Сценарий совместного досуга `МЫ ПЕШЕХОДЫ` - Марина Анатольевна Николаева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ















Марина Анатольевна Николаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Анатольевна Николаева / Блог / Сценарий совместного досуга `МЫ ПЕШЕХОДЫ`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 января 2015, 17:26, автор - хозяйка блога
Марина Анатольевна Николаева

Сценарий совместного досуга `МЫ ПЕШЕХОДЫ`

Сценарий совместного тематического досуга педагога с детьми младшего дошкольного возраста и их родителями.

Тема: «Мы пешеходы».

Программные задачи:

1.      Формировать у детей интерес к совместным видам детской деятельности , к общению с родными людьми.

2.      Закреплять представление детей о правилах дорожного движения: пешеходы переходят дорогу  на перекрёстке на зелёный сигнал светофора только со взрослыми, держась за руку; светофор имеет три световых сигнала (красный, жёлтый, зелёный)

3.      Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям при переходе улицы.

4.      Расширять и обогащать словарь детей: пешеход, светофор, перекрёсток. Развивать умение понимать обобщённые  понятия «улица», «правила».

Используемые технологии и методы:

Игровые, проблемные ситуации, эвритмия, художественное слово, ситуативное общение, здорово сберегающие технологии.

Предварительная работа:

Чтение

«Кто летит на красный свет»

Издательство ООО «Линг – Бук».

«Дети и дорога»

Издательство « Феникс»

В. Срыбных «Улица и пешеход»

В. Лебедев – кумач «Про  умных зверушек»

Разучивание

«Мы по улице шагаем»

«Цвета Светофора»

Проигрывание подвижных игр

«Светофор»

«Цветные автомобили»

Аппликация

«Светофор», «Машинка»

Рисование

«Светофор»

«Автомобиль»

Работа с раскрасками

«Светофор»

«Автомобили»

О светофоре

Транспорте

Рассматривание иллюстраций на темы «Безопасность движений»

Целевая прогулка к детской площадке по безопасному поведению на улице

Организация досуга.

Проводится с группой детей и родителей на площадке.

Участники.

Дети 2младшей группы, их родители, ребёнок старшей группы .

Ход досуга.

Дети стоят со взрослыми на асфальтовой части дороги перед входом в детский сад.

Воспитатель: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, сейчас я  вас попрошу взять за руку своего друга, а мамам и папам    своего сыночка или доченьку.

И все вместе мы пойдём на прогулку.  Я буду читать стихотворение , а вы помогайте мне, кто его знает и выполняйте движения.

Организация: дети со взрослыми идут на площадку, читают хором стихотворение и выполняют движения.

Стихотворение:   « мы по улице шагаем»

Мы по улице шагаем                                   идут с высоким

Ноги выше поднимаем                               поднимание ног

 

Топают ножки                                            идут топая всей

По прямой дорожке                                              стопой

 

И поскачут ножки                                       делают поскоки

Прямо по дорожке

 

Скакали, скакали                                          останавливаемся

И встали! Стоп

 

И опять шагаем                                            идут с высоким

Ножки поднимаем                                       подниманием колена

Воспитатель: вот мы и на площадке! Похожа она нашу площадку,  на которой мы с вами каждый день гуляем?

Почему? А что на ней нарисовано?

Ответы детей.

Воспитатель:  Покажите взрослым, прогуляйтесь по площадке. Покажите и расскажите взрослым где и что на ней нарисовано (дети гуляют по площадке).

А теперь подойдите ко мне.

Воспитатель: как одним словом назвать, что это? (улица)

Это настоящая улица? Чего на ней нет?

Ответы детей: домов, машин, людей.

Воспитатель: « Да на настоящей  улице много машин, домов, людей. Интересно, знают ли взрослые, как называют людей, которые идут по улице? Объясните своим ребятам, почему этих людей называют «пешеходами».

Взрослые  объясняют детям понятие «пешеход» (ходит пешком)

А теперь я предлагаю вам стать пешеходами или машинами. Пешеходы будут ходить по улице, а машины ездить.

Проблемная игровая ситуация.

Воспитатель.

Ой, ой, ой, что такое?      

Так может случится беда: пешеходы могут попасть под машину, а машины могут наехать на пешехода. Что же нам делать? Кто нам поможет?

Светофор ребёнок

Старшей группы: Я помогу!

Воспитатель: А Ты кто?

Светофор: А пусть взрослые и ребята отгадают.

«Днём и ночью я горю,

Воем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня –

Как зовут меня друзья?»

Ответы детей.

Светофор: «Правильно, я светофор».

Воспитатель: Давайте,  расскажем,  как мы догадались, что это светофор.

Ответы детей: ……

Воспитатель: «Что обозначает каждый цвет?»

Кто расскажет стихотворение о светофоре?

«красный цвет – опасный цвет,

Это значит: Хода нет.

Жёлтый – не спешите

И сигнала ждите.

Цвет зелёный говорит:

«Вот теперь вам путь открыт

Воспитатель: « А теперь вопрос к взрослым: «Где стоит светофор на улице? Покажите ребёнку перекрёсток на нашей улице. Выучите с ним это слово. Расскажите, как правильно надо переходить дорогу. Только со взрослыми, крепко держать его за руку.

Предлагаю вам игру со светофором.

Он будет показывать цвета, а я буду говорит, что надо делать пешеходам:

На перекрёстке он стоит                   показывает красный круг,

Пешеходам говорит: Не Ходи»         дети стоят со взрослыми

                                                              взявшись за руки    

 

 

сейчас машины едут прямо              светофор показывает жёлтый

пешеход ты погоди                             круг, взрослые и дети     

                                                               поворачивают голову

                                                               влево и вправо.

  

Посмотрите улыбнулся                    светофор показывает

Приглашает Вас идти                       зелёный круг, дети со

                                                             взрослыми взявшись за руки

                                                             переходят улицу.

Игра продолжается 2 – 3 раза

Воспитатель : Ребята, какие правила надо соблюдать?

1.      Переходить улицу надо крепко держать взрослого за руку

2.      Переходить улицу можно только на зелёный свет на перекрёстке.

Ребёнок – светофор дарит детям две машины из картона, которую надо собрать из частей.

Воспитатель: Если мы будем выполнять все правила, то не случится беда.

Пора нам идти на свою площадку. Все правила пешеходов дети с родителями узнали и выполнили их правильно, значит все мы с вами будем здоровы и беды не случится. Давайте сделаем так: пусть дети шепнут взрослым на ушко, что им больше всего понравилось на прогулке, а родители поделятся с ребёнком своей радостью.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу