Техника активного слушания
Основной способ общения людей – их речь, важность которой
многие недооценивают. Часто в беседах люди отвлекаются от смысла разговора, не
усваивают представляемую информацию либо неверно истолковывают сказанное. В
дальнейшем это отрицательно влияет на их связи.
Применение техники активного
слушания исключает данные проблемы. Общение с людьми становится гораздо
эффективнее и расширяет горизонты для собственного развития.
У каждого из нас бывали ситуации, когда мы говорим о важном
деле, а собеседник безучастен к разговору. Он на своей волне, не слышит ваших
слов и не вникает в суть. Просто сидит и смотрит вам в глаза, а вы подспудно
ощущаете отсутствие его участия в своей проблеме. Что вы при этом чувствуете и
как себя ведете? У многих пропадает все желание общаться, не говоря о том,
чтобы рассказывать свои секреты. А в глубине души появляется дискомфорт и
удрученность от такого отношения. Вы будто сидите по две стороны экрана.
Так бывает, если люди не умеют слушать собеседника.
Существуют
Техники активного слушания
, которые
применяются в разных областях: продажах, психологии, журналистике, деловом
общении. Использование подобных навыков позволяет наладить контакт с собеседником
и в конечном итоге прийти к взаимопониманию по тому или иному вопросу.
Техники:
- Поддакивание;
- Спрашивание;
- Перефразирование;
- Эхо;
- Резюмирование;
- Отражение эмоций;
- Логическое следствие.
Тэги:
Умение слушать собеседника.