Делай, что должен - и будь, что будет. - Александр Борисович Сахно
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Александр Борисович Сахно


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Александр Борисович Сахно / Блог / Делай, что должен - и будь, что будет.


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 ноября 2013, 02:16, автор - хозяин блога
Александр Борисович Сахно

Делай, что должен - и будь, что будет.

На сайте Pedsovet конкурс эссе - один день из жизни учителя. Почти главное условие - не более 3000 знаков. Бессонница, с третьего захода сочинилось:

Делай что должен – и будь что будет!

Ну не помещается мой день в 3000 знаков! Значит - сокращать и отсекать.

Утро. Темень. Треклятое зимнее время и все около педагогические и не очень мысли об этом и другом. Выкидываем.

Утро. Дождь. Слякоть. Холод. Туман. Лед и снег. 25 км до работы. Первые 15 лет на автобусах, маршрутках, перекладных. Последние 12 на машине. После 10 экваторов расстояние перестал считать. Выкидываем.

Утро. Школа. Разговоры о важном и ни о чем с учителями. Завхоз с недобрыми известиями об отоплении – канализации – балбесе Мишке, который вчера после продленки врезался своей стриженой башкой в зеркало. Голова, слава Богу, цела, чего не скажешь о зеркале. Изображение Бармалея на крыльце – что бы видели издалека и вспоминали про забытую «сменку» и заранее выкидывали недокуренные бычки. Выкидываем. Но! Это как когда приходишь к доктору и он тебе сует градусник и меряет пульс! Хорошо, обойдемся. Среднюю температуру по больнице мы за почти 30 лет знаем.

Утро. Уроки. Нет, не получилось. Разбор полетов – подобрали ключ к одной из кладовок, достали какие-то детские мячики, гоняли их по коридору: никто ничего не знает, и не видел, и вообще не причем, один «случайно не помню когда и где» нашел ключ, второй «зашел» посмотреть. Каждый имеет право на глупость, тем более в 10 классе! Но когда уже все ясно, и всем про эту вашу «шалость» известно – что же вы всё на этого одного, который не успел «исчезнуть» из этой кладовки, валите! Вы же все там рядом были – участвовали… Терпеть ненавижу! Что-то ведь собирался умное им рассказать – обсудить, 4 урока сегодня с ними – 2 истории, 2 обществознания. Не могу, не хочу и не буду – вот вам учебник, вот план, и давайте – «от забора и до заката…». Выкидываем.

Утро. День. Школа. Почта. Сонм отчетов – мониторингов – информаций – конкурсов – отписок. Выкидываем! В иной день – 90% рабочего времени, остальные 10 на непечатные выражения в адрес авторов всей этой галиматьи и кипячение чайника.

День. Уроки. Сидят, сопят, пишут-читают, неестественно тихо – хорошо их утром «танком переехали», на перемене из класса не выходили – наверное, между собой разбирались – или это просто мне так хочется, а они обиделись и не понимают, за что их? Оставляем? Выкидываем?

День. Школа. Секретарь – телефон – комитет – срочно печать и подпись! 50 туда, 50 оттуда, раза 2 – 3 – 4 в неделю. Сивка Бурка, вещая каурка! Встань передо мной! Выкидываем!

День. Школа. Расписание на завтра: курсы, соревнования, олимпиады, семинары – «кроим» каждый день. Рутина. Выкидываем!

День. Уроки. Написали. Обсудил с ними Грозного: хороший был царь или плохой? Власть сильная или слабая? И что такое «власть»? И зачем? И каково народу с этой властью – и сильной, и слабой, и вообще никакой? Вот зачем им далась эта несчастная кладовка? Оставляем?

День. 50 туда. Комитет. Бумажки, подписи, печати, указания. Вечер. 50 оттуда. Школа. Почта. Неоконченная днем текучка. Сторож.

Вечер. 25 до дома. Мысли – около педагогические и не очень. Еще лет пять – семь назад мог  «правильно расставлять приоритеты». Сейчас – нет. Не знаешь, что будешь делать каждые следующие 5 минут. Или глупый я, и все кто меня окружает - учителя, родители, комитетские женщины, пребывающие в состоянии истерики от срочной многозадачности – или на всех нас свалилась глупость нами управляющих, и мы поголовно в ней участвуем, и своими руками ее преумножаем? И за целое недоученное поколение отвечать будем мы, потому что Они расскажут по телевизору какие мы, учителя, такие-сякие.

Или мы не знаем Великой Тайны, которую знают Они? Все. Приехал. Почти ночь. Выкидываем?



Тэги: один день из жизни учителя.



ОБСУЖДЕНИЕ


Маргарита Григорьевна Соловьева2013-11-07 07:29:37 - Маргарита Григорьевна Соловьева
чудесно!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу