создание педагогической среды для развития речевой активности в условиях партнёрского взаимодействия

Составитель:

Николаева М.А., воспитатель

 

В наше время очень остро стоит вопрос речевого развития детей, так как с каждым годом речь становится всё хуже.

В специальной литературе много говорится об актуальности проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Педагоги пытаются найти всё новые и новые способы стимуляции речевого развития дошкольника.

Известно, что на развитие речи ребёнка оказывает влияние среда, в которой он находится большую часть времени. Ритм современной жизни призывает родителей трудится с утра до позднего вечера, а дети набираются опыта, научаются важнейшим базовым вещам в дошкольных учреждениях. В связи с этим в ДОУ в каждой группе должны быть речевые центры, так как сегодня это требование времени.

В логопедической группе, да и в любой другой, речевой центр предназначается для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

Большая роль в дошкольном учреждении отводится предметно-развивающей среде. Она должна соответствовать федеральным стандартам.

В основу положены такие принципы:

·         Информативность, т.е. предусматривает разнообразие тематических материалов и оборудования по определённому направлению работы. Если это речевой центр, то дети должны знать, что здесь разрешается делать, какие задания можно выполнить. Эмблема речевого центра показывает, что здесь можно поиграть со словом, обводить буквы, поиграть с игрушками на дыхание, рассмотреть картинки и т.д.

·         Вариативность – должны быть разные варианты исполнения материалов, содержания заданий (обводки, соединения точками).

·         Полуфункциональность, т.е. что-то доделать, изменить или дополнить, чтобы дети с ними работали. Например: «Найди предмет с противоположными  свойствами, количеством», «Назови слова синонимы единственного или множественного числа», «Картинки загадки».

·         Трансформируемость, т.е. возможность изменить предметно – развивающую среду, позволяющая, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства: «Составь узор», «Дорисуй отгадку». Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного, самостоятельного, инициативного, активного и творческого ребёнка, она должна способствовать всестороннему гармоничному развитию личности детей.

В логопедической группе развивающая среда должна быть построена таким образом, чтобы максимально способствовать развитию речи детей.

Развивающее пространство нашей старшей группы организовано так, чтобы каждый ребёнок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели. Обстановка группы позволяет чередование непосредственно образовательной, совместной и свободной деятельности детей, способствующей реализации режима двигательной активности детей, что предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению. Кроме того, создавая развивающую среду, мы стремимся, чтобы она была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала, прежде всего, стремление к самостоятельной деятельности.

Центр речевого развития необходимо правильно оборудовать.

Необходимое оборудование:

·         Зеркало с лампой дополнительного освящения

·         Стульчик для занятий у зеркала

·         Полка или этажерка для пособий

·         Игрушки и пособия для развития дыхания (тренажёры, мыльные пузыри, надувные игрушки, пособия из природного материала)

·         Картинка предметных и сюжетных картинок по изучаемым лексическим темам

·         Серии сюжетных картинок

·         «Алгоритмы» для составления рассказов о предметах и объектах.

·         Картотеки предметных картинок для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих,  сенсорных, йотированных звуков и аффрикат

·         Материалы для звукового  и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки-магниты, семафоны, флажки)

·         Дидактические игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков, для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложений.

·         Любимые дидактические игры детей для формирования грамматического строя речи: «Один и много», «Бабочка и цветок», «Найди маму», «У кого кто», «Кто за деревом», «Кто за забором».

·         Картинка коммуникативных и словесных игр.

·         Лото и домино по изучаемым лексическим темам.

·         Настенный алфавит, разрезанная азбука, азбука на кубиках, магнитная азбука.

·         Диапроектор, экран, набор слайдов по изучаемым темам.

·         Альбом и наборы открыток с видами города, карта или макет центра города, российский флаг.

·         Куклы в русских костюмах.

·         Дидактические игры по направлению «Человек в истории и культуре: «Собери матрёшек», «Раньше и сейчас», и.т.

Но все эти материалы вносят постепенно, а не сразу.

В логопедической группе детского сада главенствующая роль принадлежит учителю-логопеду, поэтому основные задачи - это развитие речи и коррекция речи у детей.

На занятиях по развитию речи мы изучаем те же лексические темы, что и логопед, что позволяет наглядно и комплексно подойти к решению задач речевого развития детей с общим недоразвитием речи.

 

Для более успешного и положительного результата мы используем следующие виды деятельности в речевом центре:

·         Познавательная игротека (познавательно-игровая деятельность), т.е. подбираем такие игры, пособия, которые можно потрогать, взять в руки, рассмотреть, переложить и т.д.

·         Исследовательская деятельность – путешествие со словами, составление предложений, схемы, карты.

·         Рисунки – сочинения, договаривание, кодирование.

 

Вывод:

Только совместная и слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда приведут к положительным результатам по решению проблем речевого развития детей дошкольного возраста.

 

Но так же существуют трудности в организации работы в речевых центрах:

·         Размещение  уголка, т.к. не хватает пространства, потому уголок находится в разных местах группы.

·         Хотелось бы обновить материалы и приобрести новый, т.к. материал стареет.





ОБСУЖДЕНИЕ


Алла Петровна Казакова2015-01-20 12:46:16 - Алла Петровна Казакова
И уголки такие нужны, и болле серьёзное отношение к важности таких уголков тоже нужно.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу