Откуда к нам пришел Новый год - Анна Ивановна Вепрева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Анна Ивановна Вепрева

Папка "Конспекты занятия "



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Космический пейзаж
Конспект занятия в старшей группе Дикие животные зимой
Откуда пришла Ёлка


 Откуда к нам пришел Новый год




Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Откуда к нам пришел Новый год».

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей о традициях праздника Нового года.

Задачи:

Обучающие : формировать умение детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям, (познавательное развитие, пополнять лексику разнообразием слов. Закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями (речевое развитие). Дать знания о том, какие традиции в нашей стране и других странах мира.

Развивающие : способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, воображения (Речевое развитие, познавательное развитие) .

Воспитательные: Воспитывать в детях чувство уважения к народным традициям. Материал: Иллюстрации с изображением портрета Петра1, с изображением старинных елочных украшений, с праздником в стародавние времена, иллюстрация колумбийского старого года.

Предварительная работа: Беседа о Новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о празднике.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, скоро наступит самый яркий и желанный праздник, в котором много волшебства и радости. Как вы думаете, что это за праздник? Дети: Новый Год.

Воспитатель: Новый год в России любят и празднуют с удовольствием и радостью. Этот праздник оброс традициями, которые сложились за многие годы. Со временем появились современные обычаи и порядки, характерные именно для нашей страны. Какие обычаи вам известны? (ответы детей). Традиции важны для каждого народа, ведь они являются связью новых поколений с предками, выявляют сущность нации, ее характер. Праздновать Новый Год начали при Петре 1, посмотрите на портрет этого человека. (Показ иллюстрации). Пётр I Великий— выдающийся государственный деятель, московский царь из династии Романовых. По его указу было велено всем наряжать дома ветками сосны, ели или можжевельника, веселиться и накрывать праздничные столы, но всяких безобразий не учинять. А вот красиво наряжать елку русские люди научились у французов. Они вешали на ветки деревца печенье, яблоки, яркие цветы из разноцветной бумаги. И эта традиция быстро прижилась и у нас в стране. Посмотрите, какие украшения были в далеком прошлом, они все сделаны в ручную и с большой любовью. (Показ иллюстраций).В давние времена юноши в Новогодние праздничные дни выбирали себе невесту и всячески старались ее задобрить. Вот отсюда и дошла до наших дней традиция дарить подарки на этот замечательный праздник. Праздник все старались встретить с чистой душой и без долгов. Обязательно одевали новую одежду, отдавали деньги, мирились с родными и соседями, просили прощения друг у друга. Посмотрите, как раньше люди встречали этот праздник в кругу семьи. ( Показ иллюстрации) А в наше время соблюдаются эти традиции? ( ответы детей). Конечно и в наше время, мы тоже стараемся соблюдать эти традиции.

 Физкультминутка. Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками). Посмотрите – кто идёт? (правая рука над бровями – посмотреть вдаль). Скрип-скрип, топ-топ (потереть ладошку об ладошку, топнуть ножками). Кто-то песенку поёт (ладошки приставляем попеременно к правому и левому уху). Посмотри! (хлопнуть 3 раза). Дед Мороз! (хлопнуть 3 раза). С бородой пушистой (руками показать бороду). У него (хлопнуть 3 раза). На бровях (хлопнуть 3 раза). Иней серебриться (руками показать фонарики).

Воспитатель: А хотите послушать какие есть детские новогодние традиции в других странах? Хорошо, сейчас я вам расскажу. Французы запекают в новогодний пирог боб: тот, кому он достанется, получает титул «бобового короля» и право раздавать указания в течение всей праздничной ночи. Взрослые стараются подгадать так, чтобы боб достался ребенку. В Колумбии – главный герой – Сарый Год. Он разгуливает на высоких ходулях по улицам и рассказывает идущим мимо детям смешные истории. (Показ иллюстрации). В Норвегии дети ждут подарков от козы. Поэтому в ночь перед Новым годом они готовят ей угощение, оставляя в своих ботинках немного сена. На утро вместо сухой травы они находят в них подарки. На Кубе перед наступлением Нового года дети наполняют кувшины, ведра, тазы и миски водой, чтобы в полночь вместе с родителями вылить эту воду из окон. Считается, что таким образом люди благодарят уходящий год за все хорошее, что он им принес. На Руси к Новому году выпекали из теста домашних животных: коней, коров, быков. А когда в дом приходили колядовать, гостей одаривали этими фигурками, разными сладостями, орехами. Также считали, что Новый год надо встречать в новом платье и обуви - тогда весь год ходить в обновках. И сейчас в России деткам дарит подарки добрый Дедушка Мороз, он оставляет их под елочкой ночью, когда все спят и не видят его, поэтому каждый год люди украшают новогоднюю елку, это символ наступившего Нового Года. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. Новый год приносит нам надежду на лучшее и дарит множество подарков.

 


История и традиции празднования Нового года на Руси и в других странах.
Автор: Вепрева Анна Ивановна



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться










  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу