Создание условий для формирование исторической идентичности - Валентина Николаевна Егорова
 
 

Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?


ГЛАВНАЯ

ШКОЛЫ

ДЕТСАДЫ

КУЛЬТУРА, СПОРТ ...

КАРТА

БИБЛИОТЕКА

СООБЩЕСТВА

КОНКУРСЫ











Валентина Николаевна Егорова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Николаевна Егорова / Блог / Создание условий для формирование исторической идентичности


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 марта 2022, 07:33, автор - хозяйка блога
Валентина Николаевна Егорова

Создание условий для формирование исторической идентичности

  Участие в конкурсе «Я познаю мир» как условие для формирования исторической идентичности

Классы начальной школы ежегодно участвуют в конкуре «Я познаю мир», заявляя разные темы исследований и ставя разные учебные и воспитательные задачи.

 

Для участия в конкурсе мы объединили 1 и 4 класс. Нам было важно создать условия для взаимодействия детей, учитывая, что навыки и знания сильно отличаются. Из этого сформировалась главная цель «создание условий для расширения кругозора и формирования исторической идентичности». Особое значение формирование исторического сознания приобретает в переломные эпохи, подобные той, которые переживает наша страна, когда  происходит переоценка ценностей прошлого, когда, то, что недавно казалось неоспоримым, ставится под вопрос. В коррекционном классе на первом году обучения сложно говорить об исторических фактах и событиях, в связи с этим мы выбрали тему для проекта исходя из возможностей и особенностей наших детей. А также, чтобы она подходила под условия конкурса.

 

В год экологии в России, ребята изучали куда и как можно утилизировать «Живые» ёлки. 2022 был объявлен годом народного искусства и культурного наследия. Темой нашего исследования стала рукавичка, на первый взгляд незамысловатый предмет гардероба.

 

Работа проходила в 4 этапа:

 

1.      Подготовительный этап

 

2.      Работа над содержательной частью проекта

 

3.      Представление проекта

 

4.      Заключительный этап

 

 

Подготовительный этап

 

На первом этапе учителями начальной школы были проведены беседы и классные часы «Народный костюм», «Что нас согревает зимой?» чтобы помочь выбрать наиболее близкую и понятную обучающимся тему.

 

Работа над содержательной частью проекта

 

Здесь мы помогали обучающимся в оформлении найденной информации, консультирование, проведение бесед с участниками проекта.

 

Ребята же более углубленно изучали вопрос, нам удалось создать условия для формирования самодисциплины и поиска нестандартных решений вопросов возникающих по ходу работы над созданием мультипликационного ролика

 

Представление проекта

 

Участники готовились к выступлению, редактировали и упорядочивали найденный материал.

 

          Заключительный этап

 

Учителя провели беседы, опросы с участникам проекта о том, что они узнали, что вызвало трудности в подготовке проекта, что понравилось больше всего. Подвели итоги.

 

Полученный результат оправдал ожидания. Обучающиеся с интересом искали информацию, обрабатывали  её и обсуждали  друг с другом. Положительное влияние на формирование коммуникативного универсального учебного действия оказала работа в группе детей разного возраста. (1 и 4 класс).

 

Работа над проектом помогла создать благоприятные условия для формирования универсального учебного действия планирования, тк работа над проектом требовала выполнения пошаговых инструкций: сбор информации, обработка, обсуждение, оформление информации, создание мультипликационного ролика (чтение произведения, лепка, фотографирование, монтаж).

 

Ребята стали замечать прекрасное в самых обыденных вещах.

 

Историческое сознание школьников,  формируется под воздействием многих факторов. Основными источниками исторической информации для детей являются сведения, полученные из уст учителей и учебной литературы. Благодаря участию в конкурсе «Я познаю мир», обучающиеся вышли за эти рамки, они искали информацию самостоятельно в сети Интернет. Важно было не только научить ребят искать информацию, анализировать и структурировать, а создать условия для формирования учебно-информационных умений (работа с текстом, с доп. источниками, работа с видео и аудиоматериалами).

 

 

Конечно при условии разового участия в конкурсе и точечного обращения к народному искусству и культурному наследию, мы не можем сформировать историческую сознательность.  Поэтому на ежедневной основе мы создаём условия для её формирования в воспитательной и учебной деятельности. 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться









  Copyright © 2berega.spb.ru, ПроШколу.ру, 2007-2024. Все права защищены.   Контакты
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу