Кинезиологическиеупражнени - Евгения Владимировна Удалова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Евгения Владимировна Удалова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Евгения Владимировна Удалова / Блог / Кинезиологическиеупражнени


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


16 мая 2022, 17:13, автор - хозяйка блога
Евгения Владимировна Удалова

Кинезиологическиеупражнени

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ В ДОУ

 

Е. В. Удалова

ГБДОУ детский сад №12

Красногвардейского района

г. Санкт-Петербурга

 

В современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом развитии. Общество стремительно развивается, а здоровье детей ухудшается с каждым годом. Снижается интеллектуальный уровень, падают возможности обучения, но при этом объем знаний, который ребенок должен усвоить - увеличивается. Дети стали менее активными, слабыми и раздражительными. Тревожность и заболеваемость повышаются. Развитие интеллекта детей напрямую зависит от взаимодействия полушарий головного мозга, от равного развития полушарий коры головного мозга. Отсутствие ярко выраженного доминирования одного из полушарий предполагает их синхронную деятельность. Чем более уравновешенны полушария головного мозга, теми более способным и одаренным станет ребенок. 

По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений. Пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело). Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.

Нарушение мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей. Если нарушается проводимость, то ведущее полушарие берет на себя большую нагрузку, а другое блокируется. Оба полушария начинают работать без связи. Ребенок в таком состоянии воспринимает информацию  на слух или глазами.

Для преодоления имеющихся у дошкольников нарушений, предупреждения развития патологический состояний, укрепление физического здоровья необходимо проведение комплексной работы. Формой такой работы может стать кинезиологическая гимнастика.

Что же такое кинезиология?

Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям, что очень важно в современных условиях.

Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющий активировать межполушарное взаимодействие, синхронизацию работы полушарий.

Применение методики позволяет улучшить память у ребенка, внимание, речь, мыслительную деятельность, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активировать межполушарное взаимодействие, приводит к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом. Занятия должны проводиться в доброжелательной, эмоционально комфортной обстановке, если есть возможность под спокойную музыку.

В своей работе по данной теме, я поставила перед собой следующие задачи:

разработать направления работы с детьми по использованию кинезиологических упражнений в физическом и психическом развитии дошкольников, обогатить  среду дидактическим иатериалом и оборудование для выполнения упражнений, определить пути взаимодействия с родителями по использованию кинезиологических упражне6ний в физическом и психическом развитии дошкольников.

В работе с детьми я использовала:

Растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, массаж и самомассаж, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и кинезиологические сказки.

Данные методики позволяют выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.

Растяжки необходимы для нормализации гипертонуса и гипотонуса мышц двигательного аппарата. С ребятами проводились такие упражнения как «Тряпичная кукла и солдат», «Дерево», «Снеговик» т.д.

Дыхательные упражнения выполняются для улучшения ритмики организма и развивают самоконтроль и произвольность. Например, «Ныряльщик», «Дышим носом», «Свеча», «Надуй шарик».

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, повысить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие. Это такие упражнения, как «Горизонтальная восьмерка», «Глазки».

Телесные упражнения развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. К примеру, упражнение «Ухо – нос», «Мельница» и «Перекрестное марширование».

Кинезиологический массаж оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышает тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массажные упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления, гармонизируют работу головного мозга. «Ладошки», «Пила», «Поглаживание».

Упражнения для развития мелкой моторики необходимы детям, чтобы стимулировать речевые зоны головного мозга. Это и пальчиковые игры, при которых руки у детей двигаются не синхронно, по разному.

Упражнения на релаксацию – способствует расслаблению, снятию напряжения. К примеру, упражнение «Путешествие на облаке», «Дирижер».

Кинезиологические сказки развивают межполушарное взаимодействие, способствующего активизации мыслительной деятельности. Например, сказка «Обезьянки», «Два котенка» и т.д.

Так же я использовала рисование двумя руками в воздухе.

В ходе систематических занятий у ребенка развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. У детей наблюдается значительный прогресс в способностях к обучению, к управлению своими эмоциями. Задействуются участки мозга, которые раньше не участвовали в учении.

Для всестороннего использования кинезиологических упражнений благоприятным становится продуктивное  взаимодействие специалистов и родителей. От такой совместной работы у детей наблюдается положительная динамика не только в развитии интеллекта, но и в усвоении методов  выполнения упражнений, а так же применении их в различных играх, соревнованиях, различных праздниках.

В заключении хочется сказать: «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения».

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу