|
| Учебник математики для 6-го класса продолжает линию наших учебников, начатую
учебником математики для 5-го класса. Во всех учебниках реализована единая концепция
развивающего обучения. При этом, каждый учебник обладает своей спецификой,
связанной как с содержанием обучения, так и с психофизиологическими особенностями
школьников соответствующего класса.
При изучении математики в 6 классе сделаны акценты на:
углублении интереса школьников к изучению математики;
развитии самостоятельности мышления школьников;
создании основ для изучения систематических курсов алгебры и геометрии,
которое начнется в 7-м классе.
Перечислим основные факторы развития интереса и повышения доступности
материала. Доступность основа успешности в учении, а успешность необходима для
формирования и развития интереса.
1. Изложение материала освобождено от второстепенных деталей, затрудняющих
концентрацию внимания школьников на основном содержании.
2. Применяется порционная подача материала в учебнике: порция теории, затем
упражнения на ее закрепление, затем новая порция теории и т.д.
3. Последовательность упражнений строится так, что каждое следующее задание
вытекает из результата выполнения предыдущего, что позволяет уменьшить шаг
трудности при изучении материала.
5. Соседние задания в системе упражнений, как правило, отличаются либо по
содержанию, либо по формулировке. Это заставляет школьников чередовать виды
деятельности, переключаясь с алгоритмической на интеллектуальную и обратно, ведь
однообразная деятельность утомляет и снижает интерес.
4. Фабулы многих задач содержат интересные факты из географии, техники,
биологии, истории, окружающего мира.
5. В каждый пункт включены задачи на смекалку, которые углубляют основное
содержание и могут быть использованы при подготовке к олимпиаде.
Большое внимание и в объяснительных текстах, и в системе заданий уделяется
развитию навыков самостоятельного мышления. В систему упражнений включены
задания, развивающие умения выделять общие свойства объектов, обосновывать свои
действия, искать рациональные пути решения, строить контрпримеры. Таких
нестандартных заданий, для выполнения которых школьникам приходится проявлять
элементы творчества, в учебнике достаточно много.
Одним из важных условий самостоятельности мышления, как и вообще любой
самостоятельной деятельности, является наличие навыка самоконтроля. Формированию
этого навыка в учебнике уделяется особое внимание. В систему упражнений включены
специальные задания на прикидку и оценку ожидаемого результата, на анализ решений и
др. Каждый пункт учебника завершается вопросами и заданиями для самоконтроля. В
разделе ответов учебника приводятся не только ответы практически ко всем заданиям, но
и даются советы по выполнению, а также решения некоторых из них.
Автор: Г.К.Муравин, О.В.Муравина
| Тэги: математика, положительные и отрицательные числа
|