| ![Анатолий Ошерович Кролл - Марина Васильевна Стрекалова](content/media/pic/std/6000000/5861000/5860487-2becfbf7737c67d3.jpg)
| ![](img/empty.gif) Кролл Анатолий Ошерович родился 20 апреля 1943 года в Челябинске.
Заслуженный деятель искусств РСФСР (2.03.1989).Народный артист России (26.01.1998).
Один из наиболее известных и авторитетных дирижеров, композиторов и пианистов российского джаза и эстрады. Окончил Челябинское музыкальное училище им. П.И. Чайковского (1956-1959) по классу фортепиано. Начав свою профессиональную деятельность в юные годы (15 лет) в качестве пианиста и руководителя эстрадных ансамблей в Челябинской филармонии (1959), Ульяновской филармонии (1960), становится самым молодым в то время дирижером - музыкальным руководителем Государственного Эстрадного оркестра Узбекистана (1960-1962), в котором работали в качестве солистов чрезвычайно популярные в то время певцы Батыр Закиров, Луиза Закирова и другие. С эстрадным оркестром Узбекистана и его солистами состоялись и первые записи на грампластинки (1961-1962).
В 1963 году создает в Тульской филармонии свой знаменитый джаз-оркестр, который за 7 лет своего существования выпустил в свет множество таких известных ныне джазовых музыкантов, как трубач В. Гусейнов, саксофонисты А. Пищиков, С. Григорьев, Р. Кунсман, ударник И. Юрченко, контрабасист С. Мартынов, тромбонисты А. Шабашов и В. Бударин и многих других, а также солистов-вокалистов Валентину Пономареву и Владимира Макарова.
Сенсационным было признано выступление на первом Международном джазовом фестивале в Таллине в 1967 году джазового квартета А. Кролла, где он блистательно выступил в качестве солиста-пианиста. Этот яркий джазовый ансамбль получил сразу несколько лауреатских наград: А. Пищиков - как лучший саксофонист фестиваля, А. Кролл - как лучший пианист, а в целом квартет - как лучший джаз-ансамбль. Выступление квартета на Первом Международном джазовом фестивале Таллин-67 было показано по ЦТ и в дальнейшем записано на грампластинку. Оркестр А. Кролла Тульской филармонии называли джазовым университетом, в который мечтали попасть музыканты и певцы всей страны, а многие из них окончили его на `отлично`.
В 1971 году А. Кролл был приглашен в Москву в `Росконцерт`, где возглавил созданный им большой эстрадный оркестр `Современник`. В нем не только продолжились традиции тульского оркестра, но и появились свои. Оркестр становится одним из самых значимых и популярных эстрадных коллективов СССР. Много гастролирует по стране и за рубежом: четырежды в Болгарии, Польше, дважды в Чехословакии, Германии, Франции, Индии и т.д.
Оркестр `Современник` неоднократно становился музыкальной платформой для больших международных концертных программ: `Мелодии друзей`, Фестиваль искусств и Индии, Фестиваль советской песни в Зеленой Гуре, Джазового фестиваля в Праге. Оркестром записано множество грампластинок инструментальной и вокальной музыки с отечественными и зарубежными исполнителями. В оркестре проходило становление таких исполнителей, как Юрий Антонов, Евгений Мартынов, Леонид Серебренников и более 5 лет формировалась творческая биография одной из одареннейших и ярчайших исполнительниц популярной песни и джаза Ларисы Долиной. А. Кролл был художественным организатором первого приезда в СССР бывшего своего музыканта, проживающего в США, популярного автора и исполнителя Вилли Токарева.
Становится традиционным участие биг-бэнда А. Кролла в Московских джазовых фестивалях. В целом оркестр `Современник` (впоследствии Московский концертный оркестр) проработал в `Росконцерте` около 20 лет. В 1991 году А.Кролл переходит на работу в театр `Темп` Союза театральных деятелей России в качестве художественного руководителя музыкальных программ и фестивалей, создав также инструментальную группу солистов. Под его музыкальным руководством и при участии инструментального ансамбля в 1992 году был успешно проведен конкурс актерской песни им. А. Миронова. Финалом работы А. Кролла в театре явилась его гастрольная поездка с коллективом в США, где он представил публике талантливую исполнительницу Светлану Портнянскую, которая в дальнейшем продолжила свою самостоятельную профессиональную карьеру в этой стране.
Революционным поворотом в жизни дирижера и композитора А. Кролла явилось создание в конце 1992 года под покровительством Международного коммерческого союза Большого джаз-оркестра `МКС Биг-Бэнд`, в который вошли лучшие джазовые музыканты и солисты Москвы.
Оркестр буквально сразу же завоевал передовые позиции в российском джазе, сенсационно выступив на Международном джазовом фестивале в Монтрё (Швейцария) в 1994 году и получив Сертификат за выдающееся выступление на фестивале, провел блистательные гастрольные поездки во Францию (1994), выступив помимо концертов на ведущем телеканале Франции ТФ-I, а также в Швейцарии (1996) - в культурной программе всемирного экономического форума в Давосе. С большим успехом прошли выступления на международных джазовых фестивалях в Москве (1994-1998), `Блэк Си` в Сочи (1994), в Минске (1995), Оренбурге (1995), Сибири (1996), Казани (1996), Самаре (1997). Источник: http://www.kino-teatr.ru/kino/composer/sov/23758/bio/
|
|