| 2012-03-24 01:13:35 - Николай Анатольевич Витютнев Ольга Ивановна! Большое спасибо за прекрасное эссе! | | 2012-03-24 04:50:22 - Ольга Ивановна Оленюк Рада, что Вам понравилось, Николай Анатольевич! Это эссе стало одним из победителей в Год Учителя на районном конкурсе ЭССЭ. | | 2013-11-07 21:11:24 - Светлана Алексеевна Сомова Ольга Ивановна, спасибо! Взяла попользоваться.)))). | | 2013-11-08 06:34:08 - Ольга Ивановна Оленюк Конечно! Я рада, если Вам пригодится!!! | | 2014-01-02 17:10:20 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2014-01-02 17:43:59 - Ольга Ивановна Оленюк Пожалуйста, Индира Сулеймановна! | | 2014-08-14 10:26:24 - Татьяна Александровна Хашкулова Ольга Ивановна!Очень хорошее эссе, спасибо! | | 2014-08-14 10:30:32 - Ольга Ивановна Оленюк Удачи Вам, влюблённый в свою профессию человек! | | 2014-12-30 09:26:52 - Елена Владимировна Дрофа Ольга Ивановна! Вы просто молодец! От души и с любовью о своём деле и о своих учениках! | | 2014-12-30 09:30:07 - Ольга Ивановна Оленюк Спасибо, Елена Владимировна! О любимой работе -как ещё?
С наступающим Вас, коллега! Удач и творческого полёта! | | 2015-01-10 19:16:32 - Елена Александровна Иванова Огромное спасибо!
Мудрые мысли, интересные примеры и рассуждения. | | 2015-01-11 07:04:30 - Ольга Ивановна Оленюк Спасибо, Елена Александровна! Творчества Вам, радости в любимой работе, пытливых учеников, понимающей администрации и родителей-сотрудников в нашем прекрасном деле!!! | | 2015-01-25 11:18:25 - Татьяна Алексеевна Янкина Спасибо за мудрые мысли! | | 2015-01-25 13:09:58 - Ольга Ивановна Оленюк Спасибо мудрым людям! А Вам спасибо за то, что зашли, Татьяна Алексеевна! С Татьяниным днём Вас! Пусть всё у Вас будет замечательно!!!! | | 2015-03-02 15:07:46 - Вера Ивановна Сергеева Большое спасибо))) | | 2015-03-02 15:13:29 - Ольга Ивановна Оленюк Вера Ивановна, если пригодится, я буду рада! Здесь столько все друг другу помогают!!! | | 2015-03-03 18:37:06 - Вера Ивановна Сергеева Я это увидела. Очень много хороших людей, талантливых, неравнодушных. | | 2015-08-27 00:13:31 - Галина Васильевна Сидорченко Ученик- это не сосуд, который надо наполнить,
а факел, который надо зажечь! (Плутарх)
Учитель работает над самой ответственной задачей он формирует человека
/М.И.Калинин/
И мне приятно и радостно, что я выбрала именно эту прекрасную профессию, ибо она благородна. Ощущаешь свою значимость и предназначение, чувствуешь ответственность перед людьми, обществом, страной.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь /Василий Осипович Ключевский/
С ранних лет я выбрала себе профессию. Любимой игрой была игра в школу: собирала во дворе ребятишек, давала им задания, ставила оценки. Идеалом Учителя с большой буквы стала для меня первая любимая учительница Домбровская Ольга Андриановна. Будучи сама ещё ребёнком, я испытывала огромную любовь к детям: не могла пройти мимо ни одного плачущего или обиженного малыша, провожала домой заблудившихся, вытирала слёзы, мазала зелёнкой царапины и раны.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он-совершенный учитель /Л.Толстой/
Вот уже 10 выпусков за спиной, а я помню своих активных и робких, способных и трудолюбивых, весёлых, шустрых и спокойных ребятишек, которым сейчас уже за 40 лет, и которые сами уже стали не только родителями, но кое- кто и бабушками-дедушками. Быстро пролетели годы, а всё было, как будто вчера: первый раз в свой самый первый класс, первые уроки, сборы, праздники, собрания Помню и люблю, и понимаю, что не ошиблась в своём выборе!
Воспитателем и учителем надо родиться, им руководит прирождённый такт
/А.Дистервег/
Мои родители были простыми рабочими- связистами, не было родственников педагогов, откуда же во мне была такая тяга к педагогике, к детям? Я думаю, это ниспослано мне свыше, и я должна оправдать этот дар.
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами /Али Апшерон/
По семейным обстоятельствам мне не пришлось заканчивать 10 классов, по окончании восьмилетки я поступила в Якутское педагогическое училище, закончила его и получила путёвку в Магаданский институт имени Герцена. Но судьба опять распорядилась мною. Мне пришлось поехать по распределению, и выбрала я край северного сияния. Через год заочно поступила в МГПИ. Время не стоит на месте, меняются технологии, и чтобы успевать за веяниями времени, педагог обязан учиться. За время своей профессиональной деятельности прошла много курсов, семинаров, училась у коллег, сейчас много можно получить через Интернет. Нельзя стоять на месте, надо всё время идти вперёд! Почувствовала, что могу не только сама что-то создавать, но и предлагать своим коллегам разработки, методики, программы. Моим опытом пользуются учителя района, математики средней школы, работы напечатаны в СМИ РФ: журналах Классный руководитель, Начальная школа, Воспитание школьников, Педсовет, Сценарии и репертуар.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить /Иммануил Кант/
Много программ попробовала я за время работы в школе. Но особенно понравилась система Л.В.Занкова. Она предполагает обучение, воспитание и развитие ученика через его мысли, чувства и душу. Это остаётся в багаже учащихся навсегда. Потому что только то, что прошло через сердце, навсегда останется там. Работая и по другим программам, я продолжаю использовать его методику. Она позволяет не задерживать развитие одарённого, и в тот же время, помогает не отстать тому, кто усваивает слабо или медленно. То есть, каждый идёт в развитии и обучении своим темпом.
Учить не мыслям, а мыслить /Иммануил Кант/
Занятия по программе Одарённые дети мои ученики очень любят. С удовольствием решаем логические, математические, лингвистические задачи на занятиях по курсу Логика, Занимательная грамматика. Одарённые дети легко начинают разбираться сами, и результаты участия в Международных олимпиадах тому подтверждение. Остальные же просто тянутся за первыми, слушая объяснения. И какую радость приносит каждая решённая самостоятельно логическая задача!
Учитель человек, который может делать трудные вещи лёгкими
/Ральф Эмерсон/
Все люди, в том числе и дети, очень разные. И подход к каждому надо подбирать разный. Порой просто ласковое слово, ободряющий взгляд поможет больше, чем многочисленные дополнительные занятия. Бывает, что и задания подбирать приходится дифференцированно. Успех окрыляет! Потому стараюсь работать так, чтобы создавать условия успеха, особенно у неуверенных в себе детей.
Без примера ничему не выучишься /Я.А.Коменский/
Старалась перенять опыт других педагогов, применить его на контингенте своего класса. Что подходит - беру в свой арсенал, или изменяю, пробую другие варианты. И дети тоже применяют свой опыт, других, учителя. Так приходит уверенность в правильности или, наоборот, неправильности решения.
Уча других, мы учимся сами /Сенека/
Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других /Роза Люксембург/
Когда находишь что-то новое, легче разбираться с коллективом: учеников ли, коллег. Одна голова хорошо, а две-лучше. А когда сразу несколько мнений, верное находится быстрее. И когда учишь кого-то, то приходит уверенность и прочные знания.
Учить детей-дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей /М.Горький/
Всё знать невозможно. Нет такого человека, который бы всё знал. Я учу детей, и сама учусь у них. Дети открытые, непосредственные личности. Они учат нас, взрослых, очень многому. Я учусь у детей быть такой же непосредственной, щедрой, открытой, доброй и справедливой. А ещё им импонирует то, что некоторые вещи не знает учитель, и что они его тоже учат. Это поддталкивает учеников к самостоятельному изучению материала, появляется желание поделиться с одноклассниками, что является хорошим методом усвоения нового материала и углубления знаний.
Учение это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием /А.А.Сухомлинский/
Я считаю, что обучение и воспитание неразрывно связаны в нашей жизни, особенно в младшем возрасте. Причём, особую роль в воспитании играет пример взрослых: родителей, воспитателей, учителей. Можно много ребёнку говорить, чего нельзя, но делать это самому. И этот пример как раз и приведёт к обратному действию.
Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти /Т.Шаш/
В младшем возрасте дети такие доверчивые, что просто преступление злоупотреблять их доверием и уважением. Только при взаимных доброжелательных отношениях можно добиться большого результата как в обучении, так и в воспитании.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении ученика / Р.Эмерсон/
Если учитель уважает ученика, он учит его уважать других. Если учитель доверяет ученику, он учит его доверять другим. Если учитель Список можно продолжать бесконечно. Учитель- потому и учитель, что он учит- знаниям, любви, доброте, верности, честности и справедливости.
Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет
/Тадеуш Котарбиньский/
Вождению кукол училась вместе с детьми: сначала своими родными, потом с учениками. Придумывали сказки, показывали, сами придумывали упражнения. Вместе всё удавалось легче и быстрей, хотя техника вождения кукол достаточно тяжела, не каждый выдерживает! Попробуйте в течение 15-20 минут держать руку вверх, не опускаяВот увидите, как это тяжело! Потому в театре остаются самые упорные и самые трудолюбивые. Вот так я с ними и училась.
Учитель не тот, кто учит, а тот у кого учатся /Томас Фуллер/
Каждый урок это восхождение на вершину. Трудное, порой нелёгкое. Но тем приятнее оказаться на вершине горы, преодолев все препятствия. Много лет вхожу я в класс, чтобы помочь взобраться вместе со мной на эту вершину моим ученикам, моим друзьям, единомышленникам
Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика /Ш.Бронте/
Мои ученики достигли в жизни хороших результатов, и я радуюсь за них. Но есть и такие, кому судьба уготовила тяжёлые испытания, и я волнуюсь за них и хочу вселить в них, пусть на расстоянии, свою веру и любовь. И надеюсь, что в жизни им встретятся добрые люди.
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян
/Д.И.Менделеев/
А особую радость я испытываю, когда мои ученики выбирают ту же профессию, что и почти 40 лет назад выбрала я.
Плох тот ученик, который не превосходит учителя /Леонардо да Винчи/
Мои ученики стали учителями, переводчиками, они работают в начальных и старших классах в школах, в колледжах и институтах, в Якутии, России и за рубежом. Интернет помог мне найти сведения о некоторых из них. Наталья Пастушенко (педколледж, Иркутск), Ирина Щербакова (спецшкола, ), Ирина Малахова (переводчик, Москва), Люба Татаева (школа, Якутск), Венера Ковалёва (Екатеринбург), Лиля Лапинская (преподаватель Университета, Франция)
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в неё жизнь-хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в неё чувство правды-ещё лучше
/В.Гюго/
Нам, педагогам, доверена очень важная миссия- воспитание Гражданина. В наших руках будущее нашей Родины, государства. На наших плечах лежит огромная ответственность, какими будут они, будущие граждане нашего государства. И не свернуть с этой дороги, не покривить душой, не очерстветь сердцем никак нельзя, иначе ты не учитель.
Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от него свои светильники
/Томас Фуллер/
| | 2015-08-27 00:57:21 - Ольга Ивановна Оленюк Галина Васильевна! Ни одним словом не солгала-все так!
Но почему-то нынче не хочется, чтоб кончался отпуск!
Хотя знаю, что только зайду в класс-и все повторится сначала!!! | | 2016-01-08 23:10:27 - Галина Геннадьевна Селиванова Ольга Ивановна! Большое спасибо за прекрасное эссе! | | 2018-03-01 20:44:25 - Антонина Алексеевна Наумова Спасибо, Ольга Ивановна! | | 2018-03-03 00:02:53 - Ольга Ивановна Оленюк Антонина Алексеевна, пожалуйста! Если чем помогла- рада! Удачи Вам!!! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|