Конспект занятия «Скоро в школу»
Ольга Андриенко
Конспект занятия «Скоро в школу»
Конспект занятия
:
«
Скоро в школу
»
.
Воспитатель первой квалификационной
категории
Андриенко Ольга Владимировна
Программное
содержание
:
- Уточнить знания детей о
школе
, закрепить названия и назначение
школьных принадлежностей
.
- Расширять словарный запас детей по
данной теме. Формировать навыки учебной деятельности.
- Развивать умение обобщать и
классифицировать предметы; зрительное внимание, восприятие и память; логическое
мышление; навыки складывания и чтения слов, учебную мотивацию.
- Воспитывать интерес к
школе и желание учиться
.
Предварительная
работа
:
Просмотр иллюстративного материала, чтение художественной литературы,
беседы, экскурсии в
школу
, дидактические игры, изобразительная деятельность, разучивание
стихотворений наизусть.
Словарь
:
школа
,
школьные принадлежности
, ученик,
школьник
, учитель, урок,
перемена, звонок, класс, парта, портфель.
Материал к непосредственно-образовательной
деятельности
:
Демонстрационный материал — дневник,
тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей, цветные карандаши,
альбомы для рисования); колокольчик, магнитофон, музыкальное произведение,
фотовыставка, призы для детей.
Раздаточный материал — предметы
школьных принадлежностей
, портфели, карточки
для заданий, объемные модули с буквами, звездочки
(для баллов)
.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Организационный момент.
На доске расположены
картинки
: ранец, пенал, ручка, карандаш, ластик,
учебники, дневник, тетради, линейки, краски, кисточки, цветная бумага, клей,
цветные карандаши, альбомы для рисования.
Педагог обращает внимание детей на
картинки.
- Как называются все эти предметы?
(
школьные принадлежности
)
- Кому нужны
школьные принадлежности
?
(ученику,
школьнику
)
- Для чего они нужны?
(чтобы учиться, писать, читать, считать и
т. д.)
- Кто учит детей в
школе
?
(учитель)
- А вы хотите в
школу
?
- Я предлагаю вам отправиться в
школу
. Но сначала нужно собрать портфель.
Игра
«Собери портфель»
— из предметов надо выбрать и положить в портфель только
школьные принадлежности
. Далее педагог с
детьми проверяют правильность выполнения задания.
- Теперь вы готовы идти в
школу
.
Дети закрывают глаза, звучит произведение В. Шаинского
«Учат в
школе
»
.
- Представьте, что мы сейчас окажемся в
школе
.
Основная часть.
- Вот мы и в
школе
. Где проводятся уроки?
(в классе)
- Скажите, как ученики узнают, что начинается урок?
(звенит
звонок, он дает сигнал о начале урока)
- А если звонок звенит в конце урока?
(это значит, что урок
окончен и начинается перемена)
- Итак, мы находимся в
школе
, у вас будет два урока.
Звенит звонок (колокольчик, ребята
садятся за стол (парты, педагог напоминает правила посадки за партой.
- Итак, начинаем первый урок-конкурс
«Самый- самый»
. За каждое правильно
выполненное задание вы получаете баллы- звездочки.
1 задание —
(по карточкам)
:
«Найди
противоположности»
- найди предмет, противоположный по своему назначению к предмету в рамке.
«Пара к
паре»
- найди предмет, который подходит к предмету со стрелкой
(по
аналогии)
.
2 задание -
«Прятки»
найти 5 разных букв,
спрятавшихся на картинке.
3 задание -
Игра
«Наоборот»
• Суп горячий, а компот холодный
• Сахар сладкий, а перец горький
• Лист наждака шершавый, а лист бумаги
гладкий
• Чай горячий, а мороженое холодное
• Днём светло, а ночью темно
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт
медленно
• Внук молодой, а дедушка старый
• Пластилин мягкий, а камень жёсткий
• Лев смелый, а заяц трусливый
• Дом высокий, а гараж низкий
• Зимой погода холодная, а летом жаркая
• Дорога широкая, а тропинка узкая
• Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый
• Кисель густой, а морс жидкий
Звенит звонок
(колокольчик)
.
- Звонок дает сигнал о том, что урок закончен. Сейчас будет перемена, и мы
поиграем в игру
«Море волнуется»
.
Игра
«Море волнуется»
— педагог называет буквы, дети их изображают
(по одному и в паре)
.
Звенит звонок
(колокольчик)
.
- Перемена закончилась, начинается
второй урок —
Работа со сказкой. Сказка "Про Колю"
(Н.
Селезнева)
Дети слушают и обсуждают сказку в
стихах.
Жил на свете мальчик Коля.
Не хотел учиться в
школе
.
Уроки делать не любил
И маме
твердо говорил
:
"Зачем вставать мне по утрам,
Когда я все умею сам?
Могу милиционером стать,
Вокруг всех буду защищать!
Или врачом - людей лечить,
А может быть, детей учить.
Я все сумею, все смогу,
И в
школу больше не пойду
!"
Сказал так маме и ушел,
А ночью Коля спать пошел.
Заснул
и видит сон такой
:
Как будто он в стране другой,
Где взрослым стал уже давно
И все ему разрешено.
"Раз вырос я, - подумал Коля, -
Не надо мне учиться в
школе
.
Тогда работать я пойду,
Я все сумею, все смогу!
Пойду врачом, людей лечить.
Так буду пользу приносить!"
Сказал
и видит
: врач идет
И градусник в руке несет.
Коля к доктору бежит,
Громко
на ходу кричит
:
"Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел тут доктор строго,
Коле он
сказал сурово
:
"Ты знаешь, как людей лечить?
Что при простуде нужно пить?
Какую детям дать микстуру,
Чтобы сбить температуру?
Ты в детстве в
школу не ходил
,
Уроков в
школе не учил
.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в
школу не пойдешь
,
Занятья в жизни не найдешь
".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу милиционером стать.
И буду всех я защищать".
Глядит, милиционер идет
И свисток в руке несет.
Закричал
туту Коля громко
:
"Преступника поймаю ловко!
Ничего, я помогу,
Я все сумею, все смогу!"
Глянул милиционер тут строго,
Коле он
сказал сурово
:
"Ты знаешь, как людей спасать?
Чужие жизни защищать?
Ловить преступников как быстро?
Как стать военных дел министром?
Ты в детстве в
школу не ходил
,
Уроков в
школе не учил
.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в
школу не пойдешь
,
Занятья в жизни не найдешь
".
"Ну, ничего, - подумал Коля, -
Профессий в мире очень много.
Могу художником я стать,
Картины буду рисовать".
И тут же, прямо перед ним,
Художник - красок властелин.
Коля взял мольберт и кисть
И начал кисточкой водить.
"Ничего, я помогу.
Я все сумею, все смогу!"
Посмотрел художник строго,
Коле он
сказал сурово
:
"Ты знаешь, кистью как водить?
Портрет, пейзажи как творить?
Хватит пачкать тут бумагу.
Ведь тебе учиться надо!
Ты в детстве в
школу не ходил
,
Уроков в
школе не учил
.
Не знал таблицу ты сложенья,
Не находил задач решения.
И если в
школу не пойдешь
,
Занятья в жизни не найдешь
".
Призадумался
тут Коля
:
"Может, правда надо в
школу
?
Тогда профессию найду,
Тогда я людям помогу.
Я выучусь и умным буду,
Уроков строгих не забуду".
Тут же пробудился Коля.
Крикнул
маме
: "В
школу
, в
школу
!
Собирай меня
скорей
,
Побегу туда быстрей.
Хочу узнать я все на свете,
Умней всех буду на планете!"
Учился
Коля не напрасно
:
Он стал художником прекрасным.
А мог он стать и инженером,
Доктором, милиционером.
Много нового узнал
И полезным всем он стал.
Вопросы
для обсуждения
:
- Почему Коля не хотел ходить в
школу
?
- Какой сон он увидел?
- Почему он потом захотел учиться?
- Что значит "Стать полезным"?
- Это было последнее конкурсное задание.
- Давайте подведем итоги конкурса —
подсчитаем баллы.
За участие в конкурсе детям вручаются
призы.
Итог
:
- Ребята, что вам понравилось на нашем конкурсе? Что получалось? Были ли
какие-то трудности?
(ответы детей)
.
Звенит звонок
(колокольчик)
.
- Урок окончен. Сейчас перемена.
- Ребята, я вас приглашаю на фотовыставку
«
Школьные годы чудесные
»
(
школьные годы родителей
, родственников, воспитателей группы).