Статья:Развивающие игры - Юлия Анатольевна Ермолаева
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Юлия Анатольевна Ермолаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Анатольевна Ермолаева / Блог / Статья:Развивающие игры


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 ноября 2018, 07:15, автор - хозяйка блога
Юлия Анатольевна Ермолаева

Статья:Развивающие игры

Статья: «Развивающие игры с блоками Дьенеша для дошкольников».Воспитатель Ермолаева Ю.А..

Для работы с детьми в детском саду существует огромное количество разнообоазных дидактических материалов, однако возможность формировать важные для умственного, математического и мыслительного умения дают не многие. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша. Логические блоки позволяют овладеть мыслительными операциями и действиями: классификация, обобщение, кодирование и т.д. они позволяют:

1) Ознакомить детей со свойствами предметов, цветом, формой и размером.

2) Развить мысдительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать.

3) Усвоить навыки алгритмической культуры мышления.

4) Развить познавательные процессы (восприятие, память, воображение, внимание).

5) Развить творческие способности.

Комплект дидактического материала состоит из 48 фигур, которые знакомят детей с 4 свойствами: формой, цветом, величиной, толщиной.

В работе с детьми я поставила перед собой цель формировать у детей умение отличать цвет, форму, размер предметов.

Для реализации цели я поставила следующие задачи:

1). Знакомить детей с сенсорными эталонами.

2). Знакомить детей со знаками-символами, схемами.

3). Учить детей выявлять, абстрагировать, сравнивать и обобщать свойства предметов.

4). Упражнять в решении логических задач.

5). Развивать интеллектуальные способности.

6). Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, речь, воображение и память.

Для работы с детьми  я создала условия:

1). Внесла в развивающую среду группы наборы с блоками.

2). Изготовила игры с блоками.

3). Сделала схемы, карточки по работе с блоками.

4). Создала перспективное планирование.

 

Опыт работы  я строила на следующих принципах:

1). Принцип систематичности и последовательности.

2). Принцип наглядности.

3). Принцип доступности.

4). Принцип индивидуального подхода.

На первом этапе с детьми выделяли изолированно в каждой фигуре цвет, затем форму и величину. С этой целью предлагали сравнивать фигуры с помощью приема наложения. Детям давали задание на выделение фигур по одному признаку, которые указаны с помощью условных обозначений: «Выложи все красные фигуры», «Цветная дорожка».

Во втором полугодии средней группы я проводила второй этап, на котором детям предлагалось на основании двух-трех свойств выбрать фигуру. Например, круглую, красную; или желтую, треугольную. Для этого проводились игры «Угадайка», «Где чей гараж», «Засели домик». В работе использовала наглядный метод: рассматривание, создание ситуации, сравнение. Наглядный метод связывала со словестным. Например, в играх: необычные фигуры. Использовала вопросы, объяснения, рассуждения, поощрения. Детям очень трудно дается объяснение. Использовала практические методы: самостоятельное действие детей по решению основных задач. В работе использовала приход сказочного героя, сюрпризность, разъяснение понятий.

В средней группе детей познакомила со знаками – символами. Дети с трудом запоминали символы с отрицанием свойства.

Активизировала работу с родителями. Родители заинтересовались работой с блоками и участвовали в играх-тренингах. Многие преобрели логические блоки детям.

К концу года дети научились:

1). Оперерировать одним свойством (выявлять и абстрагировать одно свойство от других), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы.

2). Научились оперировать двумя свойствами.

3). Сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по трем свойствам.

В работе с детьми я использовала игры: «Мыши и сыр», «Автотрасса», «Город геометрических человечков», «Сказка о веселых зверятах».

Наши любимые игры:

.

1) Город геометрических человечков

Правила игры: человечки( блоки) возвращаются домой, идут по дорожкам в свои дома, соблюдая правила

·                     Заселение в пятиэтажный дом

·                     В городе район больших и малых фигур, улицы разных цветов  (3,4 -этажные дома в виде геом. Фигур)

·                     Дорожки-черные, значки-символы

2) Сочиним сказку  «Путешествия веселых зверят».

Детям расказывается сказка, по ходу которой зверята выполняют задания:

 

Жил-был медвежонок, рано утром он проснулся, позавтракал желтым медом из большого круглого бочонка и вспомнил, что у лисенка сегодня День Рождения. Он решил подарить кулек конфет. Лисенок любил все треугольное, круглое и маленькое. Медвежонок закрыл дверь в своем доме. Она была большая, треугольная, красная. По дороге он решил зайти к белке. Белка жила за рекой. Построим широкий мост. В лесу                     много деревьев. Дупло белки маленькое и круглое. Белка испекла пирожки с разной начинкой. Поможем допечь. Они пришли к лисенку и решили поиграть в прятки (нужно   спрятаться в норку, к которой подошел ключик на ошейнике). Лисенок всех угощал      тортом (подбери  кусочки).

йти горшок меда, пакет конфет, построить мостик, найти дупло, испечь пироги, торт)

 3) Отгадайка

Правила: выложить фигуры в таблицах по правилам

4) Мыши и сыр

Мыши стали делить большую головку сыра на кусочки (только желтые)

1.                   Чем отличаются кусочки? Починим сыр.

2.                   Кусочки лежат в сыре, за каждой дверкой живет мышка. Под большой- веселая, под маленькой- грустная

3.                   Найти удивленную (или сердитую) мышку. Найти кусочек не квадратный , не прямоугольный, не треугольный, маленький

4.                   Мышки спрятали кусочки в норках ( 2 обруча)

5.                   Разложи кусочки в ряд ( построй 2 ряд)

Правила игры : мыши поселились в головке сыра, разделили ее на кусочки

·                     Нужно починить сыр, найти нужные кусочки

·                     Кусочки лежат в сыре, нужно найти нужную фигуру ( под большими-веселые мышки, под маленькими- грустные)

·                     Мыши убежали в норки ( разложить кусочки в обруче)

·                     Построить цепочку по правилу

5) Автотрасса

Правила игры: дети строят цепочки-дорожки из блоков по правилам

·                     Две дорожки ( узкая и широкая)

·                     Три дорожки ( по правилам-символам)

·                     Три дорожки разной ширины

 6) Найти нужную ветку

Правила: дети находят нужные дерево и ветку, в зависимости от условий.

Использование игр с блоками Дьенеша способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2018. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6281589-a3311001 5676301-a3311001
Выступить - выступил, так себе, на 4, может быть, с плюсом в одном отношении и с минусом в другом, по обыкновению эмоционально, но как минимум оказался не понятым!.. Как обычно, новое воспринимается с трудом, ни в какую, а некоторыми - в штыки! Самым интересным, на мой взгляд, и неожиданным был вопрос (из зала): `Что такое чёткость?` Надо было ответить откровенно: иллюзия, мираж! Но я сказал помягче: `Частный, как правило, вырожденный случай, идеальный тип, вроде математического маятника`... А ещё говорили, что нечёткое понятие - это оксиморóн ! Я возражал в том смысле, что всё зависит от экстраполяции понятия, границ его применимости. К примеру, пространство отдельно и время отдельно можно и нужно рассматривать и учитывать в классической механике Ньютона - Лапласа. А вот пространство-время Минковского или бестраекторное движение Гейзенберга, или существование `кота Шрёдингера` и т.п. - это уже нечёткие понятия, фиксирующие нечёткие события - нечёткие сущности, их свойства и отношения...
Игры просто отличнын спасибо!
Да, учитываются. При условии, что эти достижения имеют документальное подтверждение. Степень их значимости определит назначенный Вам эксперт
Спасибо за ссылку мой на материал!
Посадил Дед Репку. На 3 года. По Статье 171 УК РФ - незаконное предпринимательство.